Автор: Малютина Н.М.
Открытый урок по физике
КРОССВОРД
Р
О
И
Б
Р
П
1
О
К
А
Л
У
Е
М
Л
2
П
Ы
Т
О
3
Д
В
Е
Р
О
Е
Т
4
М
Ь
Н
Н
Ш
И
Е
Е
Е
У
5
А
И
М
Г
О
Р
М
Л
К
6
О
С
Р
О
Ь
С
К
Т
7
Щ
Е
В
Е
С
В
Т
О
О
8
Т
Ь
У
П
9
ТЕМА УРОКА: ПЛОТНОСТЬ
ЦЕЛИ УРОКА:
- ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЕ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА
- ВВЕСТИ ФОРМУЛУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ, ЕЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- УЗНАТЬ, ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЛОТНОСТЬ
- НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ПЛОТНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ
- НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ВЕЩЕСТВА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПЛОТНОСТЬ?
Плотность – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
Обозначив величины, входящие в выражение, получим формулу для вычисления плотности:
Запишем единицы плотности:
ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЛОТНОСТЬ?
Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 (или 1см 3 ).
Например, плотность редкого металла осмия равна 22 600 . Что это означает?
Если представить куб с длиной
ребра 1м, сделанный из осмия,
то масса такого куба будет
22 600 кг.
КАК ПО ПЛОТНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕЩЕСТВО?
Объем кубика на рисунке – 1см 3 , его масса – 11,3 г.
Какова плотность вещества?
Что это за вещество?
ОДИНАКОВА ЛИ ПЛОТНОСТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВЕЩЕСТВА В РАЗНЫХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ?
Найдите по таблице плотности воды в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Плотности одних и тех же веществ в разных агрегатных состояниях различны.
АРЕОМЕТР – ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Пользуясь приборами на ваших столах, определите объем, массу, плотность металлических цилиндров. По таблице плотностей твердых тел определите, из чего сделаны ваши цилиндры.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Ответьте на вопросы теста
В заданиях 1-4 один верный вариант ответа.
В задании 5 нужно соотнести начало предложения и его окончание, есть лишние варианты ответов.
В заданиях 6-7 нужно произвести расчет и записать расчеты и ответ в предназначенную для этого строку
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
Вариант 1
Вариант 2
1. б)
1. в)
2. в)
2. а)
3. а)
3. а)
4. г)
4. в)
5. 1) 2) 3)
5. 1) 2) 3)
В) Б) Е)
Б) Д) В)
6* 9000 с
6* 0,0375 м 3
7* 10 мл
7* 1 мл
Поменяйтесь листочками. Если верно выполнено 7 заданий – это отметка «5», если сделано 5-6 заданий – «4». Если выполнено 3-4 задания- это отметка «3», если верных ответов 2 и менее - это отметка «2».
ВАЖНО ЛИ ЗНАНИЕ О ПЛОТНОСТИ В ЖИЗНИ?
ВАЖНО ЛИ ЗНАНИЕ О ПЛОТНОСТИ В ЖИЗНИ?
ТЕМА УРОКА: ПЛОТНОСТЬ
ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ЦЕЛЕЙ?
- ИЗУЧИТЬ ПОНЯТИЕ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА
- ВВЕСТИ ФОРМУЛУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ, ЕЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- УЗНАТЬ, ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЛОТНОСТЬ
- НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ ПЛОТНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ
- НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ВЕЩЕСТВА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ