СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии 8 класс. Площадь треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по геометрии 8 классе. Площадь треугольника

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема урока: Площадь треугольника

Класс: 8

Тип урока: урок изучения новой темы

Форма и методы: самостоятельная работа, фронтальная работа, выполнение тренировочных упражнений, эвристическая беседа.

Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь.


Цели:

- создание условий для обобщения знаний по теме: «Площадь прямоугольника, площадь квадрата»; изучить площадь треугольника, формирование умения применять формулы для решения задач; создание условий для совершенствования вычислительных навыков. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; развитие логического мышления, наблюдательности, интуиции, самостоятельности; формирование умения обобщать, конкретизировать.



Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь.


Этапы урока

  1. Орг момент – 1 мин

  2. Постановка цели и задач урока - 2

  3. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала (фронт опрос) – 5 мин

  4. Изучение новой темы «Треугольник» - 10 мин

  5. Обобщение и систематизация знаний. Решение задач – 10 мин

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах – 9мин

  7. Итог урока – 8 мин



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку.


Слушают обращение учителя, настраиваются на продуктивную работу.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Каких формул вы видите на экране

(площадь квадрата и площадь прямоугольника и треугольник)

Сформулируйте цели нашего урока.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.


3

Актуализация знаний

Предлагаю вам рассмотреть модели прямоугольного, квадрата, треугольника которые есть у вас на столах и ответить на вопросы.

1) Что можете сказать о геометрических фигурах. Сформулируйте свойства и признаки этих фигур.


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

4

Изучение нового материала

Вывести формулу треугольника из рисунка и доказать.

Прочитать теорему о площади треугольника

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

Участвуют в работе, доказывают, анализируют. Сравнивают полученный результат с теоремой, пишут теорему.

5

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач:

  1. Задача. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м? (Решение S=20*20=400

300*280= 84000

84000 : 400 = 210шт)

У доски работает ___________.

  1. Задача . Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см (Решение. S=1/2*4*11=22)

  2. Задача

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


ответ. 7,5

Проверьте свои ответы с получившимися на доске

О чем еще нужно упомянуть, говоря о треугольнике, прямоугольнике (О формулах)



Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Решают задачи


6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах


Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


ответ: 6,5

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн. (Решение 50*25= 1250 8*4=32 10*12=120 1250+32+120=1402


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи.

7

Итог урока


В заключении.

- Площади

- Понравились ли вам задачи?

- о каких спортивных объектах там рассказывалось, как вы думаете почему?

- Просмотр видео

- Просмотр газет, журналов, и слайдов о спортивных игр Дети Азии

- Рассказ о Г.Вике, С.Айыыне

- Предлагаю оценить по шкале от 1 до 5 вашего напарника.

Спасибо за урок!

Учащиеся подводят итоги урока


































Просмотр содержимого документа
«задачи»

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.



Из числа якутских участников первых Игр Георгий Балакшин стал шестикратным чемпионом России, трехкратным чемпионом Европы по боксу и принимал участие в Олимпийских играх-2004 в Афинах, завоевал путевку на Пекинскую Олимпиду. Также из "Детей Азии" вышли и другие наши олимпийцы - борцы вольного стиля: чемпион Азии и мира среди студентов Леонид Спиридонов и бронзовый призер мира, чемпион России Александр Контоев. Шестикратным чемпионом мира по русским шашкам стал Гаврил Колесов. 

  • 1996 г. Якутск. I Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2000 г. Якутск. II Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2004 г. Якутск. III Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2008 г. Якутск. IV Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2012 г. Якутск, Мирный, Нерюнгри. V Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2016 г. Якутск. VI Международные спортивные игры "Дети Азии"

Виды спорта[править | править вики-текст]

  • Баскетбол

  • Бокс

  • Волейбол

  • Вольная борьба

  • Гимнастика спортивная

  • Гимнастика художественная

  • Дзюдо

  • Лёгкая атлетика

  • Мас-рестлинг

  • Настольный теннис

  • Пауэрлифтинг

  • Стрельба из лука

  • Тхэквондо

  • Футбол

  • Шахматы

  • Шашки

  • Якутские национальные прыжки



Просмотр содержимого презентации
«геометрия 8 (2)»

20.10.15 Геометрия

20.10.15

Геометрия

S=a²    S=ab P=4a P=2(a+b)

S=a² S=ab

P=4a P=2(a+b)

Площадь треугольника

Площадь треугольника

Отсюда следует что площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту c a b

Отсюда следует что площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

c

a

b

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту b h S=1/2ah а

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

b

h

S=1/2ah

а

Задача 1  Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

Задача 1

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

Задача 1  Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м? (Решение S=20*20=400см² S=300*280= 84000см² 84000 : 400 = 210шт)

Задача 1

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

(Решение S=20*20=400см²

S=300*280= 84000см²

84000 : 400 = 210шт)

Задача 2 . Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

Задача 2 .

Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

Задача 2. Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см (Решение. S=1/2*4*11=22)

Задача 2.

Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

(Решение. S=1/2*4*11=22)

Задача 3   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Задача 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Задача 3   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.  Ответ: 7,5

Задача 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Ответ: 7,5

Работа в парах

Работа в парах

Задача 1.   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.  

Задача 1.

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

Задача 2.   Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 2.

Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Ответы:

Ответы:

  • Задача №1. 6,5см²
  • Задача №2. 1402м²
Итог урока

Итог урока

Международные игры «Дети Азии»

Международные игры «Дети Азии»

Горохова Вика – серебряный призер «Дети Азии» по вольной борьбе

Горохова Вика – серебряный призер «Дети Азии» по вольной борьбе

Мечтаю участвовать VI международных игр «Дети Азии»

Мечтаю участвовать VI международных игр «Дети Азии»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!