СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Дроби вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Дроби вокруг нас"»

 

 

Тема: «Дроби вокруг нас»

Дидактическая цель: Реализация межпредметных связей математики

с экономикой с целью практической направленности.

Цель:

1. Обобщить знания о дробях, применения их в различных ситуациях.

2. Развивать навыки самоконтроля, мышления, воображения, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать взаимопомощь, внимание.

Оборудование: Таблица «Лес» и сказочные герои из «Белки и
компании» (учебник по экономике для начальных классов). «На дне рождения у Белки», дроби «Домик Белки», набор букв (слова: «Желаю успехов», «Подарок»). У каждого: тетрадь на печатной основе, круги, обозначение дробей, листы (с компьютерным текстом), задачи, Справочное бюро (товар).

Ход урока:

I. Вступительная беседа.

- Вы хорошо умеете делить поровну?

- Тогда помогите братьям решить такие задачи.

1. Два брата разделили поровну между собой 6 конфет. Сколько досталось каждому?

2. Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому?

3. Два брата поровну разделили между собой 1 конфету. Сколько досталось каждому?

- Сравните задачи.

- Какими действиями можно решить эти задачи?

- Можно ли натуральным числом записать ответ третьей задачи?

- Объясните ответ.

(записать ответ натуральным числом нельзя, ведь каждый брат получит только половину конфеты, а это меньше самого маленького натурального числа   один)

Вместо слова половина часто говорят одна вторая, т.к. каждому брату досталась одна из двух частей конфеты. Одна вторая -дробное числоили просто дробь.

- Когда вы в жизни используете дробные числа или встречаетесь с ними? (время - половина второго, год - полгода, магазин - полкилограмма...).

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы посмотрим, где ещё в жизни дроби нам встречаются и обобщим знания о них.

III. Обобщения знаний о дробях.

- Какие операции с дробями мы научились выполнять? (сложение, вычитание, сравнение, нахождение дроби от числа, обозначение их на координатном луче)

- Их мы и применим сегодня на уроке.

1) запись дробей в порядке возрастания и в порядке убывания

- Отправимся к «Белке и ее компании» в лес.

- Дорога идет сначала в гору.
Для этого надо выполнить задание:

Дроби записать в порядке возрастания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Выполните задание 1/6, 2/6, 3/6, 4/6, 5/6.   

Проверка на доске.

- Что означают числа в записи дроби?

Число в записи дроби, которое показывает насколько равных частей, выполняется деление, называют знаменателем дроби. Число в записи дроби, которое показывает, сколько частей досталось каждому, называют числителем дроби.

- Потом - крутой спуск.

Задание: записать дроби в порядке убывания. 7/8, 6/8, 5/8, 4/8, 3/8, 2/8, 1/8.

Проверка у доски.

- Вот мы и добрались до домика Белочки.

2) сложение, вычитание дробей, их сравнение.

- Как вы думаете, почему так нарядна Белочка? (День рождения)

- На сколько частей Белочка разделила торт? (на 4-4 гостя)

- Сколько частей досталось каждому? (1/4)1/4+1/4+1/4+1/4 = 4/4=1

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и записать тот же знаменатель.

- Нельзя, т.к. получается отрицательные числа, а мы их не учили.

3) Практическая работа.

- Покажите на круге целый торт, полторта, четвертую часть торта (где встречается в жизни? - часы).

4) Самостоятельная работа по вариантам

- А вам хотелось бы попасть к Белочке?

- Для этого нам необходимо выполнить задание:

1в. №351 (1)         2в. №360 (2)

7/8    2/12   15/15    41/35 9/10 6/9   9/7   4/10

3/9   8/8      16/13    11/11 8/9    11/12    6/10    7/9

Проверка: обмен тетрадями.

(чтобы - дроби с один знамен., нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и приписать тот же знак).

- что заметили? (-)

- на какие группы можно разбить дроби в ответах? (1 вариант)
1     =1    

(характеристика каждой группы)

- Придумайте и запишите по 1 дроби для каждой группы, (выборочная проверка).

- На какие группы можно разбить дроби в ответах? (2 вариант) дробь 1   9/7

- Какой дробью можно еще представить? 9/7 = 1 2/7

(числа, которые состоят из натурального числа и дроби, называются смешанными числами).

- Это можно изобразить на числовом луче?

                                                                     1 2/7

____________________________________________________________________________________________

                                                 1

- Где нам это может встретиться и пригодиться? (при измерении длины, в старших классах).

5) Самостоятельная работа № 327 (5) работа в тетради.

Vi, 1 2/7, 2  1/7 Свое смешанное число.

- Вот мы и пришли в гости к Белке (делят апельсин)
IV. Ф.м.

«Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура».

V. Решение задач с экономическим содержанием

- Что подарили Белке?

- Это сделано своими руками?

«Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается,

Этот не чудесный дар,

А просто - напросто...             товар

Товар - это продукт труда, созданный для купли-продажи.

- Ёжик принес Белке яблоки, купленные в лавке у Водяной Крысы

- Давайте прочитаем и решим задачу о яблоках.

«В лавку к Водяной Крысе привезли 20 кг яблок, 1/4 всех яблок купил Ёжик. Сколько яблок осталось в лавке?»

1) 20 : 4 х 1=5 (кг) - купил

2) 20 - 5 = 15 (кг) - осталось

Ответ: 15 кг яблок осталось.

VI. Работа в тетради.

Составь задачу по выражению:

25 : 5 х 4 (устно или письменно по времени)

VII. Обобщение изученного.

Настала и наша очередь поздравить Белочку. Для этого мы с вами проведем блиц-турнир.(Устно).

1) число в дроби под чертой (знаменатель)

2) число в дроби над чертой (числительное)

3) можно ли складывать дроби (да)

4) какая из дробей с одинаковым знаменателем …

5) чтобы + дроби с одинаковым знаменателем...

6) чтобы - дроби с одинаковым знаменателем...

7) какие числа называют смешанными?

VIII. Дома: №42 с.20, № 5   с.25

IX. Итог.

- Как часто встречаются нам в жизни дроби?

Приложение

Задача:№ 1

Два брата разделили поровну между собой 6 конфет. Сколько досталось каждому?

Задача: № 2

Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому?

Задача: № 3

Два брата разделили между собой поровну 1 конфету. Сколько досталось каждому?

В лавку к Водяной Крысе привезли 20 кг. яблок, 1/4 всех яблок купил Еж. Сколько яблок осталось?

Справочное бюро

Товар - это продукт труда, созданный для купли-продажи.