СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по легкой атлетике с применением нестандартного оборудования

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по легкой атлетике»




ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 6 классе

учителя УВК№8 Попковой Г.И.


ТЕМА: Легкая атлетика

ЦЕЛЬ: Контроль физической нагрузки, развитие основных физических качеств посредством легкой атлетики.


ЗАДАЧИ УРОКА:


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

а) Совершенствовать тех­нику положения низкого старта

б) повторение техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега

в) развитие ловкости посредством метания мяча с места

г) учет теоретических знаний


2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

а) формирование правильной осанки

б) развитие быстроты реакции и координации движений


3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формирование жизненных компетентностей:

- привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой;

- воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни4

- воспитание стойкого интереса к изучаемому виду спорта;

- воспитание толерантного взаимодействия, взаимоуважения;

- воспитание чувства ответственности за порученное задание;

- развитие творческого мышления;


ИНВЕНТАРЬ: резиночки для прыжков в высоту, мячи для метания, конусы для ловли мяча, свисток, секундомер.


ПОСОБИЯ: учебные карточки










Содержание урока

Организационно-методические указания

Дозировка

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12-15мин


  1. Построение, расчет, рапорт, приветствие

  2. Сообщение задач урока


  1. Измерение ЧСС

Организовать детей к уроку, обратить внимание на внешний вид

.

1-2мин




За 10сек

  1. Строевые упражнения:

- повороты направо, налево, кругом

Проследить за правильностью выполнения

20-30сек

  1. Ходьба:

- на носках, руки на поясе

- на пятках, руки в стороны

- на внешней части стопы, руки вверх

- на внутренней части стопы, руки вперед

- перекатом с пяточки на носок, руки на поясе

- приставным шагом правым и левым боком

Обратить внимание на соблюдение дистанции и осанку учащихся, на правильное выполнение положения рук





15-20сек

15-20сек

15-20сек


15-20сек


15-20сек


До 1мин

  1. Бег:

- обычный;

- змейкой

Обратить внимание на соблюдение дистанции

1-1,5мин

  1. Ходьба, упражнение на дыхание

  2. О.Р.У. в движении

- руки в замок – круговые вращения рук в кисти;

- кистевое движение вверх – вниз;

- волна от плеча;

- прогибание рук в кистевых суставах вниз, вперед, вверх

Обратить внимание на вдох - руки вверх,

выдох – руки вниз







4-5раз



6-8раз


6-8раз


6-8раз

10-12раз


9.Перестроение в колонны по четыре

- два шага – наклон

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени

- подскоки толчком одной ноги и махом другой;

- прыжки на правой ноге;

- прыжки на левой ноге;

-мах прямой ногой вверх с касанием ладошками носка ноги

-упражнение «ножницы»

10. измерение ЧСС


Пальцами касаться носков, ноги прямые

Корпус прямой, с малой скоростью и максимальной частотой шагов


Подскоки постараться выполнять вертикально




Носок на себя



Ноги прямые

Упражнения выполняются на расстоянии

9-10м




Упражнения выполняются на расстоянии

9-10м





За 10сек

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 25 мин


  1. Совершенствование техники низкого старта

а)повторение техники низкого старта

б) практическое выполнение упражнения

в) бег с низкого старта в тройках (догонялки)





Указать на ошибки при выполнении упражнения

5-6мин


  1. повторение техники прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»

- в четверках попарно

(На одной ноге у двух учащихся на расстоянии до 4-5 метров натянута резиночка, два других ученика выполняют прыжок поочередно меняются местами)

-а) перешагивание с места

-б)прыжок с трех шагов

-в) прыжок с разбега


Напомнить технику прыжка способом «перешагивание»
Подход к планке под углом 35-45 градусов. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повернуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. Обратить внимание на умение сохранять равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения


До 5-6 мин


  1. развитие ловкости посредством метания мяча с места

-перестроение в четыре шеренги

-в руках у каждого учащегося по конусу для ловли мяча, в одной шеренге мячи для метания, поочередно, выполняя метание мяча в парах учащиеся стараются при помощи конуса поймать мяч.

4. измерение ЧСС

Напомнить технику метания мяча в цель с места, правила безопасности при упражнениях с мячом











7-8мин













За 10сек

3

ЗАКЛЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-8 мин


1.учет теоретических знаний по теме «Легкая атлетика»

- решение кроссворда

Работа с карточками

4-5мин

2. подведение итогов урока


1-2мин

3. измерение ЧСС


За 10сек

4. Домашнее задание

Выпрыгивание вверх с приседа


6. организованный уход из зала