Открытый урок по футболу в 8 классе. Место проведения: спортивная площадка. Цель урока: Задачи урока: Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола. Повторить правила игры в футбол. Развитие у учеников общей выносливости. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств. Задание уроку: Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу. Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола. Повторить правила игры в футбол. Развитие у учеников общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол. Формирование у учеников навыков здорового образа жизни. Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты. Оборудование: футбольные мячи, секундомер, фишки, гимнастические скамейки. Методы обучения: игровой, метод соревнования, наглядный, работа в группе. метод упражнения, круговой тренировки Используемые технологии: ИКТ Тип урока: вводный. Планируемые результаты урока: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику игры в футбол, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике игры в футбол коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение мяча, остановка мяча, прием мяча, обманные движения) Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в футбол. № | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | 1. Подготовительная часть. 15-20 мин. | | Организация учеников к уроку: Построение по уровню физической подготовленности. Проверка правильной осанки. Приветствие. Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке. Учитель: "Дети! Сегодня мы начинаем новую тему: "Футбол". С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и умеете играть в эту интересную игру. Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра. Повторим правила игры в футбол. Теоретическая часть урока. Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают внимательно инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу. | 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 12-17 мин. | Фронтальный метод Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствия Учитель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании. | 2.Основная часть. 20-15 мин. | | 2. Практическая часть урока. А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку. 1. Разновидность ходьбы: на носках; на пятках; на внутренней и внешней стороне стопы; в полуприседе, в полном приседе; прыжками в широком шаге, с подскоками. спортивная ходьба. 2. Разновидность бега: с высоким поднятием бедра; из захлестом голени назад; приставными шагами левым и правым боком; с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения. равномерный бег. 3. Спортивная эстафета с футбольными мячами: Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад. Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками. 4. Подведение итогов футбольной эстафеты. 5. Круговая тренировка. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. | Следить за правильной осанкой учеников Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут). | 3. Заключительная часть. Рефлексия 10 мин. | | 1.Игра на внимание 2. Построение. 3. Спокойная ходьба с взмахами руки. 4. Выставление оценок за урок. 5. Получение домашнего задания. 6. Уход из спортивной площадки. | 5 мин 30 сек. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Упражнения на восстановление дыхания | |