СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Обобщение по теме - "Литосфера""

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для обобщения по теме "Литосфера" в форме игры.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Обобщение по теме - "Литосфера""»

Обобщающий урок по теме «Литосфера»

«Путешествуем по Литосфере»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения работать с картами атласа, контурными картами; развитие логического мышления, коммуникативных навыков; воспитание ответственности.

Оборудование: атласы, карта полушарий, контурные карты, маршрутные листы, эмблемы команд, карточки с заданиями, видеомагнитофон с дисками.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Формирование и представление команд

  2. Сообщение целей и задач урока.

  3. Ознакомление участников с правилами игры

  4. Раздача маршрутных листов.

  1. Проведение конкурсов.

Конкурс 1. Учитель. Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась нам: в одной из старинных книг в нашей сельской библиотеке обнаружена записка с интересным текстом (На каждый стол раздается карточка с текстом записки). Вы должны расшифровать этот текст, найти на контурной карте и обозначить координаты.

«Я, йыратс тарип онжД, яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок еинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далК тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 50° шс 150° дв»

Команда выполнившая первой задание получает 1 балл и все члены команды, соответственно, по одному баллу.

Конкурс 2. Учитель. Мы с вами находимся на Крымском полуострове. Отметьте на контурных картах его центр и определите как можно точнее его координаты. Капитаны на настенной карте отмечают центр своим флажком.

Конкурс 3. Учитель. А теперь, господа искатели приключений и сокровищ, в путь! Его одолеет тот, кто в ладах с картой, кто знает, что в дальних странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Мы отправляемся в путь с Крымского полуострова к острову Сокровищ. По какому пути и при помощи каких средств передвижения мы будем путешествовать. Запишите в маршрутных листах и затем перечислите вслух по каким формам рельефа мы будем передвигаться. (команда более полно и быстро проложившая маршрут получает 3 балла, остальные 2,1,0 баллов)

Конкурс 4. Учитель. Мы не зря говорим о рельефе. Чтобы благополучно путешествовать мы должны знать как можно больше о формах рельефа. Команды обсудив, должны в течение минуты рассказать о той форме рельефа и литосферных плитах, которые являются названиями их команды. (За правильный ответ команда получает 2 балла)

Конкурс 5. «Синквейн» учитель. Слишком безоблачным наше путешествие было. Но такого не бывает. В природе случаются катастрофы и другие неблагоприятные явления. Чтобы преодолеть их мы должны «ликвидировать» эти неприятности. Для каждой команды будет показан сюжет, просмотрев который, команда должна составить синквейн.

Учитель. Друзья, мы очень долго работаем сидя, давайте отдохнем. Отдых у нас активный – физкультминутка.

Конкурс 6. Учитель. Путешествуя, мы не заметили, что у нас закончился запас еды. Следующий конкурс для капитанов. Они на правах старших должны добыть пищу для своей команды. А растет она на экзотическом дереве. Капитаны выбирают по два чудо фрукта и дают определение понятиям и терминам (За правильные ответы по 0,5 баллов)

Конкурс 7. Учитель. Уже недалеко тот самый остров Сокровищ, который поманил нас в путь, уже близок заветный берег. И осталось преодолеть всего один рубеж - «Лови ошибку». Вы получите карточки с понятиями и терминами по теме «Литосфера», но среди них закрались понятия и термины из других тем. ( За скорость и правильность каждая команда получает по 1 баллу)

Конкурс 8. Ура! Последний рубеж преодолен. Мы на острове. Но что такое: сокровища разбросаны. Вам нужно собрать картину. Правильно собрав картину, вы узнаете, что на самом деле является сокровищем. (На обратной стороне слова «Дружба», «Знание», «Умение», «География»). Вот они – настоящие сокровища.

Подведение итогов, награждение команд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!