СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок ОБЖ . Формирование безопасной среды.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ОБЖ . Формирование безопасной среды.»


Формирование безопасной среды образовательной организации как условие эффективного функционирования современной системы образования. Поведения обучающихся в системе уроков и во внеурочной деятельности с ОБЖ.

(Выступление на дискуссионной площадке для преподавателей и организаторов ОБЖ и учителей физической культуры30 мая2016 года)

В.А. Володьков, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ № 1 им. Ю.А. Гагарина, г. Гагарин Смоленская область.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для того, чтобы с раннего детства научить, подготовить человека избегать экстремальных ситуаций, а если они случились, найти вовремя правильное решение.

Наши дети должны иметь общее представление о комплексе индивидуальных мер безопасности в природных, техногенных, социальных и бытовых условиях; владеть навыками рационального поведения в экстремальных условиях.

Формирование компетентности учащихся происходит, прежде всего на уроках ОБЖ, которые являются «фундаментом» в учебно-воспитательной работе.

Проблема преподавания в школе ОБЖ на сегодняшний день остаётся острой. Специфика курса требует от преподавателя не только поурочной, но и внеклассной, внешкольной работы по программе «Школа выживания».

Заповедь ОБЖ: «Опасность надо предвидеть, постараться её избежать и в случае необходимости (если только не удалось её избежать)- действовать». И преподавание предмета должно основываться на этом правиле. Мы преподаватели курса ОБЖ ближе всех к пониманию опасностей современной жизнедеятельности детей и к реальным действиям во имя перспективы безопасности России.

Возникает вопрос о качестве преподавания курса ОБЖ. Качество и эффективность учебного процесса зависят от его организации.

Поэтому свои уроки ОБЖ я стараюсь проводить интересно, творчески, а занятия походят на увлекательные приключения. Я уверен, что даже самые «скучные» темы могут быть детям интересны, если преподаватель мастерски, со знанием основополагающих задач и моментов образовательного процесса умело и правильно организует свою учебную деятельность.

Ситуации в жизни бывают такими, что нет времени на раздумье - надо действовать моментально, автоматически. Отработкой таких автоматических действий следует заниматься прежде всего на занятиях.

У меня на уроках ОБЖ, а также в «Школе выживания» дети обучены действовать по вводным: «К вам приближается злая собака…», «На кухне загорелась газовая плита…», «Кто-то звонит в дверь…», «Вы оказались в толпе…», «Слышен резкий запах газа…» и так далее- «Ваши действия?» Такие «внезапные задачи» может перед каждым ребёнком поставить жизнь… Главное не растеряться и постараться выйти из ситуации с минимальными потерями.

Такая форма преподавания Основ безопасности жизнедеятельности на уроках и во внеурочной деятельности позволяет обучающимся правильно применять полученные знания не только в школе, но и через многие годы после её окончания.

Например, с Никитиным Сергеем (выпускником нашей школы -2005 года) мы встретились 9 мая 2016 года. Он, увидев, стал благодарить меня за те жизненные уроки ОБЖ, которые спасли недавно две человеческие жизни. А дело было так:2 мая2016 года загорелась баня, в которой находился пожилой человек…Сергей, не раздумывая, бросился спасать. «Я, - говорит, Валерий Алексеевич, - вспомнил все ваши рассказы и указания на уроках ОБЖ о действиях во время пожара (намочил полотенце, закрыл дыхательные пути, накрылся мокрым одеялом, присел и, пробравшись в пылающую баню, спас не только старика, но и самого себя». Скажу честно, рассказ Сергея меня растрогал…, а особенно его последние слова: «Много хороших предметов в школе, а вот ОБЖ - жизненно нужный и самый главный предмет! Спасибо, вам за школу жизни!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!