СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обобщения по химии в 8 классе: «Типы химических реакций»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим 4 типа химических реакциий

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обобщения по химии в 8 классе: «Типы химических реакций»»


МКОУ «Хуцеевская СОШ»






Открытый урок обобщения по химии в 8 классе:




«Типы химических реакций»












Класс: 8




Подготовила: Разакова Х.А.














Тема урока по теме: «Типы химических реакций»

Тип урока: Обобщения полученных знаний (ОПЗ)

Цель:а) повторить и закрепить знания о типах химических реакций и принципах их классификации, умения определять типы реакций, писать уравнения реакций, проводить по ним расчеты;

б) продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции, логическое мышление, эруди­цию.

Перед уроком класс делится на 4 команды по 6 человек. Выби­рают капитана..

Задачи:

Образовательные:

Закрепить полученные знания о типах химических реакций и принципах их классификаций, умения определять типы реакций, писать уравнения реакций, проводить по ним расчеты;


Развивающие:

развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.

Воспитательные:

воспитание коммуникативных качеств, навыков взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснить значение понятий по теме – Типы химических реакций,; закрепить характерные признаки типов химических реакций.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки типов химических реакций 

Личностные: у учащихся развиваются представления о типах химических реакций и проводить по ним расчеты.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с учебником, информационными текстами и таблицами, преобразовывать информацию из одного вида в другую.  

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Проявлять интерес к новому содержанию

 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Основные понятия урока: Реакция разложения, соединения, замещения, обмена

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника и т.д.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Оборудование:

Учебник: химия 8 класс – Рудзитис Г.Е.; раздаточные материалы, таблицы.


Ход урока

Учитель: Любой человек, не взирая на возраст, любит путеше­ствовать. Вот и вас я приглашаю совершить вместе со мной путеше­ствие в Страну химических реакций. Каждой команде выдается карта маршрута.


Этапы маршрута

Прохождение маршрута

Количество баллов

1. Собери рюкзак



2. Наскальные рисунки



3. Восхождение на гору



4. Река уравнений реакций



5. Привал. Химическая рыбалка



6. Водопад реакций



7. Дорога домой



8. Путевые заметки



I этап. Собери рюкзак

Учитель: Перед тем как отправится в путешествие мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые нам пригодят­ся в нашем путешествии.

На столе учителя карточки в виде компаса, спичек и т. д. За каждый ответ на вопрос команда получает карточку-снаряжение.

II этап. Наскальные рисунки

Учитель: Сейчас мы подошли к гористой местности. Перед на­ми четыре горы и на каждой из них свой рисунок. Ваша задача раз­гадать эти надписи.

Ответы:

1.Реакция соединения, экзотермическая.

2.Реакция разложения, эндотермическая

3.Реакция замещения

4.Реакция обмена.

(По 1 баллу дается за каждую правильно расшифрованную схему).

III этап. Восхождение на гору

По два ученика от каждой команды выходят к доске. Им пред­стоит восхождение на гору.

На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями хими­ческих реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать сре­ди всех карточек только те, на которых написаны уравнения хими­ческих реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки с помощью магнитов к доске под названием горы

IV этап. Река уравнений реакций

Учитель: А сейчас нам предстоит преодолеть реку уравнений химических реакций.

Каждая команда получает карточку с уравнениями реакций. Их задача - правильно расставить коэффициенты и определить тип хи­мической реакции (6 уравнений, по одному на каждого члена ко­манды). Необходимо не только самому правильно расставить коэф­фициенты, но и проверить правильность выполнения задания ос­тальными членами команды.

Команда получает по 1 баллу за каждое правильно решенное уравнение реакции.

Команды проводят взаимопроверку. Правильные ответы напи­саны на мультимедийной доске.

V этап. Привал

Учитель: Перед тем как идти дальше нам необходимо отдох­нуть. Поэтому сейчас у нас будет привал. Двое учеников отправля­ются на химическую рыбалку.

Из плотного листа бумаги вырезают карточки. Одна половина карточек выполнена в форме головы рыбы и передней части ее туловища, а другая половина - в виде задней части туловища ры­бы и хвоста. На карточках первого вида пишутся начала химиче­ских реакций, а на карточках второго вида - правая часть урав­нения. Карточки крепятся на доске с помощью магнитов. «Рыбо­лов» должен выловить «голову» и «хвост» рыбы и сразу же на доске из «пойманных» карточек - частей рыб составить уравне­ния реакций.

Победителем будет тот «рыболов», который поймал больше рыб-карточек и составил из них больше химических уравнений ре­акций, определив, к какому типу реакции они относятся. Задание на время.

Начало реакции Окончание реакции

Na + Н2О→ NaOH

Na2О + Н2О → FeCl2 + H2

SO3 + Н2О → FeCl3 + H2О

Fe2О3 + НС1 → H2SO3

Fe + HC1 → H2SO4

NaOH + H2


VI этап. Водопад реакций

Учитель: Сообразительность - качество, нужное всегда и везде, в том числе и в путешествии. Вот и сейчас вам очень пригодится сообразительность.

Каждая команда получает инструкцию к заданию.

1.Расположите перед собой основное игровое поле. Внима­тельно изучите на нем незаконченные уравнения реакций.

2.Возьмите из конверта рабочие карточки.

3.Соотнесите формулу вещества на карточке и незаконченные уравнения химических реакций.

4.Положите рабочую карточку на клетку игрового поля в том месте, где формула вещества на карточке логически вписывается в уравнение химической реакции.

5.Закройте карточками все клетки игрового поля в заданной последовательности.

6.Прочтите слово-код на обратной стороне карточек.

7.Подготовьтесь к проверке учителя.

Оборотная сторона рабочих карточек

0

с

H

0

в

a

H

и


e



VII этап. Путь домой

Каждому учащемуся дается тест по повторенной теме (по количеству членов команды дается 6 вариантов тестов).

Вариант 1

  1. Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

а) эндотермическими;

б) термическими;

в) экзотермическими.

  1. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:

а) замещения;

б) соединения;

в) разложения.

  1. Уравнение реакции обмена:

а) СаО + SiО2 →CaSiО3;

б) 2КСО3 = 2КС1 + 3О2;

в) FeS + 2HCl =FeCl2 + H2S.

  1. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема кото­рой А1 + С12 →А1С13, равна:

а) 4;

б) 7;

в) 5.

  1. Схема химической реакции, в которой правильно расставлены коэффициенты:

а) Н2 + С12→2НС1;

б) Са + О2→ 2СаО;

в) Zn + НС1→ ZnCl2 + Н2.


VIII этап. Путевые заметки

Учитель: Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы помогли осуществить мне это путешествие. И если оно вам понравилось, то подумайте о том, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз. Дома в своих тетрадях вы сделаете путевые заметки. Для этого вам нужно повторить §§ 25-33 и сделать упражнение № 2 на с. 100


Выставляются оценки ученикам.



I этап. Собери рюкзак

Учитель: Перед тем как отправится в путешествие мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые нам пригодят­ся в нашем путешествии.

II этап. Наскальные рисунки

Учитель: Сейчас мы подошли к гористой местности. Перед на­ми четыре горы и на каждой из них свой рисунок. Ваша задача раз­гадать эти надписи.

III этап. Восхождение на гору

Обратите внимание на гористое образование и укажите типы предполагаемые химических реакций и обоснуйте

IV этап. Река уравнений реакций

Учитель: А сейчас нам предстоит преодолеть реку уравнений химических реакций.

Каждая команда получает карточку с уравнениями реакций. Их задача - правильно расставить коэффициенты и определить тип хи­мической реакции (6 уравнений, по одному на каждого члена ко­манды).

V этап. Привал

Учитель: Перед тем как идти дальше нам необходимо отдох­нуть. Поэтому сейчас у нас будет привал. Двое учеников отправля­ются на химическую рыбалку.

Из листа бумаги вырезают карточки. Одна половина карточек выполнена в форме головы рыбы и передней части ее туловища, а другая половина - в виде задней части туловища ры­бы и хвоста. На карточках первого вида пишутся начала химиче­ских реакций, а на карточках второго вида - правая часть урав­нения. Карточки крепятся на доске с помощью магнитов. «Рыбо­лов» должен выловить «голову» и «хвост» рыбы и сразу же на доске из «пойманных» карточек - частей рыб составить уравне­ния реакций.

Победителем будет тот «рыболов», который поймал больше рыб-карточек и составил из них больше химических уравнений ре­акций, определив, к какому типу реакции они относятся. Задание на время.

VI этап. Водопад реакций

Учитель: Сообразительность - качество, нужное всегда и везде, в том числе и в путешествии. Вот и сейчас вам очень пригодится сообразительность.

Каждая команда получает инструкцию к заданию.

VII этап. Путь домой

Каждому учащемуся дается тест по повторенной теме (по количеству членов команды дается 6 вариантов тестов).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!