СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ФГОС "Деление с остатком".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме "Деление с остатком ".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ФГОС "Деление с остатком".»

Открытый урок по математике в 5 классе



ФИО

Соколова Зинаида Юрьевна


Место работы

МОУ СОШ №3 г. УГЛИЧ


Должность

Учитель математики


Предмет

математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Деление с остатком .

1


Базовый учебник

И. И. Зубарева. Математика 5 класс



Технологическая карта урока математики

Тема

Деление с остатком .

Тип урока

Урок-объяснение нового материал , обобщения и систематизации знаний.

Цель урока


рассмотреть случаи деления многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.

Задачи

Образовательные  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; Вывести алгоритм деления многозначного числа на многозначное с остатком; закреплять умения делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи. Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на многозначное и однозначное число число.

Развивающие  развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные  развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.


Умения

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на деление, на деление с остатком.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемые результаты

Предметные
знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

узнают алгоритм письменного деления на многозначные числа.

умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
• умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
• умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Основное содержание темы



Термины и понятия

Актуализация знания о делении многозначного числа. Освоение письменного деления многозначного числа на однозначное и многозначное, значение, которого с остатком.



Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора,

пробная цифра, частное.

Ресурсы

Учебник И.И. Зубарева

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах









Этапы урока

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Деление с остатком ».

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение











Работа по решению примеров на деление.

Запись выражений. Ответы на вопрос.






Настроить детей на работу.































После устного счета спросить детей. Как вы думаете, как им будет наш урок? Какова тема урока?


Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
Я вам желаю успехов в открытии новых знаний.

Устный счет.

З а д а н и я:

1)Разложить карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:

6650:5


19432:2



28028:7



2. Найдите значения выражений:

4848:6

37605 : 5


14304 : 2

21921 : 3

Ответы выбираем тут


7523 808 7152 9005


81045 : 9

49715 : 5


423404 : 4

269743 : 5





7307 9943

82926

Какого деления нет?


3. Аня живет в доме с одним подъездом в квартире №29. На каком этаже живет Аня, если на этаже 6 квартир.













1 ученик у доски

(коллективная проверка)



Запись в тетрадь парами с последующей проверкой.

Давайте вспомним, как надо делить такие числа в столбик. Какой алгоритм деления мы с вами знаем?

(на доску)

Что такое делить? Как найти делимое?












Обсуждение. Высказывание гипотез и подтверждение предположений.



II этап.

Учебно-познаватель

ная деятельность

Цель:

Установить, что встречаются такие числа, которые нельзя решить устно.

Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли




















ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА

Посмотрите на эти выражения.

64:4 540:60


360:9 560:7


400:5 6300:90


На доске примеры :
208: 2, 936 : 3, 312 : 3

А теперь давайте решим такие примеры

3624 : 12, 854360: 20, 9522 : 22

- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное и двузначное число число.)
- На какие группы можно разделить выражения?

Высказывания учащихся.
1. деление трёхзначных и четырехзначных чисел на число
2. деление многозначных чисел

3.деление многозначных чисел на двузначное число

4. деление с остатком
- Какую группу вы можете решить устно?

-Почему мы не можем решить устно вторую группу?



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.
















Организовать работу в классе.

Запишите ответы в тетрадь в строчку через клетку.







Оставшиеся выражения решаем письменно в тетрадях и проверяем на доске.













– Объясните, как рассуждали.








Запись ответов:

8, 40, 80, 90, 80, 70








Запись примеров столбиком с уголком


104, 312, 104

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях, проверяем каждый пример




III этап.

Актуализация опорных знаний

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формулирование темы и целей урока. Запись темы урока.



А теперь попробуйте устно разделить

563:4=

/Затруднение!!!/





Оказать детям помощь при возникновении затруднений





Выявление места и причины затруднения





 

Что общего во всех  выражениях?

Найдем значения этих выражений (по рядам).

Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили деление?



Все выражения на деление.

Согласовать тему и цель урока. Вспомните, какую тему мы сейчас с вами проходим?

«Деление многозначных чисел с остатком»



IV этап. Закрепление полученных знаний

Цель:

Продолжить работу над темой «Деление с остатком на однозначное число».

Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем



Организовать коммуникативное взаимодействие для этого способа деления.













Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10 65:10

400:100 365:100

8000:1000 7365:1000


Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

355 |40 502 |18 276 |31

345 |80 842 |42 267 |80

5 (ост) 14 (ост) 27 (ост)


Выполните деление с остатком:

5432:76 6543:32 8765:46






Организовать работу учащихся.



























Вспомним ещё раз алгоритм деления многозначных чисел в столбик.

Разделим эти числа

563:4=

Вспомните, что мы знаем про остаток в делении.

Что мы скажем про наш остаток?

А теперь разберем первый пример. Так же подробно.

9522 : 22=

Как проверить, что деление выполнено правильно?



Назовите ответы этих примеров.







Что сделали не так? Сколько должно получиться?

Обратить внимание на доску.



140 (ост. 3)



Остаток не может быть больше делителя!!


140*4+3=563

9522=432*22+18




Примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

одни на деление без остатка,

другие с остатком.





Остатки!!!





Ответы:

71(36); 204(15); 190(25)

V этап. Диагностика качества учебно-познаватель

ной деятельности

Цель: закрепить способность к делению многозначного числа на однозначное.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления



Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски. (Проговаривать про остатки.)



Задание из учебника № 286

(без проверки)



Решение задачи №287.



Решите задачу: «Скорость автобуса 74 км/ч. Ему необходимо проехать расстояние 225 км. Хватит ли ему на путь 3 часов?»

Придумайте подобную задачу.











Организовать работу по учебнику.

Вспомнить, как решали задачи на прикидку результата.









Решение примеров и задач на доске и в тетрадях.





Как найти расстояние?

-время?

- скорость?



Кто закончит раньше: дополнительно решать на листе примеры на деление с остатком. Он лежит у каждого на краю стола.



Проверьте решение примеров. У всех такие ответы?



1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

225 :74=3(ост. 3)

Вывод: не хватит.



VI этап. Самостоятельная работа

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

Задание на доске по вариантам:



1-1647:88; 4269:91; 30015:82

2-7542:79; 2709:86; 42008:73





Организовать индивидуальную работу и проверку в парах.

Будьте внимательны при выполнении задания.

Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах.

Ответы 1 вариант:18 (63); 46(83); 366(3)

2 вариант: 95(37); 31(43); 575(33)

VI I этап.

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель:Оценить работу каждого учащегося.



Проанализировать работу каждого учащегося на уроке.



Контролировать работу учащихся.









Выставить оценки в журнал.



VIII этап.

Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


Чем сегодня мы занимались на уроке?

Кому было сложно?

Что нового для себя вы узнали?


Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках.











- Спасибо за работу. Урок окончен.

Резерв

1 Укажите два двузначных числа, одно из которых при делении на 12 , дает в остатке 6, а два других 7. Найдите остаток от деления на 10 суммы этих чисел.

№2. Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч. Ему нужно проехать 146 км. Хватит ли ему 12 часов?

№3. За 4 часа гоночный автомобиль проехал 497 км. Какова скорость этого автомобиля?

ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание.

№294,№299






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!