СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению "Формирование навыков смыслового чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Формирование навыков смыслового чтения. Б. Емельянов                                  «Мамины руки».

Цель: 1) Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке чтения. Формировать устойчивое внимание к прочитанному. Пополнять словарный запас.

2) Развивать мышление, внимание, творческие способности, умение работать в группах.

3) Воспитывать бережное отношение к родителям, родительскому труду, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "Формирование навыков смыслового чтения"»


Тема: Формирование навыков смыслового чтения. Б. Емельянов «Мамины руки».

Цель: 1) Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке чтения. Формировать устойчивое внимание к прочитанному. Пополнять словарный запас.

2) Развивать мышление, внимание, творческие способности, умение работать в группах.

3) Воспитывать бережное отношение к родителям, родительскому труду, трудолюбие.

Ход урока.

  1. Мотивация к уроку.

- У нас сегодня работа в группах ( соревнование).

- Вспомните, как нужно работать в группе? Я желаю вам удачи, будьте внимательны.

2. Эпиграф к уроку.(слайд)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе

Маме руки глажу- золота не вижу!

- Определите тему урока, о чем будем читать и говорить? Переверните текст. Прочитайте название произведения, автора.

3. Работа над произведением.

- Прочитайте вслух (цепочкой). Определите жанр. Что это диалог или монолог?

- Задание по группам ( за правильный ответ – жетон)

1) Тестовые задания (слайд)

1. Где происходят события?

А) в школе б) на улице в) дома

2. Как зовут главную героиню?

А) Даша б) Саша в) Маша

3. Сколько персонажей в произведении?

А) 3 б) 2 в) 4

4. В какое время суток пришла мама?

А) утром б) днём в) вечером

5. Какие слова Маши обидели маму?

А) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!»

Б) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши»

В) « Я ведь твои руки обидела»


6. Выберите образное выражение.


А) рабочие руки б) шершавые руки в) золотые руки

7. Какое значение вкладывает автор в это выражение?

А) руки из золота б) красивые руки в) умелые руки

2) Рассуждение (получают жетоны)

- Что значит умелые руки?( работящие, ловкие, хорошие, трудолюбивые)

- Найдите и запишите прилагательные, которыми автор описывает руки мамы. ( в группе) ( удивительные, сухие, шершавые, лёгкие, добрые, обыкновенные, золотые)

- Найдите и запишите, почему руки мамы не понравились Маше?

- А почему же руки мамы были такие. Кем она работала? Найдите место и зачитайте.(слайд станка)

- Найдите однокоренные слова из текста:

1 группа – работа (рабочие, работница)

2 группа – обида (обидела, обидчица, обижать, обижала)

- Добавьте свои слова ( в лист самоконтроля)( работник, обидчивый)

3) Проверка восприятия.

- Восстановите цепочку настроения Маши( слайд)

А) сидела и хлюпала

Б) капризничала

В) ничего не писала

Г) ссорилась

Д) читать не училась

Е) убираться не стала

- Запишите в лист ( по группам). Сверьте с доской

Б Г Е Д В А (слайд)

4. Чтение стихотворения. ( по строчке)

- Давайте подведём итог, какие же мамины руки и почему они нам так дороги.

5. Синквейн.

- Мы много на уроке описывали руки, говорили о руках, подбирали синонимы, различные части речи. Попробуем составить синквейн. Что это такое?

1 группа – руки 2 группа - сердце

Руки сердце

Трудолюбивые, нежные доброе, прощающее

Работают, делают, гладят бьётся, грустит, болит

Умелые руки могут всё! Сердце – главный орган в организме.

Труд забота

6. Рефлексия урока.

- Опишите руки своей мамы. Укажите профессию. ( устно)



МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»







МАСТЕР- КЛАСС

Урок литературного чтения

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ.
Б. ЕМЕЛЬЯНОВ «МАМИНЫ РУКИ»

Подготовила и провела

Учитель нач. кл.

Янковская О.Г.

4 «А» класс





Г. о. Нальчик

2014-2015 уч.г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!