СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по обучени грамоте в 1 классе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по грамоте в 1 классе»

Открытый урок по обучению грамоте

Сквозная тема:

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева»

Дата: «28 » апреля 2017г.


ФИО учителя: Романенко И.Г.


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Мягкий знак в конце слова

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений

(слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по

значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.9.3 Понимать роль ь, ъ знака в слове.

1.3.9.4 Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

3.10 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Произнести слово «спорт» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут: Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль. Писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут: Различать, использовать в письменной речи слова-предметы и изменять их по числам.

Составить несколько предложений с опорой на заданные схемы.

Выполнить развивающее задание.

Объяснить и прокомментировать написание элемента

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

- познание мира

- самопознание

- казахский язык

- английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентации, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

Знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Встали все у парт красиво,

Улыбнулись очень мило,

Тихо сели.

Спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье? (соблюдать правильное питание, режим дня, закаляться, заниматься спортом)

-Откуда люди узнают о том, как сохранить здоровье?

- Как можно назвать одним словом, способность людей общаться? (речь)

- Из чего состоит речь? (из предложений связанных между собой по смыслу)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

– Как отличить звук от буквы?

(Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.)

– Какие бывают звуки?

(Гласные – ударные и безударные,

Согласные- парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.)

П) Доскажи словечко.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье.... (спорт)

Работа в группах и в парах:

1-2 группа – выполняют фонетический разбор слов спорт, пища.

3-4 группа работают в парах; Изменить слова по образцу, узнать какая буква пишется на конце.

Образец: Кони-конь

Вещи, мыши, ночи, мелочи, двери, олени, угли.

Работа в тетради:

Запись даты, классной работы, каллиграфическая минутка, словарная работа (стр.91 упр.4)

1 уровень: карточка, где пропущены непроверяемые безударные гласные.

2 и 3 уровень: пишут словарные слова по картинкам в учебнике. (взаимопроверка)

Работа по учебнику.

Упражнение «Ознакомительное чтение».

(И) Ребята читают стихотворение о мягком знаке.

Упр.3 Комментированное письмо. Используя слова из учебника, запишите их в два столбика. Разделите каждое на слоги. Поставьте ударение.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, а, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем:

«Здравствуй, друг;

Приходи в наш общий круг!

Упражнение «Чтение для высказывания точки зрения».

(К) Игра «Поймай мягкий знак».

1 вариант игры: Подготовленный ученик называет слова, если в нем надо писать мягкий знак, то все хлопают; а если нет; то тишина.

2 вариант игры: Подготовленный ученик показывает картинки, если в слове надо писать мягкий знак, то все хлопают; а если нет; то тишина.

Пальчиковая гимнастика.

«Массаж пальцев». Подскажите, как нам быть? Надо нам асфальт долбить. Очень сильно бы помог Нам отбойный молоток.

Дети растирают указательный палец левой руки указательным и средним пальцами правой руки. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.

(К) Подумай и скажи, какую роль выполняет мягкий знак на конце слова?

Работа по учебнику. Трехъязычие: спорт; спорт; sport.

Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу

Учебник

Презентация «Мягкий знак - показатель мягкости»

Рабочая тетрадь















Рабочая тетрадь Картинки словарных слов

Табличка со словами на говорящую стену.










Критерии успеха



Конец урока


Итог урока. Рефлексия. «Солнышко». На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие неинтересное, не было никакой полезной информации

Круг от солнышка, лучики желтого и голубого цвета

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Солнышко».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Словарный диктант.

1 уровень: карточка, ще пропущены непроверяемые безударные гласные.

2 и 3 уровень: пишут под диктовку учителя.

«Солнышко». На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

Пальчиковая гимнастика.

«Потягивание пальцев одной руки другой рукой».

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку

Дети тянут безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки. Затем меняют руки и то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.