СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре "Эти разные прыжки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре "Эти разные прыжки"»

Открытый урок по физической культуре "Эти разные прыжки"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и по­ходки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Маль­чики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Координация движений — это комплекс двигательных навыков, необходимых для высокого качества выполнения того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость представляют собой основу для формирования двигательных навыков, а хорошая координация нужна для развития и совершенствования двигательных способностей спортсмена. Ребенок с хорошо развитой координацией движений всегда быстрее осваивает соответствующий двигательный навык и способен выполнять его качественно и стабильно.

Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хоро­шее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опе­чален или озабочен. Прыжки – это не просто детская забава, но и полезное упражнение для мышц сердца и легких . Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть. Вполне обоснованно прыжки занимают важное место в физическом воспитании учащихся младшего и среднего школьного возраста. Регулярное их применение в разнообразных условиях двига­тельной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков.

Цель урока: развитие двигательных качеств: выносливости, скорости, ловкости, координации и формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры средствами прыжковых упражнений.

Задачи урока:

  • Развитие различных групп мышц, скоростной выносливости.

  • Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.

  • Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

  • Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки,  свисток.

Класс: 7

 развернуть таблицу

Часть урока

содержание

дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

Вводно-подготовительная

10-12 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока

 

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку, сообщает об отсутствующих.

2. Ходьба:
– в движении по залу:
 на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полуприседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

2 мин.

Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая

Бег:
– обычный
– с высоким подниманием бедра
– с захлёстыванием голени назад
– приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
– спиной вперёд.
– змейкой
– обычный
– переход на шаг

2-3 мин.


Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая, захлёст чаще
Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя.
Смотреть через левое плечо.
Бежать друг за другом

Перестроение в колонну по 4 через центр зала.

 

Раздается спортивный инвентарь: гимнастические палки для ОРУ

2

ОРУ с гимнастической палкой

7 мин.

 Показ и повтор за  учителем.

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону

5-6 раз.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 
4. – И. п. То же в другую сторону.

7-8 раз

Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.
Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать. 
При наклонах ноги в коленях не сгибать. Если выполнять трудно, то ноги поставить врозь.

3. И. п.– ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 
1 – 2 – глубокий присед, палку вперед – выдох;
3 – 4 – встать, палку вниз – вдох.

4-6 раз.

4. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 
1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади.
3 – 4. – Выпрямиться. 
5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.
7 – 8. – И. п.

4-6 раз.

5. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 
1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).
2. – И. п. То же на другой ноге.

4-6 раз

Спина прямая, пятку от пола не отрывать. Следить за дыханием.

6. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками.
1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.
2. – Поймать палку – и. п. 
То же правой ноге.

4-6 раз

Спина прямая, ноги не сгибать.

7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 
1. – Прыгнуть вперед через палку.
2. – Прыгнуть назад через палку в и. п..

7-10 раз

Следить, чтобы во время прыжков не наступать на палку.

3

Основная

25 мин.

 

Прыжки через короткую скакалку различным способом

7 мин.

Все виды прыжков выполняются по 10 раз, вращение скакалки осуществляется за счёт активной работы кисти, подпрыгиваем не высоко, локти ближе к бокам

Вращение скакалки слева-справа

 

Вращения ровные, не сильные

Вращение скакалки слева-справа по два раза, добавляем приставной шаг

 

 

Вращение скакалки слева-справа, прыжок через скакалку

 

При вращении слева-справа, стараемся не спутать скакалку, чтобы легче было её раскрыть

Прыжки на двух ногах

 

Темп умеренный

Прыжки со сменой ног

 

 

Прыжки - ножницы

 

Стараемся не сгибать ноги в коленях

Бег взахлёст

 

Вращение скакалки на каждый шаг

Прыжки с промежуточным прыжком

 

Два подскока, одно вращение скакалкой

Прыжки – ноги врозь – ноги вместе

 

 

Чередование прыжков – на двух – на одной, на двух – на одной

 

Пятки поднимать повыше

Прыжки вперёд-назад

 

 

Прыжки влево-вправо

 

Двигаются влево-вправо только на ноги, плечи на месте

Чтобы немного отдохнуть перенесемся на море, где мы сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.

3 мин.

Восстанавливаем дыхание

Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке.

15 мин.

 

1. Перепрыгивание на одной
(сначала на правой, потом  левой) 
2. Перепрыгивание на двух ногах

2 прохода

2 прохода

Класс делится на три группы, устанавливаются скамейки.
Упражнения выполняются поточным методом с соблюдением дистанции.

3. Наскок на скамейку двумя ногами, соскочить – ноги врозь, скамейка между ног,

3 раза

выполняется в продвижении вперед и на месте

4. Стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног.

3 раза

 

 

 

Каждая группа делится на пары.

5. Прыжки – ноги врозь, наскок на скамейку с партнером, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, соскочить вниз.

8-10 раз.

 На скамейке по 3 пары.

6. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного одновременно выполняют прыжок один влево, другой вправо, на месте.

8 раз.

В движении руки не рассоединять

7. Партнеры стоят по разные стороны скамейки, взявшись за руки, по сигналу одного, впрыгивая на скамейку двумя ногами,  затем спрыгивая, с продвижением вперед.

2 прохода

 Руки не расцеплять, запрыгивать и спрыгивать одновременно

4

Заключительная

7 мин.

 

Игра "Успей поймать"

1. В игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров становиться в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку в вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа, при этом успеть поймать палку соседа.

 

Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

2. Построение в одну шеренгу

 

 

Учитель: Вот и заканчивается наш урок.  И чтобы настроиться на дальнейшую учебную деятельность мы с вами перенесемся на море, где мы еще раз сможем  насладиться шумом моря и спокойно подышать свежим морским воздухом».

 

 

Учащиеся изображают:

1 – шум моря – глубокий вдох и медленный выдох – ш-ш-ш;
2 – шум морского ветра – глубокий вдох и медленный выдох;
3 – шум набегающей волны прибоя – у-у-ух;
4 – гудение парусов – а-а-а.
3. Подведение итогов урока.

 

Восстанавливаем дыхание, успокаиваемся.