I.Организационный момент. | - Дети встали, тихо сели Друг на друга посмотрели. Улыбнулись, обнялись и за дело принялись. | Дети встают, тихонько садятся, дарят друг другу улыбки | Словесный: мобилизующее начало урока. |
II. Сообщение темы и цели урока | -Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики? - Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили? - Назовите первый способ. - Назовите второй способ. Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут разноуровневые, каждая группа сама по своим возможностям и способностям выбирает себе задание. Путешествовать мы будем на различных видах транспорта. Конечным пунктом будет Луна. А что такое Луна? -Итак, чтобы отправиться в путешествие и успешно его завершить нам необходимо провести мозговой штурм, чтобы подготовиться к серьезной работе. | Дети отвечают на вопросы учителя. Луна - естественный спутник Земли. | Словесный: объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке. |
III. Актуализация опорных знаний.
| Мозговой штурм(Слайды № 6,7) -Найди произведение чисел 7и6. -Делимое 72, делитель 8 найди частное. -Произведение каких чисел равно 36? -Найди сумму чисел 50 и 43. -Уменьшаемое 80, вычитаемое 6 найди разность? - 54 разделить на 1. -45 умножить на 0. -Первое слагаемое 8, второе 0, найди сумму. -Если 6 и 7 умножить, а затем прибавить 5. Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? - Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день 4. Сколько съест он за пять дней? Посчитайте поскорей. - К трем зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок? -На берёзе три скворца И у всех по три птенца. Ну-ка, кто мне назовёт, Сколько птичек здесь живёт? | - Каждая группа отвечает на вопрос учителя и за правильный ответ получает зеленый жетон. | Словесный: осмысление полученной информации. Практический: взаимопроверка
|
IV. Совершенствование вычислительных навыков
V.Физминутка.
VI. Совершенствование вычислительных навыков VII. Рефлексия
VIII. Домашнее задание | - Итак, начинаем путешествие! 1.Первым видом нашего транспорта будет автобус. Возьмите голубой конверт, достаньте карточки и выполняйте предложенные задания.(Слайд №8) (Каждой команде даю жетон, соответствующий цвету выполненного задания) 2. Теперь пересядем на поезд и отправимся дальше, но для этого нам нужно выполнить следующее задание. (Дети берут конверты розового цвета и приступают к решению). Слайд № 10
3. Немного отдохнули и едем дальше. Наше путешествие мы продолжим на самолете. Возьмите карточки желтого цвета и решите задачу. (Слайд № 11) -Кто решил задачу, составив выражение, возьмите зеленый жетон, кто решил по действиям – возьмите желтый жетон.
4. И наконец, мы на космодроме. Наше путешествие подошло к последнему этапу и нас ждет полет на Луну. Но прежде чем его совершить необходимо выполнить последнее задание. Возьмите зеленый конверт с карточками и выполните задания.(Слайд №12) Молодцы! Я очень довольна работой. Подсчитайте свои баллы, и пусть ваш капитан возьмет на Луне ту оценку, которую заработала его группа. Ребята, посмотрите на следующий слайд, прочитайте и ответьте. (Слайд №13) -Мне понравилось… -У меня получилось… -Я понял, что могу… -Я узнал … -Я научился… (Слайд № 14) Молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.14 №5.
| -Учащиеся решают уравнения - Учащиеся находят значения выражений разными способами. Дети выполняют упражнения под видеопесню «Хорошее настроение». -Дети решают задачу. - Дети берут жетоны, в зависимости от выполненного уровня. - Дети находят периметр прямоугольника разными способами. - Капитаны подходят к Луне и берут оценку. - Дети по очереди делятся впечатлением.
Дети записывают домашнее задание | Практический: проверка по готовому образцу (Слайд №9) Словесный: объяснение более удобного способа вычисления. Практический: взаимопроверка Словесный: фронтальная проверка Практический |