Математика 4 класс.
Тема : «Решение задач с величинами»
Тема урока: «Решение задач с величинами»
Тип урока: повторения и систематизации знаний.
Задачи :
Закрепить знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
II.Минутка чистописания
- Открываем тетради. Записываем дату и классная работа.
-Какое число присутствует в сегодняшней дате? (28)
- Что мы о нем знаем?
-Что мы знаем о месяце ноябре?(11)
III. Актуализация знаний и освоение первичных действий
1.Индивидуальная работа у доски
(2 ученика получают карточки)
-Найдите лишнюю единицу измерения:
кг, г, т, км, ц. (км)
- Почему она лишняя?(Это единицы массы, а км- это единицы длины).
ч, с, мин, кг, сут (кг, т.к., это единица массы)
- Расположите в порядке убывания: см, км, м, дм, мм (км, м, дм, см, мм)
- Запиши вычисления столбиком
12 км 185 м + 3 км 150 м = (12185 м+3150 м= 15335м=15км 335 м)
2.Математический диктант (Коллективное выполнение)
- Вместо чисел поставьте слова:
100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись)
- Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)
- Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)
III. Самоопределение к деятельности
Мы с вами сейчас отправимся на прогулку в Парк математических развлечений. слайд.
Чтобы войти в парк, мы должны разгадать кроссворд. слайд.
Промежуток времени в 100 лет. (век) слайд.
Отрезок, равный 100 см. (метр) слайд.
Самая маленькая единица длины. (миллиметр) слайд.
Отрезок в 10 см (дециметр) слайд.
60 минут - это (час) слайд.
Расстояние, равное 1000 метрам (километр) слайд.
1/60 часа ( минута) слайд.
Самая маленькая единица времени (секунда) слайд.
- Кто догадалс, какая тема нашего урока ?(Величина).
-Что такое величина? То, что можно измерить и результат выразить числом.
-Какие величины вы знаете? Величины длины, массы, времени, площади.
-Какие Учебные задачи мы поставим на урок? ( На доску).
Закрепить знания о величинах.
Закрепить умения переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать их.
Закрепить умения в решении задач с величинами.
IV. Работа по теме урока
- Парк математических развлечений начинается с полосы препятствий, пройдя которую, мы сможем посетить различные аттракционы. слайд.
В парке развлечений обязательно надо прокатиться на математических горках. Но необходимо помнить правила безопасности, которые помогут безошибочно спуститься вниз. слайд.
Давайте парами сядем в вагончики. Поехали. Перед вами карточки. Выполните задание. (Работа в парах). Слайд.
Сравни величины.
11см 110мм 2века 150лет
1ч 10мин 65мин 10см 100дм
4века 4000лет 150км 15000м
10ц 1т 200мин 2ч
1000гр 2кг 900гр 10кг
-Проверим по образцу слайд.
-У кого задание вызвало затруднение?
-Кто выполнил без ошибок?
Ребята, самые длинные горки - аттракциона мира находятся в Великобритании. Его дорожка из стальных труб имеет длину
2290 метров. слайд.
-Запишите в тетради какая протяжённость дорожки аттракциона в км и м ?
(2км 290 м)
В парке математических развлечений большой популярностью пользуются различные автодромы . И мы с вами попали на атракцион "Автодром" Слайд.
-Прочитайте задачу. Работа у доски.
От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой − 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами, если они двигались навстречу друг другу?
- К какому типу относится? (на движение).
-Как зафиксируем условие задачи (чертёж)
- Кто уверен в своих силах решает самостоятельно, кто выполнит контролирует работу у доски.
(Решение задачи и запись в тетрадь).
1. 140+160= 300 (км)- вместе
2. 1КМ= 1000м
1000-300=700(м)-расстояние между ними
Ответ: 700м стало расстояние между пешеходами.
- Выполняя это задание, что мы повторили?(перевод крупных единиц в мелкие)
V. Физкультминутка
Если я назову единицу длины - хлопните в ладоши над головой.
Если я назову единицу времени - присядьте.
Если я назову единицу массы - подпрыгните.
1ц, 5в, 30см. 40дм, 8 сут. 1000гр. 1кг. 30мин. 2ч. 6мм. 25км 3т. 21в. 12мес. 30кг. 5гр.
VI. Закрепление изученного материала. Продолжение работы по теме урока
Ребята, в дирекцию Парка развлечений пришло письмо выделить участок земли для установки павильона "Кафе - мороженое" слайд.
- Работать будем в группе. Прочитайте задачу. Постройте по данным размерам макет участка, вычислите площадь. (Работаем на досочках).
Длина участка 14 см, а ширина в 2 раза меньше. Участок какой площадью нужно выделить под кафе?
- К какому типу относится? (на нахождение площади).
-Как зафиксируем условие задачи ? (краткой записью) .
Решение:
1)14 : 2 = 7 (см)- ширина
2)14 * 7 = 98 (см2)- S
Ответ: S=98 с м2.
- Взаимопроверка выполнения.
VII. Рефлексия
- Перед нами новый аттракцион "Висячая лестница" Слайд.
По ней вы пройдёте каждый самостоятельно.
Тест.
Самая крупная единица времени
А) час Б) секунда В) век Г) год
2. Какое утверждение верно?
А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд В) 1 год - 13 мес
3. Найди ошибку
А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет В)2 суток = 48 часов
4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т.
5. Сколько минут в 8 часах?
А) 800 Б) 480 В) 420
6. Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров?
А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз.
Проверим по образцу Слайды.
-Кто справился без ошибок?
-Есть ребята, у которых все задания выполнены не верно?
-Мы можем сделать вывод, что тему "Величины" мы освоили?
-Какие знания нам помогли справиться с этим заданием?
VIII. Подведение итогов урока
-Ну, вот, ребята, наше посещение Парка математических развлечений завершается.
Сделайте самоанализ своего участия по анкете "Выбор"
IX.Самоанализ.
На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО
Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН
За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ
Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ
Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН
ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН
ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН
X.Домашнее задание
Составь задачу с любой величиной и реши её.
Приложение 1
Самоанализ. На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН |
Самоанализ. На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН |
Самоанализ. На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН |
Самоанализ. На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН |
Самоанализ. На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН |
Тест. Самая крупная единица времени А) час Б) секунда В) век Г) год 2. Какое утверждение верно? А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд В) 1 год - 13 мес 3. Найди ошибку А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет В)2 суток = 48 часов 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т. 5. Сколько минут в 8 часах? А) 800 Б) 480 В) 420 6. Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров? А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз. |
Тест. Самая крупная единица времени А) час Б) секунда В) век Г) год 2. Какое утверждение верно? А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд В) 1 год - 13 мес 3. Найди ошибку А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет В)2 суток = 48 часов 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т. 5. Сколько минут в 8 часах? А) 800 Б) 480 В) 420 6. Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров? А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз. |
Тест. Самая крупная единица времени А) час Б) секунда В) век Г) год 2. Какое утверждение верно? А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд В) 1 год - 13 мес 3. Найди ошибку А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет В)2 суток = 48 часов 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т. 5. Сколько минут в 8 часах? А) 800 Б) 480 В) 420 6. Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров? А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз. |