СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии на тему: Географические координаты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии на тему: Географические координаты"»

Открытый урок по географии на тему "Географические координаты"

Класс: 5-й
Тип урока: урок первичного изучения нового материала
Форма урока: урок-игра с элементами исследования
Цели урока в соответствии с ФГОС:

  • Личностные: формирование интереса к изучению окружающего мира, развитие познавательной активности.

  • Метапредметные: умение работать с географическими картами, анализировать информацию, взаимодействовать в группе.

  • Предметные: знакомство с понятиями широта и долгота, умение находить координаты объектов на карте.

План урока

1. Организационный момент (3 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Создание положительного настроя на работу.
    Пример: "Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по карте и научимся точно определять, где находится любой город или страна в мире!"

2. Актуализация знаний (5 минут)

Форма: фронтальная беседа с элементами повторения.
Вопросы для учащихся:

  1. Что такое географическая карта?

  2. Какие линии вы видите на карте? (параллели, меридианы).

  3. Что такое экватор?

Учитель объясняет, что параллели и меридианы помогают находить точное место на карте.

3. Объяснение нового материала (10 минут)

Методы: объяснение с использованием глобуса, карты и мультимедийной презентации.

  1. Что такое широта?

Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведенной через заданную точку.

    • Горизонтальные линии на карте (параллели).

    • Измеряется от экватора (0°) до полюсов (90° северной и южной широты).

  1. Что такое долгота?

Географическая долгота – это расстояние в градусах к западу или к востоку от нулевого меридиана до меридиана, проведенного через заданную точку.

    • Вертикальные линии на карте (меридианы).

    • Измеряется от нулевого меридиана (0°) до 180° восточной и западной долготы.

  1. Пример:

    • Определяем координаты Москвы: широта – 55° северной, долгота – 37° восточной.

4. Закрепление материала (15 минут)

Задание 1. Определите координаты городов

Найдите на карте указанные города и запишите их географические координаты:

1. Лондон (Великобритания) 51° с.ш. 0° з.д.

2. Нью-Йорк (США) 40° с.ш.,74° з.д.

3. Сидней (Австралия) 33° ю.ш.,151° в.д.

4. Кейптаун (ЮАР) 33° ю.ш 18° в.д.

5. Токио (Япония) 35°с.ш., 139° в.д.



Задание 2. Найдите объекты по координатам

Используя карту или глобус, определите, какие объекты находятся по следующим координатам:

1. 48° с.ш., 2° в.д. Париж

2. 34° ю.ш., 58° з.д. Буэнос-Айрес

3. 0°00' с.ш., 0°00' з.д. __________________________

4. 7° с.ш., 80° в.д. остров Шри-Ланка

5. 45° с.ш., 41 в.д. Ставрополь

5. Рефлексия (5 минут)

  1. Вопросы для обсуждения:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Что было самым интересным?

  2. Метод "Лестница успеха":

    • Учащиеся оценивают свои знания

6. Домашнее задание (2 минуты)

Параграф 19, стр. 67 задания 3,4,10


Ресурсы и материалы

  1. Глобус, физическая карта мира, Политическая карта мира;

  2. Рабочие листы с заданиями;

  3. Платформа «Google Earth»



Раздаточный лист для урока по теме "Географические координаты"

Часть 1. Теоретический блок

1. Основные понятия:

- Широта: это расстояние от экватора до точки на поверхности Земли, измеряемое в градусах. Широта бывает северной (с.ш.) и южной (ю.ш.).

- Долгота: это расстояние от нулевого меридиана до точки на поверхности Земли, измеряемое в градусах. Долгота бывает восточной (в.д.) и западной (з.д.).

- Экватор: параллель, делящая Землю на северное и южное полушария (широта 0°).

- Нулевой меридиан: линия, делящая Землю на восточное и западное полушария (долгота 0°).

2. Формат записи координат:

- Пример: 55°45' с.ш., 37°37' в.д. (Москва).

Ф.И. ______________________________________________

Часть 2. Практические задания

Задание 1. Определите координаты городов

Найдите на карте указанные города и запишите их географические координаты:

1. Лондон (Великобритания)

2. Нью-Йорк (США)

3. Сидней (Австралия)

4. Кейптаун (ЮАР)

5. Токио (Япония)



Задание 2. Найдите объекты по координатам

Используя карту или глобус, определите, какие объекты находятся по следующим координатам:

1. 48° с.ш., 2° в.д. __________________________

2. 34° ю.ш., 58° з.д. __________________________

3. 0°00' с.ш., 0°00' з.д. __________________________

4. 7° с.ш., 80° в.д. __________________________

5. 45° с.ш., 41 в.д. __________________________