СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: " Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему:" Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: " Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"»



Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.



Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

1.Обучающие:

- изучить строение сложноподчиненного предложения с придаточными определительными;

- уметь определять придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений;

- составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;

- производить их синонимическую замену там, где это необходимо, употреблять в речи;

- правильно расставлять знаки препинания.

2.Развивающие:

-развивать интеллектуальные умения, анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

3.Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей в условиях работы в группах;

- воспитывать эстетический вкус через прикосновение к прекрасному.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оформление и оборудование урока:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, интерактивная доска.


На доске: (в слайдах)


-тема урока ,

эпиграф. Осень. Древний уголок

Старых книг ,одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

(Б. Пастернак.)


I. Организационный момент.


Доброе утро, уважаемые учащиеся!

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс!!!

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок,

Который к творчеству зовет.


  1. Актуализация знаний.

На предыдущих уроках мы начали изучать сложные предложения. Сейчас вам предстоит вспомнить, какие предложения называются сложными. А для этого вам необходимо ответить на вопросы: верно или неверно. Если вы согласны с данным утверждением, то поставить цифру - 1 на листочках, они у вас на партах, а если нет – 0.

- союзы ЧТО, ЧТОБЫ, КАК – подчинительные союзы.

- определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ?

-предложение – это синтаксическая единица.

- сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложения.

- ОДНАКО – подчинительный союз.

- двусоставное предложение может быть определенно – личным.

- в сложноподчиненном предложении все предложения равноправны.

- в предложении Я УЖЕ ЗНАЮ, КТО БУДЕТ СЕГОДНЯ ПЕТЬ первая часть придаточное.

- союзное слово не является членом предложения.

- придаточное предложение может стоять только после главного предложения.

( Проверьте и оцените свои ответы: без ошибок – «5», две ошибки – «4», пять ошибок – «3» , ответы на доске: 1,0,1,1,0,0,1,0,0,0).


  1. Сегодня мы попытаемся, погружаясь в тайны осени, познакомиться с сложноподчиненными предложениями с придаточными определительными, а также повторить орфограммы в различных морфемах.


Словарная работа:

В поз..лоте небывалой, прозра..ый небосвод, сорва..ые листья, осе..ий лист..пад, октябр..ский шум, осыпа..ые лист..я, зол..тая роща, журавли..ый крик, к..стер р..бины красной, по-осе..ему шепчут, светлая п..чаль, золотолиственный убор, очей оч..рованье, дивная п..ра, пейзажная 2 лирика.

(Слайд 1)

В это время индивидуальная работа по карточкам (у доски):


Карточка 1.

1.Приближение осени тем и прекрасно, что придает густоту краскам и необычайную легкость воздушным пространствам.5(пунктуационный разбор).

(К.Паустовский.)

Дополнительные вопросы:

- Определи тип первого придаточного.

- Расскажи о СПП с придаточными изъяснительными.


Карточка 2.

2.Внимательно слежу, как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса.4

(И. Бунин.)

Дополнительные вопросы:

- В роли «скрепы» в твоем предложении выступило союзное слово КАК. Как отличить союз от союзного слова?


II.

- Как вы понимаете значение сочетания «пейзажная лирика»? (Стихи, посвященные изображению природы.)

- А что такое пейзаж? сюита? Мы будем наблюдать, как сегодня эти понятия переплетутся, соединятся в нечто неразрывное.

Давайте обратимся к словарю.


(Реализация индивидуального задания ученика)

По страницам словарей:


ПЕЙЗАЖ. Заимств. в ХVIII в. из франц. яз., где paysage суф . производное от payspagensis «сельский», суф. образования от pagus « село, деревня».Пейзаж буквально – «сельская картина». ( Этимологический словарь, 2004г .) (Слайд 2)


ПЕЙЗА,Ж, а, м.[фр. paysage].

1.Картина природы, вид какой-нибудь местности(книжн.) Взорам путников открылся чудный пейзаж.2.Картина,рисунок,изображающие природу (живоп.)Выставка пейзажей. // Описание природы в литературном произведении (лит.) П.в романах Тургенева. В конце концов, чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив и фальшив до мозга костей. А.Чехов . (Толковый словарь Ушакова,1935-1940 г.) (Слайд 3)



СЮИ,ТА, ы, ж.[фр.suite](муз.)

Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; С.Баха. Сюита из оперы «Снегурочка».(Словарь русского языка С.И.Ожегов.) (Слайд 4)


III. Новая тема.

Сегодня мы познакомимся с еще одним типом придаточных -- определительным. Давайте обратимся к тексту.


В каждом времени года великий русский композитор Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть. Он любил ясные осенние дни, когда можно побродить по шуршащему ковру из опавших желтых листьев и поискать под березами и елями белые грибы. Ему нравилась и холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик. Настроения и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным. (Слайд 5)


Работа с текстом:

- Какова тема текста? О чем (о ком) в нем говорится? ( В тексте говорится о великом композиторе.)

- Какова основная мысль? (Чайковский любил осень и сумел передать эту любовь в своей музыке.)

- Прочитайте предложение, в котором заключена основная мысль. Запишем его. Комментированное письмо.


Слушая ее, мы проникаемся глубокой любовью к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным .

(Слайды 6,7)


- Выделите главную и придаточные части графически.

- Чем осложнена главная часть? (Деепричастным оборотом.)

- От какого слова мы задаем вопрос к придаточной части? Что за часть речи ? ( От слова природа, это существительное.)

- На какой вопрос она отвечает ? (какой?)

- Выделим грамматическую основу.

- Построим схему предложения.

- Найдем другие СПП в тексте. Проанализируем устно. Построим схемы.

- При помощи чего придаточное предложение прикрепляется к главному? (Союзных слов.)

- Возможно ли придаточное предложение и главное поменять местами? (Нет.)


Итак, заполним таблицу:


1.Вид придаточного.

Определительное.

2.Вопрос.

Какой?

3.Контактное слово ( часть речи.)

К сущ.

4.Средства связи.

Союзные слова: который, какой, кто, что, где, куда и др.

5.Возможны указательные слова.

Тот, такой

6. Позиция по отношению к контактному слову.

Всегда постпозиция

(Слайд 8)


( Составление опорной схемы и запись ее в Справочники.)


Расскажите, пользуясь опорной схемой, о придаточном определительном.


IV.Закрепление. Работа в группах.


Каждая группа получает карточку с заданием: среди предложений найти СПП с придаточным определительным, выписать, выделить грамматическую основу, составить схему.


Карточка для 1 группы:

1.Я и сам не заметил, как ушли мои милые звезды давно уже поблекшие от усталости.( А. Куприн.)

2.От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров. ( К. Паустовский.)

3.Так как Каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, то он не мог не обратить на нее внимания.( А. Чехов.)



Карточка для 2 группы:

1.Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от таски мятежной

Воротился в низенький наш дом. ( С.Есенин.)

  1. И смотрит седая скала в глубину, где ветер качает и гонит волну.

( Я. Полонский.)

3.О, я была уверена, что ты придешь назад. ( А.Ахматова.)


Карточка для 3 группы:

  1. Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым. (Л.Толстой.)

  2. Творчество предназначается для того, чтобы широта человеческого сердца и сила разума преобладала над тьмой. ( К. Паустовский.)

  3. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

(А. Пушкин.)


Карточка для 4 группы:

  1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. (А. Пушкин.)

  2. Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса. (А. Платонов.)

3. Лишь только я с крутых гор спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне . (М. Лермонтов.)





v. Устная работа:


Замените причастный оборот придаточным определительным:

  1. Огромный старый клен, возвышавшийся над всей южной частью сада, оделся свежей густой зеленью. (И. Бунин.) (который)

  2. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав. (И. Тургенев.) (которая)

  3. Тиха и извилиста речка, протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах. (И. Соколов-Микитов.) (которая)


Учитель:

Причастный оборот употребляется, главным образом, в книжной речи, придаточные определительные – в разговорной. Известно, что А.С.Пушкин говорил об этом : «Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: «Карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату». Мы говорим: которая скачет, который метет и пр., - заменяя краткость причастия вялым оборотом». Но нам никуда не деться от законов разговорной речи.


- А теперь обратная работа.


В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом. Такие задания обязательно встретятся вам на ЕГЭ:

1. Тропинка привела нас к живописному болоту, которое образовалось у лесной речки.

2. Мы подошли к туристскому лагерю, который располагался на высоком берегу реки.

3. Иногда на уроках учитель читал вслух свежие номера журналов, в которых он находил сведения о новых научных открытиях.

(В 1-2 предложениях глагол придаточной части можно заменить причастием, которое характеризует последнее существительное, а в 3 предложении придаточную нельзя преобразовать в синонимичное предложение с причастным оборотом. Даже если мы заменим глагол находил причастием, причастие не будет характеризовать существительное журналов.)






VI. Творческая работа.

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Как вы думаете, почему я взяла эти слова? (Об осени, предложение СПП с придаточным определительным.)


Послушайте стихотворение Бориса Пастернака, лауреата Нобелевской премии, которую он получил в 1958 году за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и в области русской прозы.

1.Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.


2.Как на выставке картин;

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой…


3.Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный…


4.Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

- О чем вам подумается, читая эти строки стихотворения, и когда вы увидите непревзойденные полотна В.Д. Поленова и И.И. Шишкина, посвященные осени и услышите композицию П.И.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

- Напишите сочинение-миниатюру на тему «Осень - вечная поэзия», используя в качестве опорных слова из словарного диктанта. Хотелось бы, чтобы вы включили в свою работу следующие придаточные определительные :

…, которая сверкает в теплых лучах солнца.

…, которые замерли в ожидании перемен.

… которые и желтеют, и краснеют, и трепещут на ветру.

…, который замер в торжествующем спокойствии.

…, которые таят угрозу для благоухающей природы.

…, что пестреет на увядающей траве.

…, которые покрыты желтой и красной осенней листвой.


Ребята 1-го варианта составляют 3-4 предложения, используя данные придаточные предложения, вдохновляясь картиной В.Д. Поленова «Золотая осень» .

Ребята 2-го варианта – картиной И.И. Шишкина «Золотая осень» или «Осенний пейзаж».




VII. Рефлексия и подведение итогов урока.

А теперь подумайте и ответьте на вопросы в листах самооценки.

  1. Сумели вы решить поставленную перед собой задачу?

  2. Доволен ты своим результатом или нет?

  3. Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?

  4. Что для меня самым полезным было на уроке?

  5. Что на уроке для меня было трудным?

  6. На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?


Выставление оценок. А теперь по пятибалльной шкале оцените, как каждый из вас работал на уроке.


Домашнее задание:

1-ая группа : упр. 107, (учебник Л.А. Тростенцовой);

2-ая группа: дома рассмотрите на вклейке фрагмент картины Н. Ромадины «Село Хмелевка», составьте небольшой рассказ, используя как можно больше СПП с придаточными определительными, составьте к ним схемы.













Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Дата: 17.11.2016г.

Учитель: Зассеева Галина Сардионовна

Класс: 9 «А»

Количество учащихся в классе: 24

Присутствовали на уроке: Тедеев Р.Е. -- директор школы, Дзуцева А. Т. – заместитель директора по УВР, Дзеранова А. Е. – руководитель МО учителей русского языка и литературы,Одикадзе Ж.В.– учитель русского языка и литературы, Козаева А.В. – учитель русского языка и литературы.


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Дидактическая задача урока: развитие речевых, коммуникативных способностей обучающихся, умения сравнивать, делать выводы.

Цели урока: 1.Обучающие:

- изучить строение сложноподчиненного предложения с придаточными определительными;

- уметь определять придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений;

- составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;

- производить их синонимическую замену там, где это необходимо, употреблять в речи;

- правильно расставлять знаки препинания.

2.Развивающие:

-развивать интеллектуальные умения, анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

3.Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей в условиях работы в группах;

- воспитывать эстетический вкус через прикосновение к прекрасному.


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

1. Материал урока соответствует поставленным дидактическим задачам, соответствует отобранному материалу и форме его подачи, обобщается и систематизируется большой объём материала.

2. Задачи, поставленные учителем, успешно реализуются в ходе урока.

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника.

  1. Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

  2. Хорошо продумана комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока.

  3. Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса.

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели.

  1. Рационально использованы приемы и методы обучения.

  2. Урок органично включает образовательный, воспитывающий и развивающий компоненты. Удачно сочетались содержание и методы обучения.

  3. Отработаны и применены оптимальные сочетания методов обобщения пройденного материала

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий.


1. В качестве опорной формы обучения учитель выбрал групповую работу.


2. Урок прошел с использованием компьютерной техники, и характеризуются ярко выраженной индивидуальной работой и активизацией познавательной деятельности.

3. Использовались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы, которые разумно сочетались.

4. Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы.


5. Отбор рационального количества упражнений и определение того, какие из них являются главными, а какие второстепенными.

6.Широкое использование творческих, продуктивных заданий, обеспечивающих работу в зоне ближайшего развития учащихся.

7. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода.


Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

1. Основная дидактическая задача урока была достигнута.

2. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается;

3. Обучающиеся в целом справились с групповыми заданиями. Результат соответствует поставленным целям и диагностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

  1. В ходе урока преобладали задания, котрые служили для мотивации учебной деятельности.

  2. Практическая направленность вопросов, предлагаемых для выполнения школьниками , были выполнены.


Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

3. Взаимопомощь

  1. Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности на уроке.

  2. Отмечены навыки самостоятельной работы, умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища.

  3. Отмечены умение учащихся применять теорию на практике, развитие речи, графических и специальных навыков учащихся, умение мыслить и работать самостоятельно, организованность и дисциплина.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

  1. Созданы необходимые условия на каждом этапе урока для формирования УУД.

Обеспечена возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. У учащихся развито умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

  1. Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся.

На каждом этапе урока действия учителя были направлены на обеспечение познавательной и учебной деятельности и посредством постановки целей.

  1. Хорошо продуманы система вопросов и заданий, способствующих их формированию УУД.

У учащихся развито умение взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

  1. В ходе урока происходит формирование ИКТ-компетентности обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода.

  2. Выявлено уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.

  3. Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием ИКТ-инструментов и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями.

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

  1. Основная дидактическая задача соответствует структуре урока и на данном этапе обучения решена.

  2. Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, построением правил, алгоритмов и т.д.

  3. Взаимодействие структурных компонентов урока объективно. Структура данного урока определена его основной дидактической целью.

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

  1. Учитель владеет технологией диалога. Класс в целом активизирован и мотивирован к работе на уроке.

  2. Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

  3. Учитель, формируя у учащихся интерес к своему предмету, устанавливая с ним доверительные отношения, предотвращает возникновение дискомфортных состояний и максимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.


Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

  1. Использована педагогическая технология развивающего обучения – технология личностно-ориентированного обучения, что позволяет каждому ученику накапливать свой личностный опыт, развивать качества мышления с заданными свойствами, формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умения работать в команде, развивать творческий потенциал и активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

  2. Урок выстроен по новым стандартам и наиболее приближен к структуре системно-деятельностного подхода.. Деятельность учащихся была направлена на сохранение интереса к теме. Детей подвели к теме урока путем их личных рассуждений, с помощью наводящих вопросов. Задания, предлагаемые ученикам, требуют творческого участия, развивают ум, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.

  3. Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья .Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

  1. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена .

  2. Кабинет проветривался во время перемены для повышения общей работоспособности организма, замедления процесса утомления и профилактики ОРВ, соблюдены также санитарно-гигиенические требования, регламентированные СанПиНом.

Выводы и предложения:

  1. Задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихс. Материал усвоен. На данном уроке применение компьютерной техники целесообразно. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии.


  1. Считаю, что цель урока была достигнута. Учитель грамотно поддерживает и активизирует внимание учащихся на всех этапах урока. Наибольшее впечатление оставила хорошо составленная и понятная презентация для учащихся. При повторном проведении урока на эту же тему учителю рекомендуется разнообразить практические задания для учащихся. В целом данный урок являет собой достаточно хороший пример современного урока и может быть рекомендован для использования учителями русского языка.

  2. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, взаимопонимание и взаимоподдержка. Оценка урока по представленному материалу – «хорошо». Единственное на что хотелось бы акцентировать внимание -это на возможность выполнения более разнообразных практических заданий.

  3. Представлен открытый урок с использованием современных педагогических технологий. Разумно сочетались теоретические и практические материалы. Компьютер на этом уроке является важным инструментом и его использование оправдано.


Выводы и предложения:

На уроке были соблюдены все требования к уроку. Чётко распределены и выдержаны временные рамки. Обучающиеся продемонстрировали хорошее владение материалом, способность работать самостоятельно и в парах, интерес к изучению русского языка. В целом урок был построен в соответствии с ФГОС.





Предложения:

Добиваться ещё большей активности обучающихся на уроке.









Директор школы Тедеев. Р.Е.


Зам. директора по УВР _____________ Дзуцева А.Т.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!