СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению "В. Бианки "Мышонок Пик", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "В. Бианки "Мышонок Пик", 3 класс УМК "Школа России". В разработке представлена технологическая карта урока с использованием УУД. К разработке прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению "В. Бианки "Мышонок Пик", 3 класс»

Открытый урок по литературному чтению «В. В. Бианки «Мышонок Пик», 3 класс. УМК «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 3 класс

Учебник: «Литературное чтение», 3 класс. Ч.1, 2. Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2014

(УМК «Школа России»)

Тема урока: В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цель:

Познавательная: формировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучать элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения.

Развивающая: развивать умение учащихся работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.

 Оборудование: интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки двух цветов для самооценки (синий цвет - «Могу дать другой верный ответ») и оценивания ответов учащихся (красный и зеленый цвета), «Толковый словарь», презентация «В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Формируемые УУД:

Познавательные: способность активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в группе;

Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения; самоопределение, смыслообразование.

Используемые технологии:

- проблемное обучение;

- ИКТ - технологии (на интерактивной доске);

- игровая технология;

Формы работы:

- фронтальная,

- работа в парах (работа с «Толковым словарем»),

- дифференцированная (при выполнении домашнего задания)

Ход урока

этапа урока

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1

Организационный момент

Цель:

Формировать положительное отношение  к процессу познания, нравственные ценности учащихся: доброжелательность, доброту.



Учитель настраивает учащихся на работу. Желает хорошего настроения и успехов на уроке.

- Прозвенел звонок. Доброе утро! Покажите с каким настроением вы пришли на урок в школу. Я надеюсь, что после урока ваше настроение останется таким же хорошим.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!







Улыбаются. Желают друг другу успешной работы.


Садятся.

2

Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Целеполагание.


Цель:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из общего информационного объема.


Слайд 2






Слайд 3

-На доске зашифрована запись.

йлаИВТи МшнЫоОк икБАнИ Вки (Приложение. Слайд 2)

Восстановите ее, исправьте ошибки. Назовите произведение, с которым мы сегодня продолжим работать.

-Как как же правильно называется сказка?

(Приложение. Слайд 3)




– Почему ребята назвали мышонка Пиком?

– Кем стал мышонок Пик?
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.



- Какие виды работы вы хотели бы использовать на уроке?







- «Мышонок Пик», автор Виталий Бианки.

 - Мореплавателем.

Предполагаемые ответы учащихся.







Предполагаемые ответы учащихся

(Читать…, рассуждать…, обсуждать…, анализировать и сравнивать…, подготовить иллюстрацию и т. д.)

3

Постановка цели урока

Цель:

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.
















Слайд 4


Слайд 5


–Ребята, что вы можете сказать о творчестве Виталия Валентиновича Бианки?

- Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В. В. Бианки? По книгам В.В. Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. (Приложение. Слайд 4)

– Кем же был Виталий Валентинович Бианки? (Приложение. Слайд 5)


Предполагаемые ответы учащихся


Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»








Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»


- Писатель

- Первооткрыватель

- Натуралист

Использование сигнальных карточек)

4

Проверка домашнего задания

Цель:

Формировать умение осуществлять самоконтроль.

Уметь доносить до слушателя выводы и умозаключения, используя информационную базу.












Слайд 6
















Слайд 7





















Слайд 8





Слайд 9






















Слайд 10


1) Станция « Мы мореплаватели »

Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

– Нашей задачей на данном этапе является доказательство того, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
– Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. (Приложение. Слайд 6)
– Давайте прочтем, как это случилось.

Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Ответьте на вопросы:

– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что мальчик хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?
– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.

2) Станция «Кораблекрушение» (Приложение. Слайд 7)

– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

Беседа:

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Как он это сделал?

– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.

Словарная работа: рифы. (Приложение. СЛАЙД 8)

– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?

3) Станция «Страшная ночь». (Приложение. Слайд 9)

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

Беседа:

– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Вы приготовили рисунки по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?

Словарная работа: карта (Приложение. Слайд 10)















Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».


Предполагаемые ответы учеников



















Предполагаемые ответы учеников


Использование сигнальных карточек







Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»













Предполагаемые ответы учеников










Использование карточки «Могу дать другой верный ответ»



5

Физминутка



Слайд 11

Станция «Отдохнём-ка» 

(Приложение. Слайд 11)

Включается запись музыки.


.

Активное выполнение

6

Изучение нового материала


Цель: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.


Слайд 12















Слайд 13







Слайд 14


1)Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» (Приложение. Слайд 12)
– Как вы думаете, что произошло с мышонком дальше?

- Давайте прочитаем.




Постановка проблемы:

- Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?
– Да, одному путешествовать нелегко.
Анализ прочитанного Приложение. (Слайд 13)

2) Станция «Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? 
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

Постановка проблемы (Приложение. Слайд 14)



.


Высказывания учеников


Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». 








Чтение главы с изменением интонации подготовленными учениками



Выборочное чтение (подготовлено учениками заранее)

7

Закрепление нового материала

Цель:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.









Слайд 14







Станция «Продолжение»

1) Работа с иллюстрацией учебника (Приложение. Слайд 14)

2)– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Каковы ваши предположения о дальнейшей судьбе мышонка?

- Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?







Предполагаемые ответы учеников

8

Подведение итога урока.

Рефлексия.


Цель:

Формировать положительное отношение к процессу познания, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.












Слайд 15

- Ребята, удалось ли вам сегодня решить поставленные в начале урока учебные задачи?

Учащимся предлагается построить свои ответы с помощью начальных слов предложений (по выбору), показанных на доске: (Приложение. Слайд 15)

Мне было интересно…

Я узнал(а)…

Мне показалось …

Мне было трудно…

Я понял(а)…

Я хочу…






7

Домашнее задание.


Цель:

Формировать мотивацию к творческому труду, работе на успешный результат.




Слайд 16

Дифференцированный подход:

- Найдите данное произведение в библиотеке, прочитайте его, подготовьте пересказ понравившейся главы.

- Составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали.

- Подготовить вопросы каждому герою (мальчику, девочке, мышонку Пику).

- Составить синквейн.


(Приложение. Слайд 16)

- Урок окончен. Спасибо за работу!

Выбор домашнего задания

.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!