СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для начальных классов на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





Открытый урок
по математике

«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1 класс

Подготовила учитель начальных классов

Яхьяева Тамара Эседовна







Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Психологический настрой.

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу.

II. Повторение состава изученных чисел.

1. Игра «Назови соседа».

2.«Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

III. .Работа над темой урока.

-Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!

1 задание.

Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.

Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.

2 задание.

А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ

(ребята считают, говорят свои ответы).

Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображением зайца (заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)

С этим числом выполняем устный счет.

От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найти разность;

  • Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик?

  • - Оцените свою работу и работу класса.

3 задание.

Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6;

Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше?

- Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?


Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. 
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Ходьба на месте. Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте. Ходьба на месте.

IV. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).)

Запись с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Физкультминутка

В ладоши хлопни столько раз, сколько лампочек у нас. (8)
Мы присядем столько раз, сколько окон у нас. (3)
И подпрыгнем столько раз, сколько досок у нас. (2)

V. Закрепление навыков счёта.

– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

VI. Итог урока. Рефлексия.

Вопросы: Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось?

- Оцените свои знания, своё настроение при помощи «Светофорика»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!