СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Деление с остатком" (3 класс)»

Тема: Деление с остатком (с. 26)


Цели урока:

образовательные:

- знакомство с новым видом вычислений при делении с остатком усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении деления с остатком, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

развивающие:

- развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.

воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.


Задачи урока:

- формировать умения и знания для вычислений при делении с остатком, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные;

- развивать навыки устного счета;

- развивать логическое мышление.


Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение основами логического мышления, основами счёта;

- умение выполнять деление с остатком, оформлять запись деления с остатком.

- умение самостоятельно решать задачу на нахождение площади.

- умение построения логической цепи рассуждения.



Личностные:

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

- умение анализировать свои действия и управлять ими.


Метапредметные:

- умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Тип урока:

- урок открытия нового знания. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- по группам

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России»

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся понятием «деление с остатком» , научатся его выполнять, усвоят практическое значение деления с остатком и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Деление с остатком»; полянка для  жетонов-цветочков для рефлексии, конвертики с квадратиками для самостоятельной работы.




Ход урока

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Запишите число: 7 февраля

Классная работа

Подчеркните орфограммы

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Запишите под диктовку числа через запятую:

13,6,15,30,14,1,20,30,3,19,6,23,17,16,18,16,12,16,3.

Проверим, как красиво написали. А теперь расшифруем запись, пользуясь алфавитом, (номер числа обозначает номер буквы). Кто вперёд расшифрует? (работа в парах: один говорит - другой пишет)

Получилась поговорка: «Лень – мать всех пороков». Слайд

Ребята, что такое порок?

Значит, будем работать без лени.

2. Устный счет (по плакату)

Подчеркните одной чертой числа, которые делятся на 5, двумя – на 2.

Обведите в кружок числа, которых нет в таблице. Отметьте по шкале выполненную работу (показать)

Почему их нет? Выходит, чтобы знать деление, надо знать умножение

Слайд

3. Постановка учебной проблемы

На доске 9 магнитиков, разделите их на группы по 2

Разделили. Запишем: 9: 2=4

Что заметили? Но нам надо как-то записать про эти оставшиеся магнитики.

Что же такое 1?

Остаток. Допишем: 9:2=4(ост.1)

Стихотворение

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается

-Помогите озвучить тему нашего урока

Слайд

5. Первичное закрепление

На партах у вас конвертики с квадратиками

Используя эти квадратики, выполните вычисления: 13:6, 13:4, 13:3

Кто выполнит, оцените себя по шкале на полях


4.Физминутка

Слайд

5. Продолжение работы по теме урока


- Разделите 17 тетрадей поровну на 5 детей. (17 на 5 не делится.) Как же быть? Нарисуйте у себя в тетрадях 17 точек и 5 квадратиков так, как на доске.

Н а доске рисунок:


Один ученик выходит к доске. Нам нужно разделить 17 на 3 любыми способами. Раздадим по одной тетради, что получится? Каждому квадрату дали по точке. Раздадим ещё по одной тетради — у каждого по 2 тетради. И раздадим ещё по одной тетради – у каждого по 3 тетради. Итого каждый получит по 5 тетрадей, и ещё останутся 2.

Запишем: 17:5=3 (ост.2)

А теперь посмотрим по учебнику, как можно записать по-другому.

Как записали деление? (в столбик)

Как нужно прочитать?

Слайд (2 человека читают)


Ребята, это первый этап вычислений при делении с остатком. На следующих уроках вы познакомитесь со следующими этапами

Продолжаем работу по учебнику


С.26, №4 Читаем. Вспоминаем. Что такое прямоугольник? Как найти площадь прямоугольника? Как понять восьмая часть? Что сказано про одну восьмую часть?

Плакат

Закрасьте восьмую часть. Найдите всю площадь. Запишите. Оцените себя по шкале.

На что похож прямоугольник, разделённый на 8 частей? (на классики). Чего не хватает? (солнышка)

Солнышко у нас на другой полянке. Мы должны её сделать красивой.

Для этого продолжим предложения (Слайд ) и прикрепим цветочки


6. Итог урока.


Закончен урок,

и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И что на уроке вы не ленились!



Красный цвет – понял хорошо

Жёлтый – понял, но есть вопросы

Зелёный – ничего не понял

7.Рефлексия.

Слайд


Спасибо за урок! Вы молодцы!

– понял хорошо


– понял, но есть вопросы


– ничего не понял


Домашнее задание №5 стр. 26














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!