СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему "Аксиомы параллельных прямых"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия полна приключений,     потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему "Аксиомы параллельных прямых"»



7б класс геометрия № Урока: Дата: 27.01.2017

Тема урока: Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

Тип урока: открытия нового знания

Цель: 1) помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться.

Предметные цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии.


Задачи урока:

Образовательные:

        • познакомить учащихся с аксиомами параллельных прямых;

        • сформировать умение решать простые задачи;

        • расширить знания об истории геометрии.

Воспитательные:

        • воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы;

        • воспитание интереса к истории математики, как науки.

Развивающие:

  • развитие навыков самоконтроля;

  • формирование алгоритмического мышления.


Средства обучения: учебник , карточки

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку: отметка отсутствующих, состояние рабочих мест, наличие тетрадей, учебников, ручек, дневников).

Приветствие: Друг на друга поглядели,

Здравствуйте! И тихо сели.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.



Этап актуализации и пробного учебного действия

Эпиграф: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение».

(В. Произволов)











Класс работает устно по готовому чертежу

2

а 120º c d

1 20º Используя данные рисунка найдите углы

b 2 160º

3


Этап выявления места и причины затруднения



Закончи предложение. (слайд)

1. Прямая х называется секущей по отношению к прямым а и b, если…

2. При пересечении двух прямых секущей образуется … неразвернутых углов.

3. Если прямые АВ и СD пересечены прямой ВD, то прямая ВD называется…

4 . Если точки В и Dлежат в разных полуплоскостях относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются…

А В

D C



5 . Если точки В и D лежат в одной полуплоскости относительно секущей АС, то углы ВАС и DCA называются…

В А |

D

C

6. Если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары…









Найди соответствие

А) m

a 50°

b 130°


1) a | | b, так как

внутренние накрест лежащие углы равны


Б) a b

m 45° 45°

2) a | | b, так как соответственные углы равны


В) а

150°

150° b

m


3) a | | b, так как сумма внутренних односторонних углов равна 180°



П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Этап построения проекта выхода из затрудения


  1. Беседа об аксиомах геометрии (слайды)

  2. Понятие следствия и рассмотрение следствий аксиомы параллельных прямых (слайды)



Этап реализации построенного проекта

Тест на два варианта.

Отметить знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные. Раздаю тесты



Физминутка



Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

№№ 197, 199 на доске



Этап включения в систему знаний и повторения и рефлексия

Учитель предлагает закончить предложения:

- «Сегодня на уроке я понял(а), что мне необходимо…»

- «При решении показательных неравенств необходимо…»

- «Самое трудное для меня…»

Дети заканчивают предложения.



Информая о дом.задании


П.27,28, вопросы 7-11, стр.66-67, №217, 199



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!