СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии в 8 классе на тему: "Восточно-Европейская равнина"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводится в группах (группы можно варьировать на свое усмотреие), каждый этап урока оценивается от 0,5 до 1 балла, все баллы заработанные учащимися на уроке отмечаются в "Оценочном листе".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 8 классе на тему: "Восточно-Европейская равнина"»

Класс: 8

Тема урока: Русская (Восточно-Европейская) равнина.

Цель: продолжить формировать представление о территории России, расширить представление учащихся о природном комплексе – Русская равнина (Восточно-Европейская равнина).

Задачи: знать и уметь определять географическое положение и крупные реки и озера ПК, знать основные формы рельефа ПК, уметь давать краткую характеристику климату и климатическим факторам влияющим на климат.

Предварительна работа: класс заранее делится на 4 группы, для каждой группы готовятся «Оценочные листы», листы формата А3, цветные карандаши, маркеры, фломастеры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Приветствие.

Приветствие.

  1. Актуализация ранее пройденного материала

  1. «Немой» диктант. (Учитель молча показывает географические объекты на Физической карте России)

А) р. Амур

Б) оз. Байкал.

В) Восточно-Европейская равнина

Г) р. Обь, Иртыш

Д) р. Волга

Е) г. Алтай

Ж) п-ов Таймыр

З) п-ов Чукотка

И) Алданское нагорье

К) П-ов Камчатка

Критерии: 10-9 правильных ответов – оценка 5; 8-7 правильных ответов – оценка 4; 6-5 правильных ответов – оценка 3; 4-0 правильных ответов – оценка 2.

  1. «Возвращение в прошлое».

Учитель называет 5-7 терминов, обязательных к запоминанию за курс 5 – 8 класс (река, гора, равнина, рельеф, изотерм, погода и пр.)

1. А) Учащиеся, молча записывают показанные географические объекты.

Б) Обмениваются тетрадями в парах, проверяют по ключу либо вместе с учителем.

В) Выставляют оценки по критериям.

Г) Проставляют по 1-у баллу в «Оценочном листе», если за данную работу получили оценку 5, 0.5 балла, если получили оценку 4, 0 баллов, если оценка 3 или 2.






2.Самые активные получают от 0,5 до 1 балла, который также заносится в оценочный лист.



  1. Изучение нового материала.

А) «Мозговой штурм»

Объявление темы: Вернемся в начало урока, во время «Немого» диктанта, был показан объект, который по какой-то причине отличается от всех остальных, как он называется? Краткий рассказ о названии равнины (Почему второе название этой равнины - Русская равнина).

- Почему Восточно – Европейская равнина, так называется, она же расположена на западе материка?

- Что вы знаете о Русской равнине?

- Что бы вы еще хотели узнать об этой территории?

Учащиеся называют Восточно-Европеская равнина. Запись темы урока в тетрадь.







Ответы учеников.


Б) Работа в группах по учебнику

Каждой группе предлагается задания:

1 группа «Географическое положение и история исследования территории»

2 группа «Особенности рельефа»

3 группа «Климат»

4 группа «Реки и озера»

Каждая группа должна выбрать спикера, который будет презентовать свою работу.

Внутри группы должны обсудить роль каждого участника в подготовке схемы и выставить баллы в «Оценочном листе». Если принималось активное участие – 1 балл, если не был сильно активен, не помогал в оформлении – 0,5 балла, если ничего не делал – о баллов.

Учащиеся работают по учебнику параграф 29, стр.151-156. Каждая группа на листах формата А3, должны придумать какую-либо схему или таблицу, по которой в дальнейшем можно было кратко рассказать о своей части параграфа.




Проставление баллов в «Оценочных листах».

  1. Подведение итогов

- Как вы считаете, как человек может использовать данный ПК в своей жизнедеятельности?

- Какие экологические проблемы могут быть образованы в результате использования данного ПК? Как их можно нейтрализовать?

Ответы учеников. Самые активные выставляют от 0,5 до 1 балла в «Оценочный лист».

  1. Выставление оценок

Критерии набранных баллов за урока:

4 балла и выше - оценка 5;

3,5-3 балла – оценка 4;

2,5 – 2 балла – оценка 3;

1 – 0 баллов – оценка 2.

Присчитывание баллов и перевод их в оценки, выставление полученных результатов.

  1. Домашнее задание.

  1. Параграф 29, прочитать.

  2. Устно ответить на вопросы после параграфа.

  3. *Подготовить сообщение или презентацию на темы: «Реки Русской равнины», «Озера Русской равнины».

Запись домашнего задания в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!