СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на конкурс пед.мастерства

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по баскетболу»



План-конспект урока по физической культуре на тему:


Совершенствование технических действий в баскетболе 7 А класс

Дата проведения:13.11.2019 г.


Время проведения: 14.45 – 15.25


Место проведения: спортивный зал


Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи , свисток, конусы, шашки, теоретический материал,карточки.


Задачи урока:


  • Образовательные:

1.совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте;

2.совершенствовать умения в бросках мяча в корзину из под кольца , подбор мяча;

3.совершенствовать ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления с разной высотой отскока ;

4. совершенствовать технические действия в эстафетах.

  • Развивающие:

    • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

  • Воспитательные:

    • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.








Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная

часть (10 мин.)

Концентрация внимания, настрой на предстоящую работу.



Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия













Укрепление мышц ног, развитие способности переключатся с одной деятельности на другую





Развитие координации движения, внимания.









Развитие координации движения, внимания



Развитие скоростных качеств, реакции

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы



4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;


5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


6. Ведение мяча :
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

7. Ускорение:

- подбросить мяч вверх–вперед,

- выполнить ускорение и поймать мяч.



8. Перестроение в 3 шеренги.

30 сек.

1 мин.



2 мин.














2 мин.













1,5 мин.













1,5 мин.


















30 сек.

«Становись!»




Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.









По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.



Не дать мячу упасть на пол.


Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная

часть (30 мин.)


Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте.
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.




III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.


10 мин.


















10 мин.


























10 мин.

Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор , переходит на передачу, пасующий на бросок.




Заключительная

часть (5 мин.)

Научить адекватно оценивать свои достижения и неудачи, дисциплинированности, самостоятельно выполнять физические упражнения, регулировать нагрузку


1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок ученикам за урок.
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) приседание на одной ноге «пистолетик»
4. Организованный уход из зала

2 мин.

2 мин.

1 мин.

10-15 раз

20-25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”