СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике в 5 классе "Занимательная Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку открытого урока по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике в 5 классе "Занимательная Информатика"»

Урок – игра «Занимательная информатика»

по информатике 5 класс.


Цель: закрепление и проверка изученного материала за 1 четверть в 5 классе, выявление знаний учащихся, воспитание интереса к предмету.

Ход занятия:

Организационный момент. 5 минут.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем занятие в игровой форме. Давайте разделимся на 2 команды. Придумайте название команд и выберите капитана. Название нашей игры, которую мы сегодня проведем – «Занимательная информатика» (Слайд 1). Итак, приступим.

- Заранее вы разделились на команды, у каждой команды свое название, девиз и капитан. (Слайд 2)

1 тур

«Угадай-ка»

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (слайд 3)

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (слайд 4-5)

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • . выход из текущего режима (Esc)

2 тур

«Отгадай загадки»

(слайд 6)

  1. Для вывода звуковой информации используют ...(колонки)(слайд 7)

  2. Для ввода текстовой информации в компьютер служит ...(клавиатура)(слайд 8)

  3. Для вывода информации на бумагу служит ...(принтер)(слайд 9)

  4. На нем информацию можно читать, картинки смотреть и в игры играть.(монитор)(слайд 10).

3 тур

Составьте слова из слова ИНФОРМАТИКА (слайд 11).

4 тур

«Конкурс текстовый»

Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.

Умная, послушная, 
К сыру равнодушная, 
Кота не раздражает, 
Хозяев уважает, 
По коврику гуляет, 
Хвостиком виляет, 
Курсором управляет. (слайд 12)

5 тур

«Конкурс капитанов»

Капитанам выдан рисунок, кто быстрее выполнит его в Paint.(слайд 13)


Пока капитаны выполняют задание, задание для команды (слайд 14)

Надо расшифровать слова и исключить лишнее.

    1. КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)

    2. ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)

    3. ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

6 тур

«Найди в предложении слова»

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Ответ: процессор (процесс орнитологи).

  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  4. Ответ: монитор (потом они торжествовали).

  5. Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

  6. Ответ: сканер (феска не раз).

  7. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

  8. Ответ: принтер (Днепр интересна).

  9. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  10. Ответ: мышка (мы шкаф).

  11. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

  12. Ответ: модем (комод ему).

Подведение итогов.

Вывод: таким образом, мы сегодня повторили основные понятия, изученные с вами в первой четверти. Награждение команд. Выставление оценок.