познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей студентов
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
дедуктивные (анализ, обобщение).
Этапы урока | Основное содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты |
Предметные результаты | УУД: 1.Регулятивные 2.Познавательные 3.Коммуникативные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный этап | Приветствие. Проверка готовности к уроку Доброжелательный настрой на урок. | Определяют тему и ее значение в повседневной жизни | | Самоконтроль учебной деятельности |
2.Актуализация знаний | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет индивидуальные задания на применение нового знания. 1. Какие классы неорганических соединений вам известны? 2. В чем отличие сложных и простых веществ? 3. Что определяет кислотные свойства кислот? 4.Где применяются кислоты? 5. С помощью каких индикаторов моно определить кислоту? 6.Какие вещества называют кислотами? | Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания. | Обобщают полученные ранее знания о кислотах. | Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ Регулятивные:выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения целеполагание. Коммуникативные:формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного материала |
3.Целеполагание | представление о классификации кислот их физических и химических свойствах | Участвуют в формулировании темы и целей урока | Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию. | Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
4. Изучение новой темы | 1.Номенкатура кислот. Классификация кислот по разным признакам. Используя таблицу кислот определить их растворимость и основность. 2.Физические свойства 3. Химические свойства. Определение действия индикаторов 4. Правила работы с кислотами, соблюдение техники безопасности Работа с учебником. Правила разбавления серной кислоты 6.. Практическое значение кислот | Записывают тему урока в тетради. Работают с текстом учебника и таблицами в учебнике. Смотрят записи на доске Смотрят презентацию | Слушают информацию, систематизируют её. Устанавливают причинно-следственные связи. | 1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) 2. Развивают умение ори-ентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию 3. Формируют умение строить логическое рас-суждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы. |
5. Закрепление изученного материала | Корректирует знания обучающихся. Предлагает послушать текст и выбрать правильное утверждение. Даётся учителем задание на листочках, и текст проецируется на доске. 1.Кисоты – это бинарные соединения 2.Кислоты состоят из протонов водорода и кислотного остатка 3.Кислотные свойства определяются протонам водорода 4.Больинство кислот жидкие вещества 6.Основноссть кислоты определяется по кислороду 7.При определении кислоты метил- оранж окрашивается в желтый цвет и т. д | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Объясняют свои ответы. | Концентрируют своё внимание на задании. Размышляют, анализируют. Формулируют свои наблюдения. Делают вывод по этому виду работы | 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3. Корректируют свои знания. 4. Осуществляют взаимо-оценку. Осознают важ-ность данной темы. Самооценка результатов деятельности. Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: контроль знаний | Выполнение тестового задания | Выполняют задание, проверяют по эталону (на слайде). Оценивают свою работы по следующим критериям: нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки – «2» | Концентрируют своё внимание на задан-ии,выполняют тест | Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Личностные:формирование адекватного понимания причин успеха. Коммуникативные:адекватно использовать речь для представления результата. |
7.Рефлексия. | Подведём итоги. - Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. -Достигли ли вы их?(провести выборочно опрос обучающихся) Выставление отметок за урок. | Я ставил перед собой задачу узнать – Я научился правильно определять Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Мне было трудно… | Проводят самооценку результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные:констатация необходимости продолжения действий Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные:строят небольшие монологические высказывания |
8.Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. | Осмысливают объем задания. | Слушают и записывают задания. | |