СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «На сколько больше? На сколько меньше?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с  правилом  разностного сравнения чисел

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «На сколько больше? На сколько меньше?»»

Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Учитель: Казимагомедова Г.Н.

Дата: 10.09.2018г

Тип урока: получение новых знаний

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный


Технологическая карта изучения темы «На сколько больше? На сколько меньше?»


Тема

На сколько больше? На сколько меньше?

Цель:

Познакомить с правилом разностного сравнения чисел.


Задачи:

Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Умеет правильно отвечать на вопрос «На сколько больше? На сколько меньше?»,знать как сравнивать предметы.

Личностные:
Проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Ресурсы:

- основные

дополнительные

- Математика. Учебник для 1-го класса к УМК М. И. Моро, «Школа России». презентация к уроку

Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса УМК М. И. Моро, «Школа России».

Презентация.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД


1.Орг.момент. (2 мин.)






Настраиваются на учебную деятельность

Создает доброжелательную. обстановку на уроке.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Игра «Ладошки». Прикоснитесь ладошками с соседом по парте и пожелайте друг другу добра, успехов, новых знаний.




2. Актуализация знаний.

Устный счет.

(3 мин.)

Повторяют материал прошлых уроков. (раньше, позже, сначала,потом)


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



СЛАЙД

Сегодня на уроке математики моим помощником будет карандашик. Он будет вам предлагать задания и помогать мне выявить самых лучших математиков урока!

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

-от 3 до 7

От 5 до 9

От 2 до 5

Вспомним. какие слова на уроке матем. были главными на прошлых уроках. (раньше, позже, сначала,потом)

-Какой день недели сегодня?

Какой день недели идет раньше: среда или четверг?

-Что наступит раньше: суббота или воскресенье?


-Какой день недели наступит после вторника?



Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД).



3. Самоопределение к деятельности.10мин) практическая работа


Строятся у доски.














Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.


1.-Ребята 2 ряда, я попрошу вас выйти к доске.


-Сколько ребят вышли к доске?

Скажите, кого больше, мальчиков или девочек?

-Как это узнать?

(Обьединить их в пары быстро)

-Встаньте парами мальчики с девочками. Кого больше?

(…. Потому что им не хватило пары)

На сколько больше девочек, чем мальчиков?

(На…. Потому что….остался без пары)

На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

(…..не хватило, несколько …., чтобы получилась пара).

_____________________________________

-Кто может сказать главные слова нашего урока.

Прочитайте.(ЭКРАН)

БУДЕМ УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ И УЗНАВАТЬ НА СК_КО БОЛЬШЕ? НА ск-ко МЕНЬШЕ?

-Спасибо. Садитесь на место, ребята.

Откройте учебник на с.12. Прочитайте написанные красным слова и рассмотрите рисунок.

-Куда ходили ребята? (на экскурсию)

-Кого больше в классе, мальчиков или девочек?

(девочек, не всем хватило пары.)

На сколько больше девочек? (на 1)

На сколько меньше мальчиков? (на 1)

Как мы узнавали, не считая, кого на сколько больше, меньше.

(смотрели на пары)

Значит… кто может сделать вывод.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ,,НУЖНО ПОСТАВИТЬ ПРЕДМЕТЫ ПАРАМИ и сравнить.




Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Преобразовывает информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД).

Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

5. Физминутка.

(2 мин)

Выполняют упражнения.


Под музыку.





6.Закрепление материала.

(15 мин.) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция






Работают в группах.











Каждый делает вывод о том, что он уже умеет











Выполняют разминку для пальчиков.

Организует подводящий диалог.


Работа в учебнике на с.13.

-Рассмотрите рисунок на с.13.

-Хватит ли шариков всем гномам?

(Да. Т,К шариков больше, чем гномов.)


РАБОТА В ГРУППАХ.


Выложите из палочек 4 треугольника и 3 квадрата так. Чтобы их удобно было сравнить.

1.Выложите из счетных палочек в первом ряду 4 треугольника.

Во втором ряду 3 квадрата.


-Как узнать, на сколько больше или меньше?

ПОСТАВИТЬ ПРЕДМЕТЫ В ПАРЫ.КОЛИЧЕТВО ПРЕДМЕТОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПАРЫ, ПОКАЗЫВАЕТ, НА СКОЛЬКО ОДНИХ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИХ.

- На сколько больше треугольников?

На сколько меньше квадратов?


_ Ребята, какие предметы можно сравнить в нашем кабинете? (на сколько больше окон \. Чем дверей?

(На сколько меньше больших столов, чем маленьких?)

РАБОТА В ТЕТРАДИ


СЛАЙД.



Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других (Коммуникативные УУД).

Работают по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Взаимодействует друг с другом (Коммуникативные УУД).

Использует знаково-символичные средства. (Познавательные УУД).

Проявляет инициативу в оказании помощи соученикам (Личностные УУД).








7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса


-Какую задачу мы перед собой ставили?

Удалось ли нам её решить?

Каким способом?

Какие открытия сделали на уроке?

Как вы думаете, где можно применить данные знания?


-Ребята, оцените свою работу на уроке СЛАЙД.


-Если все получилось, поднимите зеленый цветной карандаш.

-Старался, но были ошибки, ЖЕЛТЫЙ

-Не получилось, но буду стараться КРАСНЫЙ.


Карандашик благодарен вам за сегодняшний урок, ему очень понравилось как вы работали, а особенно…..



СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК.


Проговаривает последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!