СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Осень в гости к нам пришла"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен открытый урок на тему "Осень в гости к нам ришла"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Осень в гости к нам пришла"»

ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов







Открытый урок на тему:


«Осень в гости к нам пришла»







учитель Ковырзина Людмила Викторовна





Открытый урок учителя музыки Ковырзиной Л.В.


ГБОУ РЦДО детей-инвалидов Республика Башкортостан г.Уфа,


Тема: Осень в гости к нам пришла.


Цели урока:

1.Воссоздать картину звучащего мира, окружающего ребенка;

2.Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе;

3.Связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

Предметные:

1.Продолжить знакомство со звучащей музыкой окружающего мира – её выразительной и изобразительной ролью.

2.Закрепить представление о взаимодействии разных видов искусства (музыка, поэзия и изобразительное искусство)

3.Закрепить элементы музыкального языка (средства музыкальной выразительности): «ладовые краски» (мажор, минор), «тембр», «характер мелодии»

Личностные:

1.Способствовать развитию речи учащихся

2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Музыка».

3.Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Метапредметные:

1.Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических и других качеств личности.

2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


Тип урока: Изучение нового материала.


Вид урока: Урок-беседа.


Музыкальный материал:


1.Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»

2.Пьеса М.Парцхаладзе «Осенний дождик»

3..Песня группы «Кукутики» «Осень»

4. Дидактическая песня «Дождик»

Дополнительный материал: Презентация


План урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Актуализация опорных знаний на основе презентации «Осень в гости к нам пришла».

3.Физминутка

4. Вокальная работа

1)Подготовка голосового аппарата к пению ( дидактическая песня «Дождик»)

2)Работа над интонацией и звуковедением в песне «Осень»

5.Закрепление полученных знаний (музыкальная викторина)

6.Домашнее задание

7. Рефлексия


Ход урока


1.Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний на основе презентации «Осень в гости к нам пришла». На примере стихотворений, картин и музыкальных произведений об осени разбираем, какими словами, красками и музыкальными звуками изображается осень в разные периоды.

  • какими словами характеризуют поэты осень?

  • какие краски используют художники для изображения осени?

  • какие звуки применяют композиторы для изображения дождя, шороха листьев?

Определяем настроение, характер и приемы, которые использовали в своих работах поэты, художники и композиторы.

  • какие сравнения делают поэты, описывая осень?

  • какое настроение создают картины «Золотая осень» И.Левитана, В.Поленова?

  • что можно представить, слушая пьесу «Осенняя песнь» П.И.Чайковского?

  • в исполнении какого инструмента звучит эта пьеса?

  • чем отличается пьеса «Осенний дождик» М.Парцхаладзе от «Осенней песни» П.Чайковского?

3.Физминутка «Самолет»

4.Вокальная работа

1) Подготовка артикуляционного и голосового аппарата к пению (дидактическая песня «Дождик»), достижение чистого интонирования первой и третьей ступеней;

2) Вокальная работа над песней «Осень» (Кукутики). Работа над пением легато и чистотой интонации в песне.

5. Закрепление полученных знаний (музыкальная викторина). Вопросы викторины направлены на закрепление полученных знаний на уроке по теме «Осень в гости к нам пришла».

6. Домашнее задание: Нарисовать рисунок к пьесе «Осенняя песнь» П.И.Чайковского или «Осенний дождик» М.Парцхаладзе.

7. Рефлексия.