СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии на тему: «Кислоты и их свойства»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии на тему: «Кислоты и их свойства»»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ

«Кислоты и их свойства»


Дата: 27.09.2018 г.

Группа: 11

Продолжительность урока: 1 час 30 минут

Цель урока: углубить представления об кислотах их физических и химических свойствах, практическом значении

Задачи урока:

общеобразовательные:

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

  • закрепить умения и навыки работы с различными источниками информации

  • обобщить материал как систему знаний

развивающие:

  • совершенствовать развитие умений работать с информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

  • формировать навыки самоконтроля

воспитательные:

  • воспитать культуру учебного труда

  • формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности студентов

  • вовлечь в активную практическую деятельность

личностные:

  • осознание неполноты знаний, проявление интереса к новой информации; стремление к овладению и самосовершенствованию знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

  • метапредметные:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей студентов

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

  • предметные:

  • химическая грамотность

  • понимание роли и места химической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений

  • умение работать с разными источниками химической информации


Средства обучения:

основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по химии, таблица Менделеева, таблица растворимости

дополнительные: тестовое задание


Тип урока: комбинированный.


Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные:

наглядные (работа с номенклатурой кислот, таблицами учебника, презентация);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.


Технологическая карта урока химии


Этапы

урока


Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

1

2

3

4

5

1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Доброжелательный настрой на урок.

Определяют тему и ее значение в повседневной жизни


Самоконтроль учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет индивидуальные задания на применение нового знания.

1. Какие классы неорганических соединений вам известны?

2. В чем отличие сложных и простых веществ?

3. Что определяет кислотные свойства кислот?

4.Где применяются кислоты?

5. С помощью каких индикаторов моно определить кислоту?

6.Какие вещества называют кислотами?

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания.

Обобщают полученные ранее знания о кислотах.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ

Регулятивные:выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения целеполагание.

Коммуникативные:формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного материала

3.Целеполагание

представление о классификации кислот их физических и химических свойствах

Участвуют в формулировании темы и целей урока

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

4. Изучение новой темы

1.Номенкатура кислот. Классификация кислот по разным признакам. Используя таблицу кислот определить их растворимость и основность.

2.Физические свойства

3. Химические свойства. Определение действия индикаторов

4. Правила работы с кислотами, соблюдение техники безопасности

Работа с учебником. Правила разбавления серной кислоты

6.. Практическое значение кислот

Записывают тему урока в тетради.

Работают с текстом учебника и таблицами в учебнике.

Смотрят записи на доске

Смотрят презентацию




Слушают информацию, систематизируют её.

Устанавливают причинно-следственные связи.

1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

2. Развивают умение ори-ентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

3. Формируют умение строить логическое рас-суждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы.

5. Закрепление изученного материала


Корректирует знания обучающихся.

Предлагает послушать текст и выбрать правильное утверждение. Даётся учителем задание на листочках, и текст проецируется на доске.

1.Кисоты – это бинарные соединения

2.Кислоты состоят из протонов водорода и кислотного остатка

3.Кислотные свойства определяются протонам водорода

4.Больинство кислот жидкие вещества

6.Основноссть кислоты определяется по кислороду

7.При определении кислоты метил- оранж окрашивается в желтый цвет и т. д

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Объясняют свои ответы.


Концентрируют своё внимание на задании.

Размышляют, анализируют.

Формулируют свои наблюдения. Делают вывод по этому виду работы

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют ответы.

3. Корректируют свои знания.

4. Осуществляют взаимо-оценку. Осознают важ-ность данной темы.

Самооценка результатов деятельности. Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Цель этапа: контроль знаний

Выполнение тестового задания

Выполняют задание, проверяют по эталону (на слайде).



Оценивают свою работы по следующим критериям:

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

4 ошибки – «2»

Концентрируют своё внимание на задан-ии,выполняют тест

Познавательные: использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Личностные:формирование адекватного понимания причин успеха.

Коммуникативные:адекватно использовать речь для представления результата.

7.Рефлексия.

Подведём итоги.

- Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили.

-Достигли ли вы их?(провести выборочно опрос обучающихся)

Выставление отметок за урок.

Я ставил перед собой задачу узнать –

Я научился правильно определять

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что …

Мне было трудно…

Проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.


Регулятивные:констатация необходимости продолжения действий

Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:строят небольшие монологические высказывания

8.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Осмысливают объем задания.

Слушают и записывают задания.