Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по легкой атлетике»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе
учителя УВК№8 Попковой Г.И.
ТЕМА: Легкая атлетика
ЦЕЛЬ: Контроль физической нагрузки, развитие основных физических качеств посредством легкой атлетики.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
а) Совершенствовать технику положения низкого старта
б) повторение техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега
в) развитие ловкости посредством метания мяча с места
г) учет теоретических знаний
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
а) формирование правильной осанки
б) развитие быстроты реакции и координации движений
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Формирование жизненных компетентностей:
- привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой;
- воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни4
- воспитание стойкого интереса к изучаемому виду спорта;
- воспитание толерантного взаимодействия, взаимоуважения;
- воспитание чувства ответственности за порученное задание;
- развитие творческого мышления;
ИНВЕНТАРЬ: резиночки для прыжков в высоту, мячи для метания, конусы для ловли мяча, свисток, секундомер.
ПОСОБИЯ: учебные карточки
№ | Содержание урока | Организационно-методические указания | Дозировка |
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12-15мин |
| Построение, расчет, рапорт, приветствие Сообщение задач урока Измерение ЧСС | Организовать детей к уроку, обратить внимание на внешний вид . | 1-2мин За 10сек |
Строевые упражнения: - повороты направо, налево, кругом | Проследить за правильностью выполнения | 20-30сек |
Ходьба: - на носках, руки на поясе - на пятках, руки в стороны - на внешней части стопы, руки вверх - на внутренней части стопы, руки вперед - перекатом с пяточки на носок, руки на поясе - приставным шагом правым и левым боком | Обратить внимание на соблюдение дистанции и осанку учащихся, на правильное выполнение положения рук | 15-20сек 15-20сек 15-20сек 15-20сек 15-20сек До 1мин |
Бег: - обычный; - змейкой | Обратить внимание на соблюдение дистанции | 1-1,5мин |
Ходьба, упражнение на дыхание О.Р.У. в движении - руки в замок – круговые вращения рук в кисти; - кистевое движение вверх – вниз; - волна от плеча; - прогибание рук в кистевых суставах вниз, вперед, вверх | Обратить внимание на вдох - руки вверх, выдох – руки вниз | 4-5раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 10-12раз |
| 9.Перестроение в колонны по четыре - два шага – наклон - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени - подскоки толчком одной ноги и махом другой; - прыжки на правой ноге; - прыжки на левой ноге; -мах прямой ногой вверх с касанием ладошками носка ноги -упражнение «ножницы» 10. измерение ЧСС | Пальцами касаться носков, ноги прямые Корпус прямой, с малой скоростью и максимальной частотой шагов Подскоки постараться выполнять вертикально Носок на себя Ноги прямые | Упражнения выполняются на расстоянии 9-10м Упражнения выполняются на расстоянии 9-10м За 10сек |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 25 мин |
| Совершенствование техники низкого старта а)повторение техники низкого старта б) практическое выполнение упражнения в) бег с низкого старта в тройках (догонялки) | Указать на ошибки при выполнении упражнения | 5-6мин |
| повторение техники прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание» - в четверках попарно (На одной ноге у двух учащихся на расстоянии до 4-5 метров натянута резиночка, два других ученика выполняют прыжок поочередно меняются местами) -а) перешагивание с места -б)прыжок с трех шагов -в) прыжок с разбега | Напомнить технику прыжка способом «перешагивание» Подход к планке под углом 35-45 градусов. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повернуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. Обратить внимание на умение сохранять равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения | До 5-6 мин |
| развитие ловкости посредством метания мяча с места -перестроение в четыре шеренги -в руках у каждого учащегося по конусу для ловли мяча, в одной шеренге мячи для метания, поочередно, выполняя метание мяча в парах учащиеся стараются при помощи конуса поймать мяч. 4. измерение ЧСС | Напомнить технику метания мяча в цель с места, правила безопасности при упражнениях с мячом | 7-8мин За 10сек |
3 | ЗАКЛЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-8 мин |
| 1.учет теоретических знаний по теме «Легкая атлетика» - решение кроссворда | Работа с карточками | 4-5мин |
2. подведение итогов урока | | 1-2мин |
3. измерение ЧСС | | За 10сек |
4. Домашнее задание | Выпрыгивание вверх с приседа | |
6. организованный уход из зала | | |