Открытый урок по теме
«Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач»
Дата проведения 03.03.2022 г.
Учитель Капля Л.Р.
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в нахождении нескольких процентов от числа;
решение задач, направленных на адаптацию учащихся к жизненным ситуациям.
Задачи: образовательная: совершенствовать навык нахождения процентов от числа;
коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность,
правильную математическую речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;
воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умения планировать свою деятельность и аккуратность ведения записи в тетради.
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска SMART, раздаточный материал, ноутбук, колонки.
Ход урока.
1. Организационный момент
а) проверка готовности к уроку;
б) психологический настрой учащихся на работу.
- Сядьте, глубоко вдохните через нос, медленно выдохните. Повторите еще раз.
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
2. Устный счёт
Цель: привлечение произвольного внимания, логического мышления.
Слайд 2-4.
а) коррекционное упражнение «Прочитайте десятичные дроби»
Слайд 5. (умножение и деление на 10, 100)
б) коррекционное упражнение «Назови только ответ»
(Учитель показывает каждый пример на отдельной карточке. С обратной стороны указано имя обучающегося, который должен дать ответ.)
15000 : 100 Таня (1) | 16 500 : 10 Данил(3) | 1150 : 100 Дима (5) | 965, : 10 Алёна(7) |
150 · 10 Рома (2) | 165 · 100 Алена(4) | 81,5 · 10 Никита(6) | 99,65 · 100 Дима(8) |
Слайд 6. (сообщение темы урока)
в) используя таблицу зашифрованных результатов, прочитайте ключевое слово темы нашего урока
ключевое слово: ПРОЦЕНТЫ
3. Актуализация знаний
Цель: развитие образного мышления, зрительного восприятия.
Учитель
Мы с вами продолжаем изучение одной из важных тем раздела «Проценты»
Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов от числа»
Задачи для обучающихся:
повторим основные правила по нахождению процентов
закрепим умение находить несколько процентов числа
Слайд 7.
Упражнение «Домино»
У каждого обучающегося карточка, состоящая из двух частей. Слева – начало правила, справа – его продолжение. Задача школьников продолжить начатое правило. Начинается упражнение со слова «Процент»
Чтобы найти 1% от числа, нужно это число … | … сотая часть числа |
|
Чтобы найти несколько процентов числа нужно это число… | … разделить на 100 |
|
Целое число составляет … | … разделить на 100 и умножить на число процентов |
|
Процент – это … | … 100% |
Вывод педагога о теоретических знаниях учеников
1 вариант (самостоятельное решение)
Найдите процент от числа 76% от 235 000 9% от 801, 25% от 72 |
2 вариант (работа у доски)
Найдите процент от числа 7% от 3 500 16% от 3 800 8% от 920 4% от 250 27% от 8 500 57% от 200 45% от 632, 15% от 400 |
Решение задач
Задача №1.
Сбербанк выплачивает вкладчикам 8% в год. Сколько денег получит вкладчик через год, если он положил в банк 20 750 р.?
Всего –20 750 р
Выплата банка – 8 %
Всего через год – ?
Разбор задачи, решение с комментированием у доски.
Задача № 2
Чтобы вы росли здоровыми и красивыми, необходимо правильно питаться.
Всего вам надо 2300ккал. в сутки, а вот сколько нужно ккал - на завтрак, обед, полдник и ужин надо посчитать, так как в таблице данные приведены в процентах.
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
25% | 35% | 14% | 26% |
575 ккал | 805 ккал | 322 ккал | 598 ккал |
Разбор задачи, решение с комментированием у доски.
Совершенно верно, этих ккал достаточно, чтобы вы росли здоровыми, выносливыми, красивыми, но беда в том, что если кто-то курит этих витаминов он недополучит, так как во всех табачных изделиях содержится более 12 ядовитых веществ и самый опасный яд для жизни и здоровья является никотин. А к каким заболеваниям приводит курение?
Вывод: отвечают ученики о здоровом образе жизни.
Задача № 3.
В школе 300 учащихся. Из них 45% - девочки. Остальные обучающиеся – мальчишки. Сколько мальчиков в школе?
Всего – 300 ч.
Девочки – ?, 45 % от
Мальчики – ?, ост.
Разбор задачи, решение с комментированием у доски.
4. Итог урока
- Какую тему повторяли сегодня на уроке?
- Как найти несколько процентов числа?
- Какие задачи решали на уроке?
-Где вы можете встретить проценты в повседневной жизни?
Проценты встречаются сегодня везде. Нельзя людям без знаний процентов. Знания о процентах нужны и важны всем!
5. Оценивание
Оценивание происходит по позициям:
- активность по воспроизведению экономических знаний;
- объем и правильность выполнения упражнений на нахождение процентов числа
5