Мультфильм, даже самый маленький,– сложная структура, состоящая из многих компонентов. И прежде чем приступить к его созданию, нужно тщательно продумать каждый шаг.
Содержание урока позволяет студийцам понять основные принципы создания мультфильма, узнать об этапах производства, получить навыки работы в программе «Мульти-пульти».
Урок рассчитан на школьников средней возрастной группы.
Беседа, демонстрация, практические занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. Момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Михайловна, я руководитель мультстудии «Аладдин». Тема сегодняшнего занятия «Создание мультфильма». Люди, которые создают мультфильмы называются мультипликаторами. А вы хотите научиться создавать мультфильм и попробовать себя в роли мультипликатора? | - Да! |
Построение целей и задач | - Давайте, вы продолжите фразы: Я хочу… (чем мы будем заниматься?) - А вы умеете это делать? Я хочу научиться… - Значит наша сегодняшняя цель какая? | - давайте - создать мультфильм - нет - создавать мультфильм - создать мультфильм |
Актуализация опорных знаний | - Сейчас я вам покажу отрывки из мультфильмов, которые делали ребята нашей студии… - Понравилось? - А какие мультфильмы здесь показаны? (из чего сделано?) (Из какого материала сделаны герои мульт.) | - да - пластилиновые, кукольные, компьютерные |
Практическая часть | - Вот сегодня мы с вами, попробуем создать компьютерный мультфильм. - Ну что, начнем? | - да |
Сценарий | - Прежде, чем приступить к созданию мультфильма, придумаем сюжет, т.е. сценарий. - Для начала определимся с главным героем… Все же знают сказку про Машу, которая пошла за грибами и ягодами? - А давайте тоже возьмем главным героем девочку? - А что у нас девочка будет делать? - Куда она у нас будет идти? - А кого она может встретить в лесу? (кого все бояться? В ступе летает?) - Как вы думаете девочка испугалась Б.Я.? А что она сделала? (как себя ведут маленькие девочки когда им страшно?) - А если девочка сильно заплакала, могла Б.Я. сама ее испугаться? - И что Б.Я. сделала, когда испугалась? - А девочка? - Вот мы с вами и придумали сюжет для нашего будущего мультфильма. Давайте вспомним, что же у нас получилось: Девочка гуляла по дорожке и тут выскочила Баба Яга. Девочка очень испугалась и громко заплакала, а Баба Яга сама испугалась, ее крика и убежала. А девочка пошла гулять дальше. - Все верно? | - да -давайте - идти - в лес - Баба Яга - да. Заплакала. - да, могла. - убежала. - пошла дальше - да |
Титры | -А что есть у каждого мультфильма? Если я к примеру скажу вам «Маша и медведь» вы все знаете про какой мультфильм идет речь… Что нам помогает узнать, что речь идет именно о этом мультике? - А давайте теперь придумаем название нашему рассказу? - Какое придумаем название? | - название - давайте - «Девочка и Баба Яга» |
Выбираем место съемок | - Приступим! - Для этого запускаем программу, которая у вас на рабочем столе, называется «Мульти пульти». Все открыли? - Перед нами наша рабочая зона. Для начала выберем место для съемок, вспомним наш рассказ. Где у нас происходит действие? Выбираем - лес и девочка наша будет идти по тропинке? Значит выбираем лес с дорогой. | - да - в лесу - да |
Расставляем декорации | - Что бы наш мультфильм выглядел гораздо привлекательнее, его нужно дополнить декорациями. Т.е. украсить нашу съемочную площадку. Чем можно украсить? - Где у нас живет Б.Я.? - Давайте, поставим избушку? - Чем еще украсим? У нас девочка наша за чем пришла в лес? - Правильно! Давайте, добавим ягодки? - Вот какая получилась у нас красивая полянка! Вам нравится? | - в избушке - да - ягоды, грибы - давайте - да, нравится |
Назначаем актеров | - Когда наша съемочная площадка готова, самое время заняться актерами. Какой у нас первый актер? Выбираем нашу девочку. Что она делает? | - девочка - идет |
Действие актеров. Снимаем | - Берем нашего персонажа и перемещаем на съемочную площадку и анимируем. Вот наша девочка идет. Останавливаем. Теперь появляется кто? И ее тоже анимируем. | - Б.Я. |
Музыка | - Наш мультфильм готов, но все таки, чего то не хватает. Чего не хватает, как вы думаете? Теперь чтобы наш мультфильм стал "живым" и "настоящим, добавляем музыку, и мультфильм тут же преобразится. | - музыки |
Просмотр | - А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?! - Ну как, понравилось почувствовать себя настоящими мультипликаторами? | - да - давайте |
Физкультминутка | -А давайте теперь немного разомнемся? Встаем с места. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу летом… открываем глаза. Делаем глубокий вдох и выдох! А теперь подняли ручки вверх и потянулись к солнышку Присели! Увидели ягодку. Привстали! Положили в корзинку Нагнулись! Увидели грибок. Встали. Положили в корзинку. Белочка прыгает по деревьям. Следим за ней глазками вправо влево. А тут подлетела муха, следим за мухой, делаем круговые движения глазами. А похлопаем глазами, быстро-быстро, как бабочка крылышками. А теперь весело и радостно выходим из леса. | Повторяют движения |
Анализ. Рефлексия. | - А сейчас продолжите фразы: Мне было интересно… Я узнала… Мне захотелось… Я не знал… Меня удивило… Мне было сложно… | - создавать мультфильм (побыть мультипликатор.) - как создают мультф. - попробовать еще - что создавать мультфильмы очень интересно - как анимируют актеров - работать с компьютером |
Домашнее задание | - А дома я предлагаю вам придумать еще одну историю, по которой можно было бы снять мультфильм. | |
Подведение итогов | Всех желающих приглашаю посетить нашу студию. Находимся мы на 15 мкр. Д. 15. Мультстудия «Аладдин». Ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! А наше занятие подошло к концу. С вами было приятно заниматься. Все свободны. Буду рада вас увидеть снова! | |