СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ФГОС по физкультуре на тему "Осанка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с технологической каротой поможет Вам провести урок физкультуры в новом формате

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ФГОС по физкультуре на тему "Осанка"»

Тема урока : Осанка и равновесие Ибрагимова Л.М. -Учитель начальных классов

СШ № 161 г.Казань

Цели деятельности учителя

Задачи

Формировать правильную осанку , равновесие

1)Осознание значимости правильной осанки в повседневной жизни.

2)Освоение техники выполнения упражнений на формирование правильной осанки и равновесия

3)Взаимодействие со сверстниками в процессе урока.

Планируемые образовательные

результаты


Предметные: научатся: поддерживать правильную осанку в повседневной жизн; анализировать и находить

ошибки, эффективно их исправлять.

Получат возможность научиться: оказывать посильную и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с

примерами

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.


Образовательные ресурсы

Гимнастические коврики, мячи, свисток, скамейка


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока



Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упр-я.


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Формы

совзаимо-

действия

УУД

Виды

контроля


1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.

Момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к усвоению

изучаемого

материала (1мин)

Проводит построение в одну

шеренгу. Проверяет

готовность учащихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный

настрой на изучение нового

материала

Выполняют

построение.

Произносят девиз класса

Фронт-

тальная

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают

его; имеют желание учиться; положительно

отзываются о школе;

правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника

Выполнение

действий по

инструкции

II. Актуа-

лизация

знаний

Выполнить строевые команды

Расчёт на «первый-

второй».

Перестроение. (1 мин)

Выполнить строевые

Команды – повороты направо,налево,кругом (1мин)


Перестроение в 2 круга (1мин)






Выполнить бег с заданием (2мин)








Повторить упражнения для общей разминки (2мин)


Комплекс ОРУ

(см. приложение 1)






Даёт команды: «Ровняясь!»,

«Смирно!», «На правый-второй расчитайсь!»


Даёт команды направо,налево,кругом



1-е номера поворот налево,2-е номера поворот направо. На месте шагом марш.

За направляющим по кругу шагом марш


Объясняет задание:

выполнить ходьбу по

кругу;

1.приставным шагом

2.спиной вперед

3.подскоками

4. Упражнения на дыхание в

ходьбе.

Раздает каждой группе карточки с изображением упражнений








Выполняют

команды.



Выполняют

повороты



Выполняют

Образуют 2 круга







Выполняют

упр-я.





Каждый ученик группы по очереди показывает упражнения карточки с изображением упражнений. Остальные выполняют

Фронталь-

ная.



Индиви-

дуальная,

фронтальная










Групповая Индиви-

дуальная





Индиви-

дуальная Групповая


Личностные :активно

включаются в общение

со сверстниками;

проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие, упорство в

достижении

поставленных целей.

Регулятивные: учатся

анализировать и

объективно оценивать

результаты

собственного труда,

находить возможности

и способы их

улучшения.

Выполнение

действий по

инструкции

III.

Изучение

нового

материала

Объяснение понятия

«правильная осанка».(0,5мин)







Комплекс

Упражнений с мячом на

формирование

правильной осанки на

гимнастических

ковриках (см.

приложение 2) (3мин)



Перестроение на внутренний и внешний круги.

Движение противоходом (0,5мин)


Создавая пары, выполнение комплекса упражнений на

формирование правильной осанки

(2мин)






Дает задание собрать слово- название темы урока «Осанка»


Даёт понятие правильной

осанки, спрашивает о пользе

её применения в

повседневной жизни.


Формулирует задание,

осуществляет

индивидуальный контроль.


Объясняет задание,

осуществляет мотивацию и

контролирует выполнение

задания.

Составляют слово «Осанка»

.

Дают ответы.





Выполняют

упражнения.








Выполняют

Упражнения

1«ласточка»

2 Присядание парами,опираясь спинами

Фронтальна

Я







Групповая












Работа в парах

Регулятивные:

действуют с учётом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

Познавательные:

Общеучебные – умеют

характеризовать

действия и давать им

объективную оценку на

основе освоенных

знаний.

Выполнение

действий по

инструкции.

IV.

Первичное

осмысление

и

закрепление

Упражнения

для коррекции осанки

Эстафеты с мячом, со скамейками

(см.приложение 3) (7мин)




Упражнения на восстановление дыхание и сил

(см. приложение 4) (2мин)

Формулирует задание, создаёт

эмоциональный настрой,

обеспечивает мотивацию

выполнения.

Объясняет правила, вводит

Мяч,скамейки


Показывает комплекс восстановительных упражнений

Выполняют

упражнения.


Участвуют в

эстафете.



Выполняют

упражнения.


Фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при выполнении

упражнений;

принимают

инструкцию педагога и

чётко следуют ей.

Выполнение

действий по

инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия.


Обобщить

полученные на уроке

знания. (1мин)

Проводит построение в одну

Шеренгу


Проводит беседу по

вопросам:

- На что были направлены все упражнения сегодня на уроке?

- Какие из них вы будете

выполнять дома?

- Кому понравился урок- подпрыгните и похлопайте.

Кому не понравился –сядьте спрятавшись.

Отвечают на

вопросы,

определяют

своё

эмоциональн

ое состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают

значение правильной

осанки для человека и

принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого

материала

Оценивание

учащихся за

работу на

уроке










Приложение 1

Комплекс ОРУ без предмета.

1) Наклоны головы в стороны И.П. – О. С., руки на пояс.1-2-наклон вправо,3-4- наклон влево,5-6- наклон вперед,7-8 наклон назад(3-4раза)

2) Круговые вращения головой. И.П. – О. С., руки на пояс.1–4 – вращение головой вправо,5–8 – то же влево(3-4 раз)

3) Наклоны туловища вперёд. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге, 2 – то же вперёд, 3 – то же к левойноге, 4 – И.П. (3-4раза)

4) Наклоны туловища в стороны с поднятием руки. И.П. — ноги врозь, правая рука на поясе, левая – вверху. 1– 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – то же в лево(3-4раза

5) Махи ногами,согнутыми в колене к локтю И.П. –ноги вместе, руки вперёд. 1-2 мах правой ногойк левому локтю, 3 – 4тоже левой ногой к правому локтю.( 3-4раза

6) Наклоны туловища, пальцами рук касаясь пальцев ног. И.П- ноги врозь, 1-правая рука к левой ноге, 2- левая рука к правой ноге (3-4 раза)

7) Приседания. И.П. – правая нога вытянута в сторону, упор на левую ногу, руки на пояс.1 –2 перекат на правую ногу, руки вперёд, 3-4 – И.П.(4раза)


Приложение 2

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки на гимнастических ковриках.

Упражнения лежа на спине.

1) И.п. – руки с мячом вверху (проверка осанки). 1- поднять голову, мяч вперед вниз, посмотреть вперед между рук с мячом; 2 – и.п.

2) И.п. – руки с мячом вверху. 1 – согнуть правую ногу, руки с мячом к колену; 2 – и.п. – согнуть левую ногу, руки с мячом к колену; 3 – и.п.

3) И.п. - лёжа на животе, 1-2 оторвать руки и ноги от пола, прогнуться, 3-4 — и.п.

4) И.п. - лёжа на спине, руки прямые в крепко держат мяч. 1-2 перекатиться на живот, 3-4 — на спину.


Приложение 3.

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки упражнения на статическое и динамическое равновесие

  1. Прыжки сидя на мяче, держа равновесие и осанку

  2. Передвижение лежа по скамейке

  3. Бег по скамейке ,держа равновесие

Приложение 4.

Комплекс восстановительных упражнений

  1. Руки вверх,вниз. Дыхание ровное (3 раза)

  2. Наклон вперед, упор сидя на колени, руки вытянуть вперед, скрестить, пальцы в замок, подняться вверх, спина ровная, наклон туловища в стороны. (2 раза)

  3. Руки на пол перед собой, подняться на ноги,согнувшись в спине вверх, сесть . (2раза)

  4. Вдох-выдох.