СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре "Строевые упражнения"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуре "Строевые упражнения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре "Строевые упражнения"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Методическая разработка открытого урока

«Физическая культура»

на тему:

«Строевые упражнения и приемы на месте и в движении»











Разработала:

Преподаватель

Физической культуры

Козюменская О.М.



2022-2023 учебный год





СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1.План конспект – урока.........................................................3

2. План урока…………………………………………………..4

3. Ход урока:

3.1. Подготовительная часть………………………………….4-7

3.2.Основная часть…………………………………………….7-10

3.3.Заключительная часть…………………………………….10

4.Приложение №1.…………………………………………….11-12

5.Приложение №2……………………………………………..13

6. Самоанализ открытого урока……………………………....14






















План-конспект урока

по гимнастике для учащихся группы 1-Э «Электрослесарь подземный»


Тема урока: Строевые упражнения и приемы на месте и в движении

Цель урока: Обучение строевым упражнениям и приемам на месте и в движении.

Задачи урока: 1.Повторение и совершенствование строевых приемов на месте и в движении.

Образовательные:

1.Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.

Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.

3.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.

Оздоровительные: 

1.Формировать правильную осанку.

2.Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

2.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Развивающие:

Развить память, достичь четкости в выполнении поворотов в движении обучающихся.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой .

Тип урока: повторение.

Дата проведения урока: ____2022г






План урока:

Подготовительная часть:

Правила техники безопасности на занятиях ФК (1).

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Разминка (2)

Основная часть:

Ознакомление с новым материалом (3)

Кроссворд по строевой подготовке (4)

Игра-Передача мяча (5)

Заключительная часть:

Выполнение заминки (6)

Домашнее задание (7)


Ход урока:

Подготовительная часть

1. Правила техники безопасности при занятиях ФК

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

Вводные положения

Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:

травм при падении на неровной поверхности;

травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;

травм вследствие плохой разминки;

травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;

Для минимизации рисков необходимо выделить для учащегося хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.

Учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.

При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.

До начала занятий

Учащиеся должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.

Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

Во время занятий

Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания преподавателя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения преподавателя ;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения преподавателя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и

поставить в известность преподавателя физкультуры;

- с помощью о преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,

организованно, под руководством преподавателя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

После окончания занятий

- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

2. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Разминка.

Обратить внимание на внешний вид.

Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Тема урока: Строевые упражнения и приемы на месте и в движении».

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо раз, два!»

Разминка:

Бег.( С высоким подниманием бедра. С захлестыванием голени назад. Приставным шагом правым, левым боком. Ускорение) «Бегом марш!»

Ходьба с восстановлением дыхания, 1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.).

«Направляющий на месте стой раз, два!»

ОРУ на месте.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращения головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


И.п.- стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад.

«Упражнение начинай!»


И.п.- стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо

«Упражнение начинай!»


И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх.

«Упражнение начинай!»

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо

«Упражнение начинай!»


И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым.

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки.

«И.п. положение принять!», «Упражнение начинай!»


Основная часть

3.Строевые упражнения и приемы на месте и в движении.

Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально] ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширин ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. Команда: «Строевым шагом — Марш!»

Походный (обычный) шаг отличается от строевого большей свободой движений. Команды:

1. «Шагом — Марш!» — подается для всякого движения шагом с места (даже на один шаг).

2. «Обычным шагом (бегом) — Марш!» — применяется при переходе с других видов ходьбы, бега и при окончании упражнений в движении. Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте выполняется по команде:

1. «На месте шагом (бегом) — Марш!»

2. «Направляющий, на месте!» — подается тогда, когда передвигающуюся группу надо сомкнуть на дистанцию в один шаг, так как при выполнении упражнений в движении дистанция, как правило, большая.


Переход с движения на месте к передвижению. Команды:

1. «Прямо!» (подается под левую ногу) — выполняется шаг правой ногой на месте, и с левой ноги начинается движение вперед.

2. «Два (три, четыре и т. д.) шага вперед (назад, вправо, влево) — Марш!»

Прекращение движения по команде «Группа — Стой!» — подается под левую ногу (выполняется шаг пра­вой и приставляется левая нога).

Для изменения характера передвижения подаются команды «Идти не в ногу!», «Идти в ногу!» (после такой команды необходимо вести подсчет до выполнения ее всей группой).

Для изменения длины шага и темпа движения подаются команды «Шире Шаг!», «Короче Шаг!», «Чаще Шаг!», «Ре-Же!» (команда подается под левую ногу через счет), «Полный Шаг!», «Полшага!»,

Движение бегом. Команда: «Бегом — Марш!». Команда «Марш!» подается под правую ногу (см. Строевой устав).

Повороты при шаге на месте. Команды: «Напра — Во!», «На­ле — Во!», «Кру — Гом!», «Полповорота нале — Во!», «Полповорота напра — Во!»


Из одной шеренги в две

«В две шеренги становись!». Предварительно группу необходимо рассчитать на первый-второй. Перестроение производится на три счета (выполняют вторые номера): на счет «раз» - левой ногой шаг назад; «два» - правой ногой шаг вправо; «три» - приставить левую ногу.


Из одной шеренги в три

Группа рассчитывается по три. По команде: «В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действия первых и третьих номеров происходит одновременно.

Перестроение из трех шеренг в одну сторону производится по команде: «В одну шеренг – стройся!»


Из колонны по одному в колонну по два

После расчета группы на первый-второй подается команда: «В колонну по два – стройся!», вторые номера ставят левую ногу на шаг влево (счет «раз»), затем правую ставят на шаг вперед (счет «два»), и приставляя левую ногу к правой становятся слева первых номеров (это счет «три»).

Из колонны по одному в колонну по три

После расчета «2 номера» на месте. «1 номера» шаг правой в сторону, левую назад, правую приставить. «3 номера» левую в сторону, правую вперед, левую приставить.


Из одной колонны в три уступом

После предварительного расчета по три подается команда: «Первые номера – два шага вправо», «Третьи номера – два шага влево», «Вторые номера – на месте».

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места приставными шагами шагом – Марш!».


Строевые приемы в движении

За направляющим в обход на лево «Шагом – марш!».

Противоход - «На лево противоходом – марш!»

Змейка-«На право змейкой - марш!»

Обход-В обход на лево «шагом – марш!».

По диагонали-«По диагонали шагом – марш!» Через центр в колонну по 2 «марш!»

Движение противоходом на ружу- «Наружу противоходом – марш!»

«Проходом через одного – марш!»








Приложение №1

Кроссворд по строевой подготовке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали: 1 - военнослужащий, движущийся головным в указанном направлении; 2 – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах; 3 – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах; 4 – военнослужащий, который стоит в строю последним; 5 – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом; 6 – по какой команде принимается строевая стойка; 7 – по этой команде выполняется поворот на правом каблуке и левом носке; 8 – по этой команде выполняется поворот на левом каблуке и правом носке; 9 – по этой команде встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места; 10 – строй в котором подразделение построено в колонну.

По вертикали: 1 – расстояние по фронту между военнослужащими, подразделениями и частями; 2 – двое военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому; 3 – расстояние в глубину между военнослужащими, подразделениями и частями; 4 – по этой команде необходимо покинуть место построения; 5 – правая (левая) оконечность строя; 6 – по этой команде необходимо принять строевую стойку;

7 – по этой команде не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; 8 – сторона, противоположная фронту; 9 – строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу; 10 – строй в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю.


Ответы

на кроссворд по строевой подготовке 

По горизонтали: 1 – направляющий; 2 – шеренга; 3 – строй; 4 – замыкающий;

 5 – фронт; 6 – становись; 7 – направо; 8 – налево; 9 – вольно; 10 – походный.

По вертикали: 1 – интервал; 2 – ряд; 3 – дистанция; 4 – разойдись; 5 – фланг;

6 – смирно; 7 – заправиться; 8 – тыл; 9 – колонна; 10 – развернутый.


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Р

 

 

 

1 И

 

 

 

 

 

 

2Р

 

 

3Д

 

 

А

 

 

 

1 Н

А

П

Р

А

В

Л

Я

Ю

Щ

И

Й

 

З

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

С

 

 

О

 

 

2Ш

Е

Р

Е

Н

Г

А

 

 

 

3С

Т

Р

О

Й

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

Д

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

5Ф

Р

О

Н

Т

 

И

 

 

 

А

 

 

7З

 

8Т

 

Л

 

 

Ц

 

 

С

 

 

 

Л

 

4З

А

Ы

Ы

К

А

Ю

Щ

И

Й

 

Ь

 

 

 

 

 

 

П

 

Л

 

Н

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

Г

 

 

 

 

10Р

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

7Н

А

П

Р

А

В

О

6С

Т

А

Н

О

В

И

С

Ь

 

 

 

 

 

З

 

 

М

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

И

 

 

 

 

Т

 

9К

 

 

 

8Н

А

Л

Е

В

О

Р

 

9В

О

Л

Ь

Н

О

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

Н

 

 

 

 

С

 

Л

 

10П

О

Х

О

Д

Н

Ы

Й

О

 

 

 

 

Я

 

О

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

Й

 




Игра-Передача мяча.

Учащиеся строятся в две шеренги напротив друг друга, на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По сигналу водящие передают мяч следующему игроку, когда мяч доходит до последнего игрока в команде, команды делают поворот кругом и передают мяч уже по другой стороне. Когда мяч возвращается к водящему, тот поднимает его вверх. Побеждает команда, которая раньше закончила передачу мяча без нарушений правил.

Заключительная часть:

6.Выполнение заминки

Заминочный бег.

Восстановительная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание. «Преподаватель выполняет разные движение, дети должны повторять за ним, кроме запрещенного движения «руки на пояс», участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок».


7.Домашнее задание: совершенствовать строевой шаг.

Подведение итогов.

«Какую тему мы сегодня повторяли?», «Что для вас было тяжелым?».

Отметить наиболее отличившихся на занятии.

«Спасибо за урок, всем до свидания!»




















Самоанализ открытого урока «Физическая культура»


Открытый урок по дисциплине «Физическая культура» на тему «Строевые упражнения и приемы на месте и в движении» был проведен мною, преподавателем физической культуры, Козюменской Ольгой Михайловной, ________2022 года в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж», в дистанционном формате, для учащихся группы 1-Э «Электрослесарь подземный».

Открытый урок проведен в соответствии с планом.

Тип урока: повторение.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;

В подготовительной части урока был проведен инструктаж по технике безопасности при занятиях ФК и разминка.

В основной части урока – повторение строевых упражнений и приемов на месте и в движении, кроссворд по строевой подготовке, игра-Передача мяча.

В заключительной части урока - выполнение заминки, игра на внимание, подведение итогов. Домашнее задание.

Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовки. На уроке использовались различные методы и приёмы активации, что позволяет создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению лучших результатов.

Учащиеся в полной мере проявили активность и заинтересованность к материалу и выполнению заданий.

Группа работоспособна, активна в деятельности, готова преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся группы физически развиты:

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.

В целом урок прошел на хорошем уровне.

Учащиеся показали хороший уровень самостоятельности, внимательности, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя