СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"»

План- конспект открытого урока

Тема: Что такое алгоритм.

ФИО: Бирюкова Наталья Федоровна

Место работы: МБОУ Школа № 162г.о.Самара

Должность: учитель

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова«Информатика. Учебник для 6 класса»

Тип урока: урок открытия нового знания.


Используемые технологии:
проблемного обучения, развивающего обучения.

Форма проведения урока: объяснение, практическая работа.



Цели урока:

  • познакомиться с понятием «Алгоритм»;

  • сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;

  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.



Задачи:

  • создание условий для развития логического мышления и познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


Формируемые УУД:


Коммуникативные:

  • сформировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • уметь работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Регулятивные:

  • формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

  • планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Познавательные:

  • сформировать познавательный интерес, направленный на развитие представлений об алгоритмах;

  • уметь работать с различными источниками информации, включая цифровые.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

  • Увидеть, что алгоритм используется в разных областях деятельности человека.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств

  • правильное составление алгоритмов;

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно применять знания в решении задач.



Учебное оборудование: 15 компьютеров с выходом в Интернет, проектор, белая доска (или экран), раздаточный материал.



Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».

  • Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.





Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, предлагает вспомнить поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения.



Приготовились к уроку (учебник, тетрадь, ручка) и настроились на него.






1 мин

2. Вводная беседа. Актуализация знаний

Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.



О чем этот мультфильм.?

Что же надо было сделать героям?



Часто мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. А бывает, что после времени приходит хорошая мысль. Чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

А как это сделать?





Просмотр мультфильма из сериала

« Почемучки» - Алгоритм



Героям надо было поймать вирус.

Они не смогли поймать вирус.














Должна быть цель.

Нужно составить план действий

3 мин

3. Изучение нового материала



А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус.



Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?











- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?».











Алгоритм (записывают тему урока)



  • Узнать что такое алгоритм?

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритмов

Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.


2 мин

В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий.








То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).
(записывают в тетрадь)

3 мин

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?


Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

1 мин

А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Одна группа ищет информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты?

Проверка.

Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма



Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?


В учебнике, словарях, интернете.





















Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.



Исполнителями алгоритма могут быть:

человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.


3 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?







Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.



Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?













Находят в примерах алгоритмы

(приложение 1)

  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольник

  • Рецепт бутерброда



Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.




3 мин

5. Релаксация.


Просмотр фильма

«Бaбoчки»

2 мин

6. Первичное закрепление изученного материала



Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов:

  1. группа - слепи снеговика;

  2. группа - почисти ковёр;

  3. группа - погладь рубашку.





Выполняют одно задание во флэш-ролике:

  1. группа слепи снеговика;

  2. почисти ковёр;

  3. погладь рубашку

3 мин

7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.



Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему алгоритму.

  • Сесть за компьютер

  • Открыть папку «Алгоритм»

  • Открыть документ с номером вашей группы.

  • Выполнить задания по шагам.




Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.



Выполняют по группам творческие проекты.

1 группа.

Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint методом укрупнения (приложение 2)

2 группа

Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления иячницы.
(работу выполняют на бумаге А4 с помощью заготовленных картинок и клея).

3. Собрать снеговика из заготовок в текстовом редакторе Word.

3 мин


Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.

7

9. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель.

- Молодцы: вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились.



Зачитывают синквейны.

.

1

10. Домашнее задание

Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда или алгоритм построения равностороннего треугольника.



Записывают домашнее задание в тетрадь


11. Подведение итогов урока

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

Ребята, молодцы, вы хорошо поработали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом.



Что такое алгоритм, исполнитель.





Отвечают на вопросы






Приложение 1.

Выберите алгоритмы.



I. Купить хлеб

1. Взять деньги

2. Пойти в магазин

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия

4. Оплатить стоимость покупки

5. Принести хлеб домой



II. Список класса

  1. Иванов И.

  2. Сидоров А.

  3. Петров В.



III. Нахождение площади треугольника

  1. Измерь стороны треугольника.

  2. Перемножь эти стороны.



IV. Рецепт бутерброда

  1. Отрежь ломтик хлеба.

  2. Намажь его маслом.

  3. Отрежь ломтик сыра.

  4. Положи его на хлеб.



V. Правила техники безопасности

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры;

    4. складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру;

    5. работать во влажной одежде .













Приложение 3,













Приложение2

Алгоритм



Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint методом укрупнения.





  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. Начертите квадрат.

  3. Выделите его.

  4. Скопируйте и поставьте рядом, закрасив его черным цветом.

  5. Скопируйте полученные два квадрата и поставьте их рядом в одну строку.

  6. Скопируйте полученные 4 квадрата и вставьте их рядом в одну строку.

  7. Скопируйте строку из восьми квадратов.

  8. Вставьте скопированный фрагмент и отразите его относительно вертикальной линии.

  9. Разместите второй ряд клеток под первым.

  10. Скопируйте две строки и вставьте их под первыми двумя

  11. Скопируйте 4 строки и вставьте их под полученными четырьмя строками

  12. Сохраните на в свою папку.

  13. Покажите учителю.







Приложение 4









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!