СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии "Длина окружности и площадь круга" в 9 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Вывести  формул длины окружности и площади круга в ходе выполнения упражнений.
  2. Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету.

Показать практическое применение формул и межпредметную связь с другими предметами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии "Длина окружности и площадь круга" в 9 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Маммаульская средняя обшеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


__________/ Омарова Р.С.

 от «20» февраля 2020 г.

            









Открытый урок

Предмет: геометрия

Тема: Длина окружности и площадь круга



9 класс













Составила: учитель математики

Магомедова Рабия Курбановна













Тема урока «Длина окружности и площадь круга»

Цели урока:

  1. Вывести формул длины окружности и площади круга в ходе выполнения упражнений.

  2. Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету.

  3. Показать практическое применение формул и межпредметную связь с другими предметами.

Воспитательные задачи:

воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики в повседневной жизни


Тип урока:

Изучение нового материала


Оборудование:

проектор; экран; авторская презентация к уроку; учебник «Геометрия 7-9», авт. Л.С.Атанасян и др.;

карточки для самостоятельной работы.


Ход урока

I. Организационный момент.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
.  
                                (круг)

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется 
-…(окружность)


II. Вводная часть.

Сегодня мы проводим с вами урок по теме «Длина окружности и площадь круга». Девизом сегодняшнего урока будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.


III. Актуализация знаний.

Устные упражнения:

1. Задания ОГЭ (№15-20)

2. Посмотрите внимательно на чертёж и ответьте на следующие вопросы

  • Назовите центр окружности.

  • Чем является отрезок АВ?

  • Есть ли еще на чертеже диаметры?

  • Чем является отрезок ОВ?

  • Есть ли еще радиусы?

  • Как называется отрезок МN?

  • Есть ли еще хорды?

  • Какой отрезок называется хордой?

  • Что еще можно измерить на чертеже?

( Длину окружности.)

  • Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность?

(Круг.)

  • Что еще можно вычислить?

(Площадь круга.)



  1. Решите задачу:

Найдите площадь кольца, если радиус большей окружности равен 7дм, а радиус меньшей равен 6дм.

Решение: Sкол. = Sб. кр.Sм. кр.

49p -36 p = 13p (дм2)



IV. Физминутка


V. Решение задач.

Необходимость решать задачи на вычисление длины окружности, площади круга возникает в различных областях нашей жизни.

    1. Дан прямоугольный треугольник, катеты которого равны 3см и 4см. Найти длину окружности и площадь круга, вписанного в этот треугольник.

    2. Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до  6 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженного?

3. О Тунгусском метеорите, 1908 г.
Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?
Решение:
Ѕ = πr2; d = 38 км; π 3
R = 38 : 2 = 19(км)
Ѕ = 3 · 192 = 3 · 361 = 1083 (км2).
Ответ: 1083 км2.


4. «Авария на промышленном объекте».
Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы.
Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!
Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, такие, как хлор.
На одном химическом заводе произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры?

Ѕ – площадь заражённой зоны

Длину верёвки для ограждения.

Решение:
1. Ѕ = πr2; r = 250 м; π = 3,14; Ѕ = 3,14 ·2502 = 3,14 · 62500 = 196250(м2)=

=19,625 га ≈ 20 га.
2. С = 2 πr; С = 2 · 250 · 3,14 = 500 · 3,14 = 1570 м.
Ответ: 20 га; 1570 м.


VI. Итоги урока.


  • Что повторили на уроке?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что показалось наиболее интересным?


По окончании урока каждый ученик кладет на стол учителя одну из цифр:


1 – урок полезен, все понятно.

2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 – ещё придется потрудиться.

4 – да, трудно все-таки учиться!


VII. Домашнее задание.


1. Повторить п. 109-112

2. Практическая задача.

Отец Вали и Веры предложил девочкам сделать две клумбы. Он дал им веревку

длиной 6 м, чтобы с ее помощью наметить границу каждой клумбы.

Валя решила сделать клумбу квадратной, а Вера - круглой.

а) Чья клумба будет иметь большую площадь? Радиус круглой клумбы вычислите

с точностью до сотых.

б) Во сколько раз площадь одной клумбы будет больше площади другой?

в) Ответьте на вопрос б) в том случае, когда длина веревки равна 8м.

3.Задания ОГЭ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!