Объяснение нового материала (17 мин) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию. Умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнера, сотрудничать с партнерами. Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию. Осознает личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон. | Учитель объявляет тему урока: «Реактивное движение. Ракеты» (Слайд №17) Учитель дает обобщенное определение, что такое реактивное движение: реактивным называется движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части. (Слайд №18) Учитель: - Окунемся в историю - Шар Герона (Слайд №20) - Пороховые ракеты как фейерверочные и сигнальные применялись в Китае в X веке н.э. (Слайд №21) - Проект реактивного автомобиля Ньютона(Слайд №22) - Идея летательного аппарата Н.И. Кибальчича (Слайд №23) - Идея освоения космоса К.Э. Циолковским. (Слайд №24) - Первый конструктор С.П. Королев (Слайд №25) - Первый искусственный спутник (Слайд №27) - Первый космонавт. (Слайд №28) - Напомню, что в 2017 году исполнилось 160 лет со дня рождения К.Э. Циолковского; 110 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева; и 60 лет космической эры. (Слайд №29) Учитель: - Посмотрите на доску. Здесь вы видите основные части ракеты, которые беспорядочно разбросаны по всему экрану. Я попрошу одного ученика выйти к доске и попробовать собрать эти части в нужном порядке, так чтобы получилась ракета. Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы построили нашу ракету. (Если неправильно, исправляем) Учитель: - Давайте назовем основные части ракеты. Кто-нибудь знает основные части ракеты? - Что находится в головной части ракеты? - Как вы думаете, для чего нужен бак с окислителем? - Какого назначение сопла? (Слайд №31) начало Учитель с помощью учеников на основе закона сохранения импульса показывает, как скорость ракеты зависит от скорости газа. (Слайд №31) Учитель: - Мы рассмотрели с вами устройство и принцип действия одноступенчатых ракет, под ступенью подразумевается та часть, которая содержит баки с горючим и окислителем и двигатель. На практике используют многоступенчатые ракеты. | Учащиеся записывают тему урока. Учащиеся записывают определение в тетрадь. Учащиеся смотрят презентацию Ученик пытается собрать части ракеты в нужном порядке. Учащиеся сравнивают получившуюся ракету с правильной. Учащиеся отвечают: - Приборы и оборудование, космонавты. - В космосе нет кислорода, который поддерживает горение топлива. - Повысить скорость газа выходящего из ракеты. Учащиеся записывают в тетрадь. | Объяснение, опрос, наглядность, рассказ |