СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике ''Присчитывание и отсчитывание по 3 ''

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект очень интересный 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике ''Присчитывание и отсчитывание по 3 ''»













Открытый урок по математике в 1 классе



Присчитывание и отсчитывание по 3
























Математика 1 класс


Тема урока. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; в ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в паре, развивать логическое мышление, внимание, графические навыки, математическую речь, воспитывать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм и методов обучения, культуру поведения на уроке.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать правильно выполненное задание от не правильного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение находить и выбирать способ решения, прогнозировать результат вычисления.

- умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: наборное полотно , карточки с числами , конструктор ,машинки .





Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем, они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас

Скажем, здравствуйте руками!

Скажем, здравствуйте глазами!

Скажем, здравствуйте кивком

Станет радостней кругом!

- А теперь сядьте поудобнее, нас ждет интересная работа. Повернитесь лицом к соседу и скажите: « Я желаю тебе добра, если тебе будет трудно, я помогу.»

- Ребята, мне хотелось бы, чтобы сегодня на уроке нам сопутствовали: Улыбка,

Сотрудничество,

Понимание,

Единодушие,

Хорошее настроение.

Одним словом – успех.

- Чтобы наша работа была успешной , необходимо придерживаться определенных правил. Давайте их вспомним.

- Ребята, скажите, где в жизни мы встречаемся с математикой.

Сегодня я приглашаю вас посетить интернет - магазин, который называется «Мир игрушек». За каждую игру пройденную игру вы можете набрать виртуальные деньги биткоины. Перед вами маршрутный лист здесь даны задания, которые мы должны выполнить письменно.

  1. Актуализация знаний учащихся

  2. Устный счет

  1. Индивидуальная работа на карточках


Игра «Футболист» (5 учеников работают самостоятельно на карточках.)

Р ебята , у которых на парте лежат карточки с игрой «Футбол», выполняют задание самостоятельно.












2. Игра «Загрузи конструктор» состав чисел 9,10

А мы тем временем наведем порядок на полке с конструктором.

Расположите детали конструктора в соответствующие грузовики.

5+5 1+8 6+3 4+5 1+9

3+7 8+2 7+2 4+6


3.Работа в парах «Раскрась пирамидку»



7 – красный

6- синий

5- зеленый

4 - желтый







Ребята, посмотрите на пирамидку , она очень долго стояла на солнце и выгорела. Давайте поможем вернуть пирамидкам их первоначальный цвет.


4. Логическое задание «Интересный квадрат»

Обратите внимание на стеллажи с мячами.

Каких мячей не хватает на полке?







  1. Минутка чистописания

- Сколько неваляшек вы видите? Пропишите число восемь на первой строке, после образца.

- Расставьте Неваляшек на первой полке в порядке возрастания, запишите числа в порядке возрастания в тетрадь.

- Расставьте Неваляшек на второй полке в порядке убывания, запишите числа в порядке убывания в тетрадь.

(Самопроверка по образцу на доске, самооценка. )

- Если вы правильно выполнили задание зарисуйте на полях зеленый квадратик, если допустили одну ошибку – желтый, если две ошибки и больше – красный.

6. Физкультминутка «Заводные игрушки»

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- На сколько увеличивается каждое последующее число на первой строке?

- На сколько уменьшается каждое последующее число?

- Какую тему будем продолжать изучать?

- Что мы должны узнать?

- Чему научиться?

IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Работа по учебнику(стр. 112-113)

А теперь пришло время поработать с учебной книгой .

Откройте учебник, прочитайте задание в начале урока. Что будем делать?

  1. 1

Сколько синих бусин? По сколько будем прибавлять? Присчитывайте по 3

Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (ответы при прибавлении к 1 по3.)

Отсчитайте от 10 по 3.

  1. Работа над задачей №3

Прочитайте третье задание. Можно ли его назвать задачей? Почему?

Из каких частей состоит задача?

Какой вопрос можно поставить?

Сколько флажков Ваня сделал сначала?

А потом?

Каким действием будете решать задачу?

Какие слова подсказали выбор действия?

Подумайте и с помощью числового веера покажите ответ.

Сколько всего флажков сделал Ваня?

Как мы получили 9 флажков?

  1. Гимнастика для глаз «Воздушные шары»

  1. Первичная проверка понимания

Работа над задачей №4

Прочитайте задачу.

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

О ком рассказывается в задаче?

Сколько воробьёв сидело на кусте?

Сколько воробьёв улетело?

Если воробьи улетели, их стало больше или меньше?

Каким действием будем решать задачу?

Поднимите руку, кто понял задачу и может решить сам.

(Один ученик записывает решение с обратной стороны доски, учитель помогает тем, кто сомневается.)


  1. Первичное закрепление изученного материала

  1. Игра «Математическое лото»

Комментированное решение примеров

Ребята, вы любите играть в лото. Сейчас вам представится такая возможность.

(На доске поле с ответами и отдельные карточки с примерами. Дети находят ответы, а примеры записывают в тетрадь)

6+3 4+3

8-3 5-3

Первый столбик комментированное решение, второй столбик самостоятельно.

Взаимопроверка , взаимооценка.


  1. Повторение о геометрических фигурах.

1) №9

Посмотрите на задание № 9. Какие геометрические фигуры вы видите?

Самостоятельно измерьте отрезки.

Назовите самый длинный отрезок.

Чему равна его длина?

Назовите самый короткий отрезок.

Чему равна их длина?

Начертите отрезок на 3 см короче самого длинного отрезка.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё?

2)Практическая работа в группах

Игровой отдел « У Деда Мороза»

Составление рисунка из геометрических фигур

На полке с настольными играми есть замечательная игра «Головоломка». Хотите поиграть? Тогда давайте объединимся в группы. У вас на партах лежат фигурки игрушек: ракета, лодочка и машинка. Объединитесь ребята с одинаковыми игрушками. И составьте из геометрических фигур свою общую игрушку.

VII.Итоги урока. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок .

- Где мы с вами побывали?

- Какие игрушки в нашем магазине вам понравились больше всего?

- Какие знания приобрели.

- На карте урока отметьте желтым солнышком самое интересное задание, оранжевым солнышком задание , которое вы выполнили лучше всего, тучкой самое сложное задание.

- Ребята, на память о нашем сегодняшнем уроке я дарю вам игрушку-магнитик символ наступающего нового года.