СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО»

План - конспект открытого занятия

Предмет: изобразительное искусство

Тема занятия: «Подарок маме»

Тип урока: практическая деятельность.

Цели и задачи: познакомить детей с понятием «Граттаж».

Дать представление о новых возможностях художественной техники «Граттаж», дать представление о графических материалах (царапыватель), развивать творческие способности, коммуникативные умения обучающихся, формировать практические навыки в овладении техникой штриха, обеспечить высокую творческую активность при решении изобразительных задач. Учить рисовать цветы в технике граттаж. Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребёнке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

ЛИЧНОСТНЫЕ

1.сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

2. сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

3. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

4. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

1. умеет планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

2. осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

3. умеет понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4. освоил начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5. умеет рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

6. осознанно стремится к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД:

1. освоил способы решения проблем творческого и поискового характера;

2. овладел умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

4. использует средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Коммуникативные УУД:

1. овладел умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной и творческой работы;

2. умеет обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя;

3. обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

7. понимание образной природы искусства;

8. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

11. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

12. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

13. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

14. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Оборудование и материалы: презентация; картон белый, гуашь чёрная, кисти, баночки с водой, одноразовые вилки, восковые мелки.

Ход урока:

  1. Мотивация обучающихся.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Проверьте наличие материалов к уроку. У вас должны быть на столе: кисти, краска чёрная гуаш, восковые мелки и баночка с водой, вилка ,белый картон.

2 .Актуализация знаний.

Угадав ребус вы узнаете тему урока.

 Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все делает для тебя, она живет для тебя.

И всех мам завтра большой праздник! День матери!

Мы будем дарить мамам подарки.

Что же можно подарить вашим мамам в этот чудесный день?

Правильно, цветы. И эти прекрасные цветы мы нарисуем!

Сегодня мы с вами научимся рисовать цветы в необычной технике и в итоге у нас получится букет для ваших мам в подарок.

И для начала давайте послушаем сказку.

Давным-давно, в волшебной стране «Граттаж» жила «Черная Королева», которая забирала хорошие сновидения детей и оставляла после лишь пустоту. Очень долго «Черная Королева» беспокоила детей. Но одной темной ночью, когда Королева похищала сны, появились ночные стражи. Это были могучие птицы, летающие только ночью, с красивым оперением, острыми когтями. Стражи забрали у Королевы сны детей, и прогнали ее в темный угол королевства. Для защиты сновидения Ночные стражи в каждом доме своими волшебными когтями процарапали символ, который ночью светился, как самая яркая звезда на ночном небе и дарил взрослым и детям лишь хорошие сны.

- Кто скажет, в какую страну, мы с вами сегодня отправимся?

- Страна «Граттаж»

3.Открытие нового знания.

«Граттаж» обратите внимание на доску, это слово пишется с двумя буквами «т». Задачи нашего урока заключается в том, чтобы развивать наши творческие способности, познакомиться с графическими материалами и овладеть техникой штриха, который нам пригодиться в практической работе.

Беседа.

И так, давайте же разберемся что такое «Граттаж».

Граттаж ( от фр. gratter- скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники- воскография. Произведения, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона.

История.

Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал Мстислав Валерианович Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышено экспрессивные произведения. Его также применяли литовский график Домицеле Тарабильдене, в частности, она обратилась к граттажу при работе над иллюстрацией к книге «Сто народных баллад».

4.Применения полученных знаний на практике.

Итак, французское слово «Граттаж» означает: «скрести, царапать». Это один из приемов или способов графики. Многие художники пользуются способом процарапывания заготовленной основы. Мы тоже сегодня будем пользоваться этим способом в своих работах.

1.Для начала надо закрасить лист бумаги восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке – хоть в полоску, хоть в горошек, главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов.

2. После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть её слоем гуаши. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте загрунтовку для картинки в покое до полного высыхания.

3. После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку. Процарапать его можно вилкой. Осторожно процарапайте все контуры вашего рисунка.

Постарайтесь не ошибаться, линию, которую вы процарапаете уже не исправить. И так приступаем к работе.

5.Физминутка А теперь давайте ненадолго прервемся на физминутку:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6.Итоги работы.

-Молодцы. Закончили, вывешиваем работу на доску и закрепляем с помощью магнита.

- С какой новой техникой вы познакомились? (Граттаж)

- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике? (Вилка)

- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке? (Ответ)

Рефлексия.

У вас на партах лежат цветы двух цветов ,если вам понравилось и всё было понятно, вы довольны собой -поднимите зелёный цветок .А если не понравилось рисовать и было не понятно -поднимите красный цветок.

Дети производят самооценку, выбирают лучшие работы. Анализируют допущенные ошибки. Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!