СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе на тему "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень."»

Урок алгебры в 7 классе по теме:


« Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо и самоконтроля своей деятельности, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Оборудование: проектор( презентация).


План урока.

I.Решить устно.

1) Даны два одночлена: 9а² и - 4а²b

Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них отвечают.

1.Коэффициент каждого одночлена (9, -4)

2. Произведение одночленов (-36)

3. Квадрат каждого одночлена (81а⁴; 16а⁴)

4. Представить каждый одночлен в виде квадрата, если это возможно (3а)².

2) Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m расположены на координатной прямой в правильном порядке?

1) 2)

3) 4)

3) Найдите значение выражения а) 0,8⋅( ​+3⋅(​+78 (5078):

б) (25).

№4. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом из квадратных дощечек со стороной 20 см. Сколько потребуется таких дощечек? (300 дощечек)

5) Найди ошибку(2 человека работают у доски):

1)5∙5∙5∙5= 45

2) (-3)2=-3∙ 3= -9

3) 71= 1

4) 2327= 221


5)5357= 2510

6) (х3)2= х9

7) 230:210= 23

8) (-х)33


II. Повторение теоретического материала

Игра «Пара чисел»

Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца. В ответе запишите пары чисел

1. Каждой цифре из левого столбца поставьте в соответствие цифру из правого столбца.

1)Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют


1)...коэффициентом одночлена

2)Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

2)… степенью одночлена

3) Числовой множитель одночлена,
записанного в стандартном виде называют…

3)… одночленами

4) Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют …

4)… правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень

5) При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются…


5)… стандартным видом одночлена

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

(1;3), (2;5), (3;1), (4;2), (5;4) Поставьте количество баллов в оценочный лист своего товарища. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.


III. А сейчас вычислительная пауза.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3.

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14

10.

3)5







Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22

















IV. Проверка знаний: тест по подготовке к итоговой аттестации (10 минут)

Ответы учащиеся переносят в бланки. Каждый ответ оценивается 1 баллом

1 вариант

№1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида

14а•(-b)c; 16bc;

m; 4kl

-5a•3b; - taa
В ответе укажите количество одночленов стандартного вида


2 вариант

№1 Сколько из предложенных одночленов являются одночленами стандартного вида

15m(-n)k; 5lk;

19xyz; - 5хуу

-6a•2b; - a

В ответе укажите количество одночленов стандартного вида


Ответ:

2


Ответ:

2



№2. Укажите верно выполненное сравнение степеней:

1) (-4,8)2 3

1) (-7,6)5

2) (-6)4

2) (-4,9)74

3) (-3,5)4 = -3,54

3) (-5,3)108

4) (-8,5)3 = -8,53

4) (-9)12 = -912

5) 0 7

5) 0 5

6) (-5,1)4 (-5,1)7

6) -1,43 = (-1,4)3

Ответ:

46

Ответ:

126

№3 Найти степень и коэффициент одночлена:

- 4

В ответе укажите произведение этих чисел

№3. Найти степень и коэффициент одночлена: 2

В ответе укажите произведение этих чисел


Ответ:

- 48


Ответ:

26


№4. На координатной прямой отмечено число a.

Найдите наибольшее из чисел 

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)не хватает данных для ответа

    3

Ответ:


№4.На координатной прямой отмечено число a.

Найдите наименьшее из чисел 

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)не хватает данных для ответа

Ответ:

2

№5. Для каждого примера из 1 столбца подберите соответствующий ответ из второго столбца и заполните таблицу, в бланк перенесите ответы без пробелов

1 вариант 2 вариант

1 столбец 2 столбец 1 столбец 2 столбец


А) 57 53

1) 521

А) 32 35

1) 310

Б) 57: 53

2) 510

Б) 35: 32

2) 35 · 7

В) (2·5)7

3) 23 : 53

В)( 3·7)5

3) 35 : 75

Г) (57)3

4) 27 · 57

Г) (32)5

4) 37

Д) ()3

5) 54

Д) ()5

5) 33

Ответ

А

Б

В

Г

Д

2

5

4

1

3

А

Б

В

Г

Д

4

5

2

1

3



Бланк ответов 1 вариант

Фамилия












Имя












Вариант

1











№1

2











№2

4

6










№3

-

4

8









№4

3











№5

2

5

4

1

3








Бланк ответов 2 вариант

Фамилия












Имя












Вариант

2











№1

2











№2

1

2

6









№3

2

6










№4

2











№5

4

5

2

1

3







После выполнения теста бланки с ответами сдаются учителю.

Учитель включает проектор, демонстрирует слайд с ответами к заданиям теста. Происходит быстрая самопроверка и комментарий к решению заданий.

V.Выполнение упражнений по теме.

1) Найдите произведение одночленов:

и - ;
Ответ: .


2) Выполните возведение в степень:

Ответ: - 0,008

3) Замените значок * одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

а) 6а2 ∙ * = 24а3b;
б) * ∙ 5х
2у3 = - 30х3у5.

Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2.

4) Выполните действия:

Ответ:.

Дополнительные задания:

1) При каком значении n верно равенство: а) =32; б) ?

Ответ: а) n=5; б) n= 3.

2) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?

Ответ: 50 г.

VI.Самостоятельная работа ( с последующей взаимопроверкой)


1 вариант



Фамилия, имя__________________


2 вариант



Фамилия, имя__________________


Ответ:

а)



Ответ:

б)



Ответ:


б)



Ответ:

в)


Ответ:


в)



Ответ:

г)



Ответ:


г)



Ответ:

д)


Ответ:


д)



Ответ:




Дополнительные задания:

1) Заполните окошко:

0,07 • = – 0,056а.



2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125


Ответ:__________________


Дополнительные задания:

1) Заполните окошко:

0,07 • = – 0,056а.



2) Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида: 125


Ответ:__________________



VII.Пройди лабиринт (работа в парах).

Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего. За правильный ответ можно получить 1 балл. Работа выполняется самостоятельно. Учащиеся, правильно выполнившие задание, получают 1 балл.

1

5ab

2ac

2

-5a2b2c2

-ac

3

2a4b3c4

0

4

10a2bc

-b

5

5a3b2c3

2a

6

-5a2b2c

c

7

10a4b2c3

bc

Ответ: 1462573












ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия____________________________

Имя ________________________________


Этапы урока

Количество баллов


«1». «Пара чисел»


«2». Тест с заполнением бланка ответов (самопроверка)


«3». Работа у доски


«4». «Пройди лабиринт»


«5». Самостоятельная работа

( взаимопроверка)


Итоговая оценка:



Шкала перевода баллов в оценку

более 15 б. - «5»

12 – 14 б. - «4»

9 – 11 б. - «3»

менее 9 б. - «2»


VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

При подведении результатов работы и выставление оценок учитывается устная работа, самостоятельная работа и ответ у доски.

Как поработали?

С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:

  • Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно;

  • Желтая ладошка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;

  • Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.







IX . Домашнее задание:


Задания из открытого банка ОГЭ
Для решения предлагается 9 заданий.

4-5 заданий - оценка «3».

6-7 заданий - оценка «4»

8-9 заданий - оценка «5»


Требуется решить не менее 5 заданий

    • 1)Найдите значение выражения 30⋅ +7⋅ −3,9.

    • 2) Найдите значение выражения 0,6⋅+5⋅​− 97.

    • 3) Найдите значение выражения − 0,6⋅+1,9⋅ − 4.

    • 4) Найдите значение выражения 6⋅(−11⋅.

    • 5) Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей  придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

6) Какое из следующих выражений равно произведению 4⋅?

      • 1)

      • 2)

      • 3)

      • 4)

7) В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 15%, во второй — на 20%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.?

8) В начале учебного года в школе было 600 учащихся, а к концу года их стало 528. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?

9) Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех её граней снаружи (включая дно и крышку) потребовалось 75 г «золотой» краски. Сколько граммов краски потребуется для такого же оформления второй подарочной коробки, которая имеет форму куба, но её высота в 2 раза меньше, чем высота первой коробки?








Материалы, использованные при подготовке к уроку:


  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б.Суворова «Алгебра. 7 класс» М.: Просвещение, 2006 г.

  2. Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова «Дидактические материалы по алгебре, 7 класс», М.:Экзамен, 2013 г.

  3. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили «Алгебра. Экспресс-диагностика. 7 класс», М.: Экзамен,

2014 г.

  1. Материалы сайтов: http://videouroki.net/

http://konkurs.infourok.ru/

http://prezented.ru/

http://sdamgia.ru/





































10