СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по литеоатурному чтению на тему "буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук "

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

Конспект открытого урока «Литературное чтение» 1 класс

Учитель : Пальтова М.В.





«Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]».

Цели:

  • сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном;

  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения; 

  • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать

Задачи:

  • познакомить с графическим образом букв Ч, ч;

  • развивать фонематический слух, логическое мышление;

  • научить писать строчную букву ч.

Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой  мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот  звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.

УУД: 

  • регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;

  • коммуникативные: слушать собеседника.      

Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика».



I.Организационный момент.



Хором Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Давайте настроимся на работу улыбнёмся друг другу

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Прежде чем получить ноые знания . давайте вспомним то, что изучали на предыдущих уроках.



Игра «Живые буквы»

1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.

А у и о ы э

2) Назовите лишнюю букву. Почему?

Какие еще буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Что еще интересного мы знаем про эти буквы?

3) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. (Б В З Г Д Ж)

4) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки.(П Ф К Т С Ш) Образуйте пары.



Чтение слоговых дорожек , найти лишний слог и объясни свой выбор

Ан сы ми шу

То зе ля фи

Ни ха ку рэ

Мы пэ ша эн

Мы - это не просто слог, это ещё слово , которое мы употребляем, когода говорим о нас . Например, мы умные. Мы пошли в кино.Мы купили тетрадь. Слово мы употребляем вместо имен, поэтому его называют местоимением.

Составим слово из этих слогов

АНТОНИМЫ

- Что означает это слово?

Я называю слово, а вы подбираете к нему слова с противоположным значением

Белый - ….. (Черный)

Грязный - ,,,, ( чистый)

Целое - ….. (часть)

- Что общего в этих словах?

Введение нового звука

Давайте вместе сформулиркм , чем же мы будем заниматься на уроке

Я буду начинать предложение , а вы попытайтесь продолжить мою мысль

Познакомимся с ….. (со звуком [ч] и буквой , которая его обозначает

- А для чего нам нужен этот звук и буква? Где она может встретиться?

Учиться читать ….. (слоги , слова с новой буквой)

Приведите примеры слов, в которых есть этот звук? чеснок    бабочка  ключ   череда    меч    число    мечта   мяч   калачи   врач чибис    чайка    чирок   птица  чечётка  чиж

Характеристика звука

Давайте произнесем этот звук все вместе?

- А смогли ли вы его пропеть?

- Почему? ( Согласный)

Произнесем ещё этот звук определим какой он твердый или мягкий?

- Он мягкий согласный или твердый? ( Мягкий)

Придумайте слова в которых звук Ч был бы твердый?

- Какой вывод сделаем? звук ч всегда мягкий

Сделаем вывод Какой же это звук ( согласный , всегда Мягкий)


Для звука ч в русском языке есть свой значок .Буква Че – заглавная и строчная

Показ буквы

- На что похожа буква ч

Буква Ч сказала: «Есть!» Карина
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

- Найдите и обведите букву ч.

6 раз

Физкультминутка

- а теперь отдохнем

Продолжим работу . Открываем букварь на стр. 96.

Прочитаем столбики слов

Прочитай слова 1 столбика ,

Что вы заметили (одинаковое написание , разные ударные слоги

- Прочитали еще раз,

Чудно – прекрасно, велиикалепно

Чудно – странно

Читаем слова 2 столбика.

- Что заметили? ( родственные)

- Когда говорим часы, а когда часики?

Слова 3 столбика?

- Чем они похожи?

Прочитайте слова 4 столбика

_ как мы произносим и читаем эти

слова , Что ты купила? Что ты делаешь?

Пишем что , чтобы

Работа с тесктом

Посмотрите на текст Что мы можем о нем сказать?

Название, это диалог

- Прчитайте название, можно догадаться о чем или лком будет этот рассказ?

- Чтение хорошо читающими детьми

- Найдите слова, в которых есть буква Ч

- Не читал ли кто раньше этот рассказ ? Кто написал его?

Николай Николаевич Носов

«Приключения Незнайки» —Незнайка в Солнечном городе» «Незнайка на Луне». За трилогию о Незнайке Носову присуждена Государственная премия РСФСР (1969).

Повторное чтение по предложениям

- А теперь прочитаем еще раз по предложениям, вдумываясь



Вопрос перед чтением -

- Почему испугался Бобик?

Потому что говорится , что часы стучат, бьют, дерутся , ходят.

- А на самом деле так бывает?

Бьют, ходят , стучат автор употребил в переносном смысле.

_ Почему так говорят , часы стучат, ходят , бьют? ходят стрелки двигаются, стучат – издают звуки , бьют некоторые настенные- звонить начинают

Говорят часы СТОЯТ,
Говорят часы СПЕШАТ,
Говорят часы ИДУТ,
Но немного ОТСТАЮТ.
Мы смотрели с мишкой вместе,
А часы ВИСЯТ на месте


- какие слова употреблены в переносном значении?

– Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?

- А кто из вас знает , где находятся самые большие и главные часы нашей страны?

Самые знаменитые башенные часы России - это конечно Кремлевские куранты, часы на Спасской башне Кремля

В столице нашей родины на Красной площади, на Спасской башне

Циферблаты часов выходят на 4 стороны Спасской башни.

Кремлёвские часы в своем роде уникальные, являясь полностью механическими. Общий вес курантов — 25 тонн. Механизм приводится в действие 3 гирями весом от 160 до 224 килограммов. Точность хода достигается благодаря маятнику весом 32 килограмма и длиной почти 1,5 метра. Циферблаты курантов диаметром 6,12 м выходят на четыре стороны башни. Высота римских цифр — 0,72 м, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,27 м. Современные кремлевские куранты заводятся два раза в сутки - в 12 и 24 часа.

К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать

Работа над рисунками.

– Рассмотрите рисунки в конце страницы. О каких предметах можно сказать, что они идут? (О поезде, человеке, дожде, дыме.)

– О каких предметах можно сказать, что они плывут?  (О корабле, облаке.)

– О каких предметах можно сказать, что они ползут?  (О туче, улитке.)

– В каких случаях слова использовались в прямом смысле? (Когда речь шла о человеке, корабле, улитке.)

– В каких случаях слова использовались в переносном смысле? (Когда речь шла о дожде, поезде, облаке, туче, дыме.)

Итог урока

-Что узнали сегодня на уроке?

- Что было самым интересным?

Рефлексия.