содержание урока | дозировка | деятельность учителя | деятельность учащихся | универсальные учебные действия | Методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 2 мин. | Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2.Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. | Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность. Отвечают на вопросы. | (Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения (К) Активно включаться в диалог. | Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний (3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – со зрительным контролем). |
3. Ходьба и бег (разновидности) | 3- 5 мин. | | | | |
В ходьбе: мяч вверх, ходьба на носках; мяч за голову, ходьба на пятках; мяч к груди перекатами с пятки на носок; передача мяча вокруг корпуса вправо и лево; с подбрасыванием мяча и одновременным выполнением хлопков; с передачей мяча из-за спины с чередованием правого и левого плеча; «восьмёрка», ведение мяча правой и левой рукой; ведение мяча в приседе, прыжки в приседе с ведением мяча. | | Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. | Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия. | (Р) Умение делать по образцу. | Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно, следить с работой кистей рук (захлестывающие движения). |
В беге:- ведение мяча правой левой рукой, бег с заданием: 1 свисток остановка прыжком, 2 свистка бег в противоположную сторону; по первому сигналу ведение мяча с ускорением по второму сигналу гасить скорость. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхание. | | Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха. | Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. | (П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки). | Соблюдать дистанцию (2-3 шага); следить за дыханием; следить за правильным перемещением в стойке баскетболиста. |
Перестроение в движении из одной колонны в две. 4. ОРУ на месте с баскетбольными мячами: - и.п- ноги чуть шире плеч, передача мяча вокруг головы, корпуса, «восьмёрка» по ногами. - и.п- ноги чуть шире плеч, передача мяча на уровне груди. - и.п- то же, предплечья развернуть в стороны мяч в правой руке, передача мяча из правой руки в левую над головой. - и.п- стойка баскетболиста, мяч кладем на основании шеи, прокатываем по спине , ловля мяча сзади и затем пропускам его под ноги. - и.п- ноги чуть шире плеч , мяч под ноги, фиксируем руками правая спереди левая сзади, выполняем перехват мяча со сменой рук. - и.п- ноги чуть шире плеч, мяч удерживаем двумя руками. Необходимо ударом мяча о пол перевести его под ноги, успеть мяч поймать сзади и пропустить обратно . | 3-5 мин. | Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха. | Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия. | (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие. (П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений. | Следить за стойкой баскетболиста. Чтобы предотвратить частые падения мяча объяснить учащимся, что кистью необходимо прижимать мяч к предплечью. ноги в коленях чуть согнуты, плечи чуть подать вперед, кисти захлестывать. кисти захлёстывать голову вперед не наклонять мяч чуть подбросить вверх ,для того чтобы успеть выполнить поворот при передачи мяча назад, таз подать чуть вперед, и наоборот. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут |
Упражнения на месте с мячами: - ведение одновременно двух мячей. - ведение попеременно двух мячей; - работа в парах. Учащиеся стоят со своими партнерами через среднюю линию и выполняют ведение мяча, но таким образом, чтобы выбить мяч у своего партнера, а свой мяч не потерять. | 5-7 мин. | Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков. | Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. | (П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения». (К) Умение взаимодействовать в парах. (Р) Анализировать технику ведения мяча , выявлять ошибки и их своевременное устранение. | У каждого ученика 2 мяча. Ведение мяча без зрительного контроля. Спиной не поворачиваться к своим партнёрам. |
Упражнения с ведением мяча в движении: - ведение мяча правой рукой, а левая катит мяч, и наоборот. - по залу расставлены хаотично стойки (конусы), учащиеся должны с ведением мяча обвести все стойки, выигрывает, тот кто быстрее всех выполнит задание. | 5 мин. | Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча с изменением направления | Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. | У каждого ученика 2 мяча. Ведение мяча в низкой стойке. Ведение мяча дальней рукой от фишки; смена рук при повороте; мяч передать из рук в руки. |
Игра «Салки с ведением мяча». | 2 мин. | Объясняет условия игры. | Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками). | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Мяч у каждого; осалить рукой. |
Игра «Займи место». | 3-4 мин. | Объясняет условия игры | по залу лежат обручи, учащиеся выполняют по кругу ведение мяча шагом, по свистку учащиеся должны успеть занять место в обруче, до обруча бежать только с ведением мяча, кол-во обручей меньше учащихся. Задания менять. Ведение мяча право, левой рукой, двумя руками и т.д. | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Если одновременно учащиеся заняли место в обруче, то не толкаться. Если ведение правой рукой, то бежать до обруча с ведением правой руки и т д. |
Комбинированное задание. Обвести конусы- финт- обвести обручи центральный круг площадки- 1 стойку- пропустить мяч правой рукой под левую ногу- приставными шагами ведение мяча правым боком- левым боком- финт – 2 шага бросок мяча. Для более подготовленных учащихся (Мериора Алик) можно провести данное задание на время. Измерить ЧСС | 5 -7 мин. | Объясняет и показывает, если есть ошибки исправляет. Объясняет. Где находятся точки пульса, засекает 10 сек. | передвигаются с ведением мяча, выполняют обманные движения –финты. Находят точку измерения пульса. Выполняют измерение пульса. | (Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. (К) Умение взаимодействовать с одноклассниками, оказывать помощь более слабым ученикам, тем у кого есть ошибки в выполнении данного задания. | вести мяч дальней рукой от стойки и вокруг круга. Выполнять в полной тишине. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут |
Восстановление дыхания. Спокойная ходьба на счет 1-4 вдох, на 5-8 выдох. Упражнение на восстановление: Игра «3, 13,33». | 2 мин. 1 мин. | Объясняет условия игры. Вносит коррективы. У учащихся по баскетбольному мячу по команде: «3»- учащиеся поднимают мяч вперед, по команде: «13»- мяч вверх, «33»- мяч за голову. Игру можно усложнить. Учитель старается запутать учащихся. Т.е выполняет движения, но они не соответствуют счету. | Идут по кругу, следят за дыханием. Учащиеся выполняют построение в одну шеренгу. | (Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения. | Кто ошибается -шаг вперед. |
Построение в шеренгу. Рефлексия. Д/З Придумать подвижную игру или использовать литературу, интернет ресурс , в которой используется ведение мяча (желательно с изменением направления движения и скорости. ) | 3-5 | Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….». « Особенно мне понравилось…». Каждый учащийся получает картинку баскетбольного мяча. Если они считают, что все получилось, упражнения не вызывали у них затруднений, то свои мячи они прикрепляют к сетке б/б кольца (стене, на которой висит макет баскетбольного щита с корзиной). Если были затруднения, ошибки и есть над чем работать, то мяч приклеить к щиту. | Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели. | (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. | |
Самоанализ урока.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Время: 45 минут.
План-конспект к уроку был готов: были поставлены конкретные задачи, которые соответствовали поурочному плану и программе.
В ходе урока проводимые упражнения были грамотно распределены и соответствовали задачам и условиям проведения. Так же были методически правильно подобраны методы обучения и воспитания, соответствующие задачам и содержанию урока, подготовке учащихся. Учащиеся тоже были готовы к занятию: все в спортивной форме и урок начался по расписанию, без опоздавших.
Учитель и чётко объяснял упражнения, качественно и методически правильно показывал упражнения, предупреждая и исправляя ошибки. Дозировал нагрузку правильно, т.е по 8-10 повторений на 1 упражнение. В общем, нагрузка соответствовала возрасту учащихся, пульс во время разминки 140-15 0уд/мин, при упражнениях, выполняемых в беге.
В основной части урока учащиеся разучивали ведение мяча на месте и с изменением направления движения.. Для разучивания были грамотно подобраны подводящие упражнения, затем учитель рассказал и показал правильность выполнения упражнения, а далее учащиеся выполняли упражнение с помощью учителя и друг друга (в парах). Во время выполнения упражнения учитель давал методические указания, исправлял ошибки, показывал как правильно выполнять упражнение. На уроке была хорошая дисциплина. В целом упражнения соответствовали возрасту занимающихся, об этом говорят данные пульсометрии в основной части max ЧСС= 160 уд/мин, в этот момент ребята выполняли игровые задания.
В заключительной части были выполнены упражнения на восстановление дыхания. Так же были подведены итоги урока: что получается, над чем ещё предстоит поработать. Выставлены оценки за урок, задано домашнее задание. Ученики организованно покинули спортивный зал.
На уроке учащиеся с интересом выполняли упражнения и распоряжения учителя. Они были заинтересованы научиться выполнять данные упражнения.
Ребята к уроку и учителю относятся ответственно, они были готовы ( спорт. форма,
уроки посещают с удовольствием).
Считаю, что урок поставленных целей достиг.