СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"»

Открытый урок по алгебре

"Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширение понятийной базы по теме «Одночлены и многочлены» за счет включения в неё новых элементов:

  • умножение одночлена  на многочлена;

  • отработка правила умножения

Повторение материала:

  • умножение степеней;

  • умножение одночленов;

  • приведение одночлена к стандартному виду.

Метапредметные результаты:

  • представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

  • искать  и выделять необходимую информацию;

  • уметь структурировать знания;

  • выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • уметь наблюдать;

  • уметь обобщать полученные данные;

  • уметь формулировать познавательную цель;

  • понимать  возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные результаты:

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • уметь бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;

  • развивать  коммуникативные способности обучающихся;

  • формировать у обучающихся познавательного интереса к предмету.

Использованные методы обучения: 

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Приемы обучения

  • постановка учебных задач; 

  • демонстрация образца выполнения практический действий; 

  • первоначальное воспроизведение обучающимися  показанного образца действий;

  • самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;

  • взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностно-ориентированный подход в обучении:

  • Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Каждый ребенок  уникален и индивидуален;

Формы работы:

  • Индивидуальная –  работа с учебником, самостоятельная работа на уроке.

  • Фронтальная работа – беседа, обсуждение.

Ресурсы урока:

  • Работа с учебником;

  • Раздаточный материал – маршрутные листы с заданиями;

  • Презентация

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование:учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика, компьютерная презентация.

Методы  организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации),

  • проблемно-поисковый,

  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

  • групповая,

  • коллективная (фронтальная),

  • индивидуальная

Ход урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Притча:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова  мудреца будут девизом нашего урока.»

(притчу можно продемонстрировать с помощью видеоролика. Приложение 1)

Посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежат листы «Карта результативности урока» (Приложение 2), в которых вы видите :

  • Таблица  самооценки

  • Графический диктант

  • Практическая  работа

  • Самостоятельная  работа

  • «Мозговой штурм»

  • Итоги урока (Моё настроение)

 развернуть таблицу

Карта результативности

ФИ ученика__________________________________________

 

1.Графический диктант 
(1-5 баллов)

2.Практическая работа 
(1-5 баллов)

Правило 
(1-5 баллов)

5.Мозговой штурм
«Тест»
(1-4 балла)

Дополнительные баллы за устные ответы

Баллы

 

 

 

 

 

 

Всего баллов за урок

Оценка за урок

Критерии оценивания
17 и выше – отметка 5
14-16 баллов – отметка 4
Меньше 13 баллов- отметка 3

 

 


 развернуть таблицу

 

Туда вы сегодня будете записывать ваши полученные балы. А в конце урока подведете  итоги выставите отметку за урок.

2 этап.  Актуализация и пробное действие.

Посмотрите на задание №1.

Там записаны верные и неверные утверждения. Поставьте + и – где считаете нужным

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  • Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.  (-)

  • Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.(+)

  • В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.(+)

  • Сумма нескольких одночленов называется многочленом.(+)

  • В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.(+)

  • Степенью многочлена стандартного вида называют сумму степеней всех входящих в него одночленов. (-)

  • Одночлены, входящие в состав многочлена и имеющие одинаковые числовые множители называют подобными членами многочлена. (-)

Проверим ответы. За каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов за это задание 7.

Дополнительные вопросы для повторения:

  1. А как правильно звучит 1 определение? ……произведение…..

  2. А как правильно звучит 6 определение? ….называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.

  3. А как правильно звучит 7 определение? ……….не числовые, а буквенные множители.

3. Этап. Выявление проблем.

Задание №2

Выполните практическую работу №2

Выполним самопроверку. Учащиеся  сверяют ответы.

Правильные ответы открываются на доске. Один правильный ответ -1 балл.

При выполнении последнего задания у учащихся появляются сомнения и вопросы. Такое задание они ещё не выполняли.

4. Этап. Построение проекта и решение проблемы. (Приложение 2)

Задание №3

Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы (прием, состоящий в перестановке букв). (Презентация. Слайд №1)

Расшифруйте загаданные слова и узнайте тему урока.

Анаграммы:

МНЖУОЕЕИН
ДОНОАНЧЕЛ
АН
МООГЧЕЛНН

Поднимите руку кто готов. Учащиеся формулируют тему урока.

Отгадавшие поставьте себе по 1 баллу в графу «Анаграммы».

Теперь поставим ЦЕЛЬ урока:

ЦЕЛЬ: научится умножать одночлен на многочлен.

Формулируем правило «Умножение одночлена на многочлен».

5. Этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Учащиеся запоминают  и формулируют правило умножения с помощью презентации (слайд№4)

Слайд №5 – отсутствуют слова «умножить», «сложить». Учащиеся при проговаривании правила должны их вспомнить.

Слайд №6 – отсутствуют уже  четыре слова. Учащиеся формулируют  правило.

Слайд №7 – отсутствуют шесть слов.

Слайд № 8 – учащиеся уже самостоятельно проговаривают всё правило.

Физультминутка.

Вариант 2 (запасной). Показываю карточки на которых записаны примеры одночленов, многочленов, действия «умножение одночлена на одночлен», «умножение одночлена на многочлен».

Действия :

  • «Одночлен» - руки подняли вверх;

  • «Многочлен» - руки в стороны,

  • «Умножение одночлена» - поработали кулачками,

  • «Умножение одночлена на многочлен» - повороты головой вправо, влево.

- Закрыли глаза, про себя досчитали до 10, открыли глаза.

6. Этап. Самостоятельная работа и самопроверка.

Задание № 4. Работа в парах.

Учащиеся работают в парах. Учитель контролирует и корректирует работу.

Задание 5. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест)

Тест разноуровневый.

 развернуть таблицу

ТЕСТ 1

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1  
Б) 2х2 – 2х   
В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А)  а     
Б) 5ав     
В) 5ав +10в2

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2    
Б) х+5    
В) х

4) 4у2 – 2у(у+3)

А) у2-3     
Б) 2у2-6у   
В) 2у2+3

ТЕСТ 2

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1  
Б) -6х-1 
В) -6х22 +3х

2. 8в(2а-в) + 8в2

А) 2а 
Б) 16ав +16в2 
В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4)

А) 5х+8 
Б) х-8     
В) х-4

4) 3у3 – 3у(у2+3у)

А) 3у2 
Б) 6у3 +3у2 
В) -9у2

ТЕСТ 3

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х 
Б) -8х2–4х 
В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А) 5а2 
Б) 5а2+20в  
В) 6а 

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5
Б) х2+5
В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3
Б) 2у3+2
В) 4у3-4у3

5) х2(2х+1) + х(х-1)

А) 2 х3+2х22-х 
Б) 2х3+2 
В) 2х3

 Код: ББББ

Код: ВВВВ

Код: ААААА

 развернуть таблицу

(Работа в парах: поменяться тестами и проверить по данным ответам и поставить баллы в карту результативности.)

7 этап. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Подсчитайте свои баллы. Впишите результаты в свои карты. Выставите отметки.

Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке. (Подчеркните)

  • Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

  • О, монах, ты идешь трудной дорогой.

  • Учиться, обучая.

  • Ах, как я устал от этой суеты.

  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Или нарисуйте своё настроение.

Домашнее задание: Учебник №632, 634 а,г.

7.11.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!