Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент Учитель приветствует учеников, предлагает вспомнить поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. |
Приготовились к уроку (учебник, тетрадь, ручка) и настроились на него.
| 1 мин |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.
О чем этот мультфильм.? Что же надо было сделать героям?
Часто мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. А бывает, что после времени приходит хорошая мысль. Чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? |
Просмотр мультфильма из сериала « Почемучки» - Алгоритм
Героям надо было поймать вирус. Они не смогли поймать вирус.
Должна быть цель. Нужно составить план действий | 3 мин |
3. Изучение нового материала
А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус.
Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Что такое алгоритм». - Какие цели мы поставим перед собой?
- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?». |
Алгоритм (записывают тему урока)
Узнать что такое алгоритм? Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритмов Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем. | 2 мин |
В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий. |
То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий). (записывают в тетрадь) | 3 мин |
Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? | Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | 1 мин |
А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Работа с разными источниками информации. Одна группа ищет информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты? Проверка. Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма
Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? | В учебнике, словарях, интернете.
Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.
Исполнителями алгоритма могут быть: человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. | 3 мин. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?
Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.
Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему? |
Находят в примерах алгоритмы (приложение 1)
Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.
| 3 мин |
5. Релаксация. | Просмотр фильма «Бaбoчки» | 2 мин |
6. Первичное закрепление изученного материала
Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов: группа - слепи снеговика; группа - почисти ковёр; группа - погладь рубашку. |
Выполняют одно задание во флэш-ролике: группа слепи снеговика; почисти ковёр; погладь рубашку | 3 мин |
7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.
Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему алгоритму. |
Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.
Выполняют по группам творческие проекты. 1 группа. Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint методом укрупнения (приложение 2) 2 группа Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления иячницы. (работу выполняют на бумаге А4 с помощью заготовленных картинок и клея). 3. Собрать снеговика из заготовок в текстовом редакторе Word. | 3 мин |
| Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта. | 7 |
9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель. - Молодцы: вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились. |
Зачитывают синквейны. . | 1 |
10. Домашнее задание Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда или алгоритм построения равностороннего треугольника. |
Записывают домашнее задание в тетрадь | |
11. Подведение итогов урока Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Ребята, молодцы, вы хорошо поработали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. |
Что такое алгоритм, исполнитель.
Отвечают на вопросы | |
Приложение 1.
1. Взять деньги
2. Пойти в магазин
3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия
4. Оплатить стоимость покупки
5. Принести хлеб домой
Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint методом укрупнения.