СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математической грамотности 6 класс. Деление рациональных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математической грамотности. В уроке производится знакомство детей с единицами измерения температуры и отрабатываются действия с рациональными числами. В уроке применяются задания из сборника Л. О. Рослова «Математическая грамотность». Презентацию можно скачать тут. Раздаточный материал можно скачать тут.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математической грамотности 6 класс. Деление рациональных чисел.»

  1. Сапожникова Валерия Александровна

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 172»

  3. Учитель математики

  4. 6 класс

  5. Математика

  6. Деление рациональных чисел (урок применения знаний)

  7. 23 марта 2023 г., раздел «Рациональные числа», урок №46

  8. Ключевая идея: Научить переводить ᴼF в ᴼC и обратно.

  9. Цель: к концу урока каждый ученик будет применять на практике действия с рациональными числами.

  10. Лист самооценивания.

  11. Организационно-педагогические условия: чередование видов деятельности, групповая форма работы.

  12. Перечень дидактических материалов: Л. О. Рослова «Математическая грамотность»,

  13. Оснащение урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал.



№ п/п

Этап

Описание

1

Организационный

Деление на группы в начале урока.


Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет очень интересный урок. Давайте попробуем определить, о чем сегодня пойдет речь.

(1 слайд)


Сегодня мы поговорим о температуре.


(2 слайд) На самом деле единиц измерения температуры очень много. На пример:



1

Целеполагание

Какие единицы измерения температуры вам знакомы? Как вы думаете, эти шкалы отличаются друг от друга? Вам хотелось бы научиться переводить градусы Цельсия в градусы Фаренгейт и обратно?


Давайте запишем, чему бы вы хотели научиться на уроке (Записать цель на доске)

2

Постановка проблемы

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по этим странам.


Билеты куплены. Осталось одеться по погоде. Чтобы узнать точную погоду в день прилёта, мы попросим помощи сотрудника отеля. На электронную почту было отправлено сообщение, в котором указана температура воздуха в день вашего прибытия в страну.


Сотрудник сообщил, что температура воздуха в:

Канаде 30,2 ᴼF (-1)

США 26,6 ᴼF (-3)

Ямайке 73,4 ᴼF (23)

Багамах 80,6 ᴼF (27)


Какую одежду вам с собой брать?

3

Актуализация знаний

В России для измерения температуры воздуха и тела человека используется шкала Цельсия, а в США, Канаде, Ямайке и Багамах – шкала Фаренгейта.

4

Применение изученных знаний

На карточке №1 представлена таблица для перерасчета температурных значений. Пользуясь формулой переведите градусы Фаренгейта в градусы Цельсия и узнайте, какая температура ожидает вас по прибытию в новую страну.

(Учащиеся высчитывают температуру воздуха)

Отлично! Давайте посмотрим, что у нас получилось и проверим наши результаты (результаты вывешивают на доску, группам ставятся отметки за работу. Все записывается на доске.)


Вы прилетели в новую страну, посетили несколько экскурсий и вдруг, вечером у вас поднялась температура. Вы, как ответственные путешественники взяли с собой градусники. Какую температуру показывает градусник?


Вы звоните в скорую, вас просят сказать, какая температура тела у вас сейчас. Но вот проблема, мы замерили температуру в градусах Цельсия. А в новой стране используются только градусы Фаренгейта. Переведите температуру, чтобы вы смогли передать информацию медицинским сотрудникам.

(Выполняют задание, выполняется проверка)

5

Рефлексия

Путешествие прошло успешно! Мы благополучно вернулись домой. Пришло время подвести итоги. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы выполнили её?


Ребята, на столах у вас лежат листы для самооценки. Пожалуйста, подпишите и заполните их.


Чему вы сегодня научились?

Какие проблемы возникли?

Что нужно сделать, чтобы решить эти проблемы?


Давайте поставим отметки каждой из групп.

6

Информация о домашнем задании

Перевести температуру воздуха на улице и температуру своего тела в градусы Фаренгейт