Открытый урок по алгебре
"Умножение одночлена на многочлен"
Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
расширение понятийной базы по теме «Одночлены и многочлены» за счет включения в неё новых элементов:
умножение одночлена на многочлена;
отработка правила умножения
Повторение материала:
Метапредметные результаты:
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
искать и выделять необходимую информацию;
уметь структурировать знания;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
уметь наблюдать;
уметь обобщать полученные данные;
уметь формулировать познавательную цель;
понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
уметь бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
развивать коммуникативные способности обучающихся;
формировать у обучающихся познавательного интереса к предмету.
Использованные методы обучения:
Приемы обучения:
постановка учебных задач;
демонстрация образца выполнения практический действий;
первоначальное воспроизведение обучающимися показанного образца действий;
самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;
взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностно-ориентированный подход в обучении:
Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
Каждый ребенок уникален и индивидуален;
Формы работы:
Индивидуальная – работа с учебником, самостоятельная работа на уроке.
Фронтальная работа – беседа, обсуждение.
Ресурсы урока:
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование:учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика, компьютерная презентация.
Методы организации работы:
словесные методы (беседа, чтение),
наглядные (демонстрация презентации),
проблемно-поисковый,
метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
групповая,
коллективная (фронтальная),
индивидуальная
Ход урока
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Притча:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.»
(притчу можно продемонстрировать с помощью видеоролика. Приложение 1)
Посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежат листы «Карта результативности урока» (Приложение 2), в которых вы видите :
развернуть таблицу
Карта результативности ФИ ученика__________________________________________ | 1.Графический диктант (1-5 баллов) | 2.Практическая работа (1-5 баллов) | Правило (1-5 баллов) | 5.Мозговой штурм «Тест» (1-4 балла) | Дополнительные баллы за устные ответы | Баллы | | | | | | Всего баллов за урок | Оценка за урок | Критерии оценивания 17 и выше – отметка 5 14-16 баллов – отметка 4 Меньше 13 баллов- отметка 3 | | | |
развернуть таблицу
Туда вы сегодня будете записывать ваши полученные балы. А в конце урока подведете итоги выставите отметку за урок.
2 этап. Актуализация и пробное действие.
Посмотрите на задание №1.
Там записаны верные и неверные утверждения. Поставьте + и – где считаете нужным
Верно ли утверждение, определение, свойство?
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.(+)
В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.(+)
Сумма нескольких одночленов называется многочленом.(+)
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.(+)
Степенью многочлена стандартного вида называют сумму степеней всех входящих в него одночленов. (-)
Одночлены, входящие в состав многочлена и имеющие одинаковые числовые множители называют подобными членами многочлена. (-)
Проверим ответы. За каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов за это задание 7.
Дополнительные вопросы для повторения:
А как правильно звучит 1 определение? ……произведение…..
А как правильно звучит 6 определение? ….называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
А как правильно звучит 7 определение? ……….не числовые, а буквенные множители.
3. Этап. Выявление проблем.
Задание №2
Выполните практическую работу №2
Выполним самопроверку. Учащиеся сверяют ответы.
Правильные ответы открываются на доске. Один правильный ответ -1 балл.
При выполнении последнего задания у учащихся появляются сомнения и вопросы. Такое задание они ещё не выполняли.
4. Этап. Построение проекта и решение проблемы. (Приложение 2)
Задание №3
Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы (прием, состоящий в перестановке букв). (Презентация. Слайд №1)
Расшифруйте загаданные слова и узнайте тему урока.
Анаграммы:
МНЖУОЕЕИН
ДОНОАНЧЕЛ
АН
МООГЧЕЛНН
Поднимите руку кто готов. Учащиеся формулируют тему урока.
Отгадавшие поставьте себе по 1 баллу в графу «Анаграммы».
Теперь поставим ЦЕЛЬ урока:
ЦЕЛЬ: научится умножать одночлен на многочлен.
Формулируем правило «Умножение одночлена на многочлен».
5. Этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Учащиеся запоминают и формулируют правило умножения с помощью презентации (слайд№4)
Слайд №5 – отсутствуют слова «умножить», «сложить». Учащиеся при проговаривании правила должны их вспомнить.
Слайд №6 – отсутствуют уже четыре слова. Учащиеся формулируют правило.
Слайд №7 – отсутствуют шесть слов.
Слайд № 8 – учащиеся уже самостоятельно проговаривают всё правило.
Физультминутка.
Вариант 2 (запасной). Показываю карточки на которых записаны примеры одночленов, многочленов, действия «умножение одночлена на одночлен», «умножение одночлена на многочлен».
Действия :
«Одночлен» - руки подняли вверх;
«Многочлен» - руки в стороны,
«Умножение одночлена» - поработали кулачками,
«Умножение одночлена на многочлен» - повороты головой вправо, влево.
- Закрыли глаза, про себя досчитали до 10, открыли глаза.
6. Этап. Самостоятельная работа и самопроверка.
Задание № 4. Работа в парах.
Учащиеся работают в парах. Учитель контролирует и корректирует работу.
Задание 5. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест)
Тест разноуровневый.
развернуть таблицу
ТЕСТ 1 1. 2х(х-1) А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х В) 3х2 – 2х 2. 5в (а-в) + 5в2 А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2 3. 3(х+1) - 2(х-1) А) 5х+2 Б) х+5 В) х 4) 4у2 – 2у(у+3) А) у2-3 Б) 2у2-6у В) 2у2+3 | ТЕСТ 2 1. -3х(2х-1) А) -6х2–1 Б) -6х-1 В) -6х22 +3х 2. 8в(2а-в) + 8в2 А) 2а Б) 16ав +16в2 В) 16ав 3. 3(х-4) - 2(х-4) А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4 4) 3у3 – 3у(у2+3у) А) 3у2 Б) 6у3 +3у2 В) -9у2 | ТЕСТ 3 1. -2х(4х-2) А) -8х2+4х Б) -8х2–4х В) 8х2 –2 2. 5а (а-2в) + 10ав А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а 3. 2(х2+1) - 3(х2-1) А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2 4) 6у4 – 2у3(2у+2) А) 2у4-4у3 Б) 2у3+2 В) 4у3-4у3 5) х2(2х+1) + х(х-1) А) 2 х3+2х22-х Б) 2х3+2 В) 2х3 |
Код: ББББ | Код: ВВВВ | Код: ААААА |
развернуть таблицу
(Работа в парах: поменяться тестами и проверить по данным ответам и поставить баллы в карту результативности.)
7 этап. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Подсчитайте свои баллы. Впишите результаты в свои карты. Выставите отметки.
Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке. (Подчеркните)
Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.
О, монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться, обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Или нарисуйте своё настроение.
Домашнее задание: Учебник №632, 634 а,г.
7.11.2017