СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач»

Цель:   совершенствование  знаний, умений и навыков  учащихся в нахождении нескольких процентов от числа; решение задач, направленных на адаптацию учащихся к жизненным ситуациям.                                                                                           

Задачи:  образовательная:  совершенствовать навык нахождения процентов от числа;

коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность,

правильную математическую речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умения планировать свою деятельность и аккуратность ведения записи в тетради.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач»»

Открытый урок по теме

«Нахождение нескольких процентов от числа. Решение задач»

Дата проведения 03.03.2022 г.

Учитель Капля Л.Р.

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в нахождении нескольких процентов от числа;

решение задач, направленных на адаптацию учащихся к жизненным ситуациям.

Задачи: образовательная: совершенствовать навык нахождения процентов от числа;

коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, познавательную активность,

правильную математическую речь, наблюдательность, умение обосновывать свои действия, делать вывод;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умения планировать свою деятельность и аккуратность ведения записи в тетради.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска SMART, раздаточный материал, ноутбук, колонки.


Ход урока.

1. Организационный момент

а) проверка готовности к уроку;

б) психологический настрой учащихся на работу.

- Сядьте, глубоко вдохните через нос, медленно выдохните. Повторите еще раз.

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!


2. Устный счёт

Цель: привлечение произвольного внимания, логического мышления.

Слайд 2-4.

а) коррекционное упражнение «Прочитайте десятичные дроби»


Слайд 5. (умножение и деление на 10, 100)

б) коррекционное упражнение «Назови только ответ»

(Учитель показывает каждый пример на отдельной карточке. С обратной стороны указано имя обучающегося, который должен дать ответ.)

15000 : 100 Таня (1)

16 500 : 10 Данил(3)

1150 : 100 Дима (5)

 965, : 10 Алёна(7)

150 · 10 Рома (2)

165 · 100 Алена(4)

81,5 · 10 Никита(6)

99,65 · 100 Дима(8)


Слайд 6. (сообщение темы урока)

в) используя таблицу зашифрованных результатов, прочитайте ключевое слово темы нашего урока

ключевое слово: ПРОЦЕНТЫ


3. Актуализация знаний

Цель: развитие образного мышления, зрительного восприятия.

Учитель

Мы с вами продолжаем изучение одной из важных тем раздела «Проценты»

Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов от числа»

Задачи для обучающихся:

  • повторим основные правила по нахождению процентов

  • закрепим умение находить несколько процентов числа


Слайд 7.

  • Повторение правил по теме «Проценты» (построение цепочки)

Упражнение «Домино»

У каждого обучающегося карточка, состоящая из двух частей. Слева – начало правила, справа – его продолжение. Задача школьников продолжить начатое правило. Начинается упражнение со слова «Процент»


Чтобы найти 1% от числа, нужно это число …

… сотая часть числа


Чтобы найти несколько процентов числа нужно это число…

… разделить на 100


Целое число составляет …

… разделить на 100 и умножить на число процентов


Процент – это …

… 100%

Вывод педагога о теоретических знаниях учеников


  • Практическая работа.

1 вариант (самостоятельное решение)


Найдите процент от числа

76% от 235 000

9% от 801,

25% от 72



2 вариант (работа у доски)


Найдите процент от числа


7% от 3 500 16% от 3 800

8% от 920 4% от 250

27% от 8 500 57% от 200

45% от 632, 15% от 400



Решение задач

Задача №1.

Сбербанк выплачивает вкладчикам 8% в год. Сколько денег получит вкладчик через год, если он положил в банк 20 750 р.?

Всего –20 750 р

Выплата банка – 8 %

Всего через год – ?

Разбор задачи, решение с комментированием у доски.


Задача № 2

Чтобы вы росли здоровыми и красивыми, необходимо правильно питаться.

Всего вам надо 2300ккал. в сутки, а вот сколько нужно ккал - на завтрак, обед, полдник и ужин надо посчитать, так как в таблице данные приведены в процентах.


Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

25%

35%

14%

26%

575 ккал

805 ккал

322 ккал

598 ккал


Разбор задачи, решение с комментированием у доски.

Совершенно верно, этих ккал достаточно, чтобы вы росли здоровыми, выносливыми, красивыми, но беда в том, что если кто-то курит этих витаминов он недополучит, так как во всех табачных изделиях содержится более 12 ядовитых веществ и самый опасный яд для жизни и здоровья является никотин. А к каким заболеваниям приводит курение?

Вывод: отвечают ученики о здоровом образе жизни.

Задача № 3.

В школе 300 учащихся. Из них 45% - девочки. Остальные обучающиеся – мальчишки. Сколько мальчиков в школе?

Всего – 300 ч.

Девочки – ?, 45 % от

Мальчики – ?, ост.

Разбор задачи, решение с комментированием у доски.


4. Итог урока

- Какую тему повторяли сегодня на уроке?

- Как найти несколько процентов числа?

- Какие задачи решали на уроке?

-Где вы можете встретить проценты в повседневной жизни?

Проценты встречаются сегодня везде. Нельзя людям без знаний процентов. Знания о процентах нужны и важны всем!

5. Оценивание

Оценивание происходит по позициям:

- активность по воспроизведению экономических знаний;

- объем и правильность выполнения упражнений на нахождение процентов числа







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!