Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.
Этап урока Методы и приёмы | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | |
I.Этап самоопределения к деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
III.Постановка учебной задачи | Игра «Лото». (Работа в группах.) – У каждой группы лежит на столе игровое поле – названия месяцев и времена года. Нужно их сопоставить. – О чем будем сегодня на уроке говорить? (О временах года.) – Только мы будем говорить не обо всех временах, лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте ее. Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы, Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … (весна). – Вот и народная пословица гласит: Зима красна снегами, А весна – цветами. Сегодня на уроке мы с вами будем изображать весенние цветы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
Физминутка | Игра «Тепло – холодно». ( Холодно- руки прижать, тепло- руки вверх) Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные: костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист. .Какой сделаем вывод? -Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей: | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VI.Первичное закрепление | –– Талантливые русские художники И. И. Левитан, А. К. Саврасов все свои картины посвятили родной природе. – Ребята, чему мы рады зимой? (Снегу.) – А чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зеленой травке и цветам.) – Ни один праздник не обходится без цветов, ведь цветы – это символ радости, хорошего настроения, счастья. – Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас на фоне музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» прозвучат произведения поэтов о весне и первых весенних цветах. Чтение стихотворений о цветах Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.) – Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов, можно сделать цветы своими руками. (Демонстрация слайдов.) – Благодаря художникам мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин А. Герасимова «Натюрморт», «Полевые цветы», К. Коровина «Розы». – А где растут эти цветы? (Ромашки растут в поле, а розы выращиваем в саду.) – Среди полевых цветов очень много лекарственных. – Посмотрите репродукции картин и поделитесь своми впечатлениями (слайд с репродукциями картин: И. Шишкин «Уголок заброшенного сада», «Этюд». А. Пластов «Колокольчики и ромашки»). – Что вы слышите и чувствуете, глядя на эти картины? (Чувствуется запах цветов.) – Какие краски используют художники для написания цветов? (Яркие, сочные, разные оттенки одного цвета.) | П: структурирование знаний Р: осуществлять контроль |
Физминутка | Музыкальная подвижная физминутка | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Практическая работа | Сядьте удобно и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните, затем выдохните. Я приглашаю вас в путешествие в волшебное царство-государство. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы приземляетесь на волшебную цветочную поляну. Свет яркое солнце. Вы вдыхаете легкий аромат цветов. Посмотрите, какие красочные цветы вокруг: красные маки и тюльпаны, синие васильки, колокольчики, желтые одуванчики. Наполнитесь цветом и ароматом цветов. Сделайте глубокий вдох и на выдохе открывайте глаза. Какие ощущения вы сейчас испытываете? Удалось увидеть красочные цветы? Какое настроение у вас? (ответы детей) Нужно выбрать цвет, который отражает ваше настроение сейчас. Выполнение работ. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний | (Ю. Антонов «Не рвите цветы».) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе – я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Фиалки, ландыши припас Веселый май в тиши для нас. Но мы их обрывать не будем, Пускай цветут на радость людям! Т. Собакин – Чему же вы сегодня научились? – Посмотрите, мы не рвали цветы, а нарисовали их, и у нас получилась целая поляна первоцветов. А сейчас они для нас станцуют. | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. – Цветы любуются своей красотой в воде, люди – в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на уроке. Спасибо всем! Дерево с листьями | Р: самоанализ, самооценка |
А весна – цветами.