СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике по теме "Плотность" (план-конспект)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ представляет собой подробный план-конспект к открытому уроку по физике в 7 классе по теме Плотность.  Урок содержит: актуализацию знаний, объяснение нового материала, выполнение практического задания, релакс-минутку, тест.  Рекомендуется сопровождать мультимедийной презентацией

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике по теме "Плотность" (план-конспект)»

Автор: Малютина Н.М.

Открытый урок по физике в 7 классе

по теме «Плотность».

Цели:

Обучающие:

  • узнать, что такое плотность;

  • узнать, как она обозначается;

  • познакомиться с единицами измерения плотности;

  • научиться находить плотность различных веществ;

  • научиться определять вещество по его плотности

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием.

  • Формировать умение формулировать выводы о проведенных экспериментах.

Основные шаги по подготовке урока:

  • Выбор темы урока.

  • Разработка этапов урока.

  • Подготовка оборудования и заданий.

  • Подготовка слайд - презентации.

Воспитательные:

  • Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

  • Формирование коллективизма.


Ход урока:


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

СЛАЙД 1

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, потому что на нем присутствуют гости. Но как любой урок, мы начнем его с того, что проверим пройденный ранее материал.

Слушают учителя

2. Повторение

(7 мин)


Чтобы определить нашу новую тему, мы с вами ответим на вопросы кроссворда. содержащего понятия предыдущих тем. Буквы, которые впишутся в цветные клеточки, покажут нам, какую тему сегодня мы будем изучать.


СЛАЙД 2

  1. Устройство или оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

  2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его физические свойства

  3. Как по-другому мы можем назвать эксперимент?

  4. В каком состоянии вещества диффузия происходит наиболее медленно?

  5. Что происходит с объемом тела при охлаждении?

  6. Международная единица измерения массы

  7. Какая величина характеризует быстроту движения тела?

  8. Из чего состоят все тела?

  9. Какую величину найдем, умножив скорость на время?





Отвечают на вопросы кроссворда.


- Прибор



- Молекула


- Опыт


- Твердое


Уменьшение


Килограмм


Скорость


Вещество


Путь



Записывают в тетрадях тему урока.


. Определение темы и целей урока (1 мин)

Итак, наша новая тема- плотность. Цели нашего урока:

- узнать, что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- познакомиться с единицами измерения плотности;

- узнать способы определения плотности

-научиться находить плотность веществ;

- научиться определять вещество по его плотности

3. Изучение нового материала. (18 мин)


Прежде чем говорить о плотности, я загадаю вам детскую загадку- что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа? Сейчас, будучи взрослыми, вы без труда даете правильный ответ. Массы, конечно, одинаковы. Почему же в детстве мы столь часто давали ошибочный ответ?

Представим себе килограмм пуха. И перед глазами сразу возникает достаточно большой ком. А килограмм железа – нечто довольно компактное, небольшое по объему.

Давайте посмотрим на небольшой эксперимент.

  1. Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём?

  2. Давайте сравним массы тел.


Анализируем полученный результат. Почему же тела одной массы имеют разный объем, па тела одного объема – разные массы?


Все дело в распределении массы по объему. Все дело в плотности вещества.


Давайте теперь найдем определение плотности в учебнике.


Введём её обозначение: плотность обозначают греческой буквой «ро» ρ.


Запишем формулу плотности в тетрадь: ρ=


Для любой величины, как мы знаем, нужно определить единицы измерения. Если масса измеряется к килограммах, объем в кубических метрах, то плотность измеряется в . Запишем единицы измерения в тетрадь.


СЛАЙД 4

Что показывает плотность? Давайте найдем в учебнике.



СЛАЙД 5

плотность осмия равна 22600 кг/м3, что это значит?



СЛАЙД 6

Объем кубика на рисунке – 1см3, его масса – 11,3 г.

Какова плотность вещества?

Что это за вещество?


СЛАЙД 7

Одинакова ли плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях? Найдите по таблице плотности воды в твердом, жидком и газообразном состояниях. Одинаковы ли они?


Запишем: плотность одного и того вещества в разных агрегатных состояниях различна.




СЛАЙД 8

Для измерения плотности используют ареометр. Это стеклянная трубка, в нижней части которой находится балласт – дробинки, чтоб он в жидкости занимал вертикальное положение. Глядя на его шкалу, находят значение плотности. Они используются для различных жидкостей, поэтому многие из ареометров имеют особое название: спиртомер, бензиномер…


СЛАЙД 9

Выполните экспериментальное задание. Вам нужно определить массу, объем тела и вычислить плотность вещества. Зная ее, вы сможете узнать, что это за вещество. Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела и сообщите, из какого материала они сделаны.

Слушают, отвечают на вопросы









Одинаковый


Различные









Записывают определение, обозначение, формулу, единицы в тетрадь.














Плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).


Если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.


Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.



Работают с таблицей в учебнике. Лед: 900 кг/м3. Вода: 1000 кг/м3, 0,590кг/м3



Записывают: плотность одного и того вещества в разных агрегатных состояниях различна.












Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов.

4. Физминутка

(2 мин)

Включает музыку

СЛАЙДЫ 10-18

Отдыхают

5. Проверка усвоения (выполнение теста)

(7 мин)


СЛАЙД 19

У вас на столах подготовлено задание с тестом по материалу прошлых занятий. Вам предлагается ответить на вопросы теста, у вас 7 минут. Первые задания имеют базовый уровень сложности, два последних – чуть посложнее. Итак, время пошло.

Контролирует выполнение задания

Отвечают на вопросы теста самостоятельно

6. Самоконтроль

(3 мин)

СЛАЙД 20

На экране приведены правильные ответы. Поменяйтесь своими листочками, возьмите карандаши и проверьте выполнение теста.

Если верно выполнено 7 заданий – это отметка «5», если сделано 5-6 заданий – «4». Если выполнено 3,4 задания- это отметка «3», и, если верных ответов 2 и менее- это отметка «2».

Проверяют тесты, ставят отметки

8. Практическое применение (2мин)

СЛАЙД 21

Значение нашей темы сегодня велико. Плотность очень важна и для промышленности, и для строительства, и для сельского хозяйства.

Использование материалов с малой плотностью в строительстве и машиностроении выгодно в экологическом и экономическом плане. Например, раньше корпус самолетов и ракет делали из алюминия и стали, а теперь из более легкого титана. Это позволяет экономить горючее и перевозить больше груза. А экономия топлива способствует тому, что уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

СЛАЙД 22

Плотность важна и для сельского хозяйства: от плотности почвы тоже много зависит. Если плотность почвы большая, то она плохо пропускает тепло, зимой промерзает на большую глубину, при распашке разваливается на крупные глыбы, и растения плохо растут. Если плотность почвы низкая, то через такую почву вода быстро проходит, то есть влага в почве не удерживается. Сильный дождь разрушает верхний самый плодородный слой почвы – он его вымывает. Поэтому, чтобы получить хороший урожай агрономам надо знать плотность почвы.


Слушают учителя

7. Домашнее задание.

(1 мин)


Записывают в дневник д/з.

6. Рефлексия. (2 мин)

СЛАЙД 23

Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке

Отвечают на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!