Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их своей улыбкой. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Дежурный начинает урок с доклада. На доску вывешивается пиктограмма дня недели. Дети садятся на стулья. -Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) -А какое сегодня число? Месяц? День недели? Какой у нас сейчас урок? -Молодцы! Правильно урок окружающего природного мира. И в начале нашего урока, для того, чтобы наш язычок нас слушался и помогал вам хорошо работать на уроке, мы сделаем гимнастику с вашим язычком. Внимание на экран. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Упражнение «Лягушка» Упражнение «Лошадка» Упражнение «Расчёска» Упражнение «Футбол» Упражнение «Варенье» Молодцы, вот теперь мы совсем готовы работать. На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие. Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна) Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор. Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек. Введение в тему. На картинке зашифровано название нашего урока. ( по первым буквам предметов надо расшифровать слово «овощи») Помогите мне его расшифровать. (ответы детей). Записываем тему урока в тетрадь. «Овощи» Ребята, скажите, овощи относятся к живой или неживой природе? (ответы детей) Запись на доске «Живая природа» Ребята, скажите, овощи это культурные или дикорастущие растения? (ответы детей) Запись на доске «культурное растение». За ними ухаживает человек. Ребята, что нужно растению, чтобы хорошо расти? Солнце, воздух, вода, тепло и наша забота. Название частей растения. Задание на карточке: соотнести и соединить части растения: стебель, цветок, корень, листок, плод. Приклеить листок в тетрадь. На экране пустая корзина. Ребята, давайте наполним нашу корзину овощами, которые люди выращивают в огороде. Игра – загадки ОВОЩИ Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым кустом. (Редис) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка) Названия овощей дети записывают в тетрадь. Закрепление Игра "Верю–не верю" Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки. - Яблоки растут на кустах. - Лук и картофель–это овощи. - В саду растут овощи. - В саду растут фруктовые деревья. - Чеснок растет в огороде. - Кабачок – растение сада. - Вишни растут в огороде. - Яблоки растут на кустах. - Лук и картофель – это овощи. - В саду растут овощи. - Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья. - Чеснок растет в огороде. - Кабачок – растение сада. - Вишни растут в огороде. - Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения. Рефлексия Если урок понравился, дети поднимают смайлики с улыбкой. Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! |