Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Закрепление пройденного"»
Открытый урок
по
математике
во 2«Д» классе
подготовила:учитель нач.классов
Абакарова Раисат Магомедовна
МКОУ СОШ №1
26.12.2017г
Тема:Закрепление изученного.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,уравнения;развивать познавательную активность.
Планируемые результаты: уч-ся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; работать в парах;оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
Презентация(компьютер)
Названия месяцев на плакатах:(декабрь,январь,февраль)
Карточки с числами
Ход урока.
I. Орг.момент
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем.
II.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, прочитаем тему сегодняшнего урока (Слайд 1)
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Слайд 2)
-Сегодня мы поговорим об одном из красивых времён года, закрепим умение решать выражения в пределах 100,будем учиться решать задачи и уравнения; много думать, быть внимательными и любознательными.
-Ребята, свою работу вы будете оценивать сами.За каждый правильный ответ вы рисуете снежинку.
III.Актуализация знаний.
(Записывают число.Классная работа)
а)26-Какое это число?
-Назовите соседей этого числа
-Сумма каких чисел равна 26?
-Разность каких чисел равна 26?
б) «Какое число лишнее?» (Слайд 3)
-Вспомните лишние числа и определите о каком времени года пойдёт речь (Слайд 4)
-Чем она чудесна?(Слайд 5)
(Земля покрыта белоснежным пушистым ковром. Деревья стоят в красивом зимнем наряде.)
-Красивы ёлочки в лесу. Скоро Новый год и по обычаю люди идут в лес и срубают для праздника сотни, тысячи ёлок. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. А ведь ель –это убежище для животных, место для гнездовья, корм для животных. Поэтому нужно задуматься над тем, стоит ли приобретать настоящую ёлку, не лучше ли оставить её в лесу, а дом украсить искусственной.
-Назовите зимние месяцы
-Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.
-Как назывался первый зимний месяц?-Решите выражения (Слайд 6)
-Что заметили? На какие 2 гр. можно разделить все выраж-я? (Взаимопроверка)
- Зап-те получ-е рез-ты в порядке убывания и проч-те, как раньше назывался декабрь. (слайд 7)
-Объясните значение этого слова. (слайд 8,9)
-Это многозначное слово, обозн-т мороз застудил землю без снега. Во многих регионах нашей страны в декабре месяце ещё нет снега, и мороз промораживает землю.
-Ребята, к вас в гости пришел снеговик и принёс с собой задачу . (слайд 10)
-По ответу выберете название второго зимнего месяца. (слайд 11) (Просинец)
-Что обозначает это слово? ( Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце)
-Чтобы узнать название третьего зимнего месяца, мы решим задачи.
1) На льдине жили два пингвина – Пин и Гвин. Пин поймал за день 15 рыб, а Гвин на 6 рыб больше. Сколько рыб поймал за день Гвин?
2) Пингвины за день поймали 15 рыб. Из них 8 рыб поймал Пин. Сколько рыб поймал Гвин?
3) Пин поймал 15 рыб, а Гвин – 20. Кто из них поймал рыб больше и на сколько?
4)Пин поймал 15 рыб, а Гвин 10. Они отнесли другу 6 рыб. Сколько рыб у них осталось? (слайд 12)
На экране «Вьюговей»- много вьюг. (слайд 13)
IV. Физминутка
V. Работа по теме.
- Снеговичок к нам пришел с новым заданием.
а) Задача №19 (с.92)
Было-50р
Потратили- ? и 7р
Сдачи- ?
I сп.
II сп.
б) Решение уравнений. Работа в парах.
-Используя числа на карточках, составь различные уравнения и реши их.
11, у, 7 ; 9, а, 6 ; 8, х, 12 ; 4, в, 11
VI. Рефлексия.
-Что нового вы узнали?
-Что было интересным?
-Оцените свою работу.
от 15 до 19 снежинок – «5»
от 10 до 15 снежинок – «4»
от 5 до 10 снежинок – «3»
VII. Д/З №21 с. 92; №24,26 с. 93
VIII. Итог.