Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье? (соблюдать правильное питание, режим дня, закаляться, заниматься спортом) -Откуда люди узнают о том, как сохранить здоровье? - Как можно назвать одним словом, способность людей общаться? (речь) - Из чего состоит речь? (из предложений связанных между собой по смыслу) - Какая бывает речь? (устная и письменная) – Как отличить звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.) – Какие бывают звуки? (Гласные – ударные и безударные, Согласные- парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.) П) Доскажи словечко. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье.... (спорт) Работа в группах и в парах: 1-2 группа – выполняют фонетический разбор слов спорт, пища. 3-4 группа работают в парах; Изменить слова по образцу, узнать какая буква пишется на конце. Образец: Кони-конь Вещи, мыши, ночи, мелочи, двери, олени, угли. Работа в тетради: Запись даты, классной работы, каллиграфическая минутка, словарная работа (стр.91 упр.4) 1 уровень: карточка, где пропущены непроверяемые безударные гласные. 2 и 3 уровень: пишут словарные слова по картинкам в учебнике. (взаимопроверка) Работа по учебнику. Упражнение «Ознакомительное чтение». (И) Ребята читают стихотворение о мягком знаке. Упр.3 Комментированное письмо. Используя слова из учебника, запишите их в два столбика. Разделите каждое на слоги. Поставьте ударение. Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, а, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг; Приходи в наш общий круг! Упражнение «Чтение для высказывания точки зрения». (К) Игра «Поймай мягкий знак». 1 вариант игры: Подготовленный ученик называет слова, если в нем надо писать мягкий знак, то все хлопают; а если нет; то тишина. 2 вариант игры: Подготовленный ученик показывает картинки, если в слове надо писать мягкий знак, то все хлопают; а если нет; то тишина. Пальчиковая гимнастика. «Массаж пальцев». Подскажите, как нам быть? Надо нам асфальт долбить. Очень сильно бы помог Нам отбойный молоток. Дети растирают указательный палец левой руки указательным и средним пальцами правой руки. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. (К) Подумай и скажи, какую роль выполняет мягкий знак на конце слова? Работа по учебнику. Трехъязычие: спорт; спорт; sport. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу |