Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок
по математике
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»
1 класс
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc1b4738b6ad/1146954_1.png)
Подготовила учитель начальных классов
Яхьяева Тамара Эседовна
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)
Психологический настрой.
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится.
-Улыбнитесь новому дню и своему соседу.
II. Повторение состава изученных чисел.
1. Игра «Назови соседа».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc1b4738b6ad/1146954_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc1b4738b6ad/1146954_3.png)
2.«Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
III. .Работа над темой урока.
-Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!
1 задание.
Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.
2 задание.
А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ
(ребята считают, говорят свои ответы).
Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображением зайца (заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)
С этим числом выполняем устный счет.
От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найти разность;
3 задание.
Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6;
Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше?
- Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три.
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Ходьба на месте. Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте. Ходьба на месте.
IV. Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc1b4738b6ad/1146954_4.png)
– Каким действием следует решать задачу? Почему?
– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)
Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).
– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?
– Составьте схему.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc1b4738b6ad/1146954_5.png)
– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?
– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).)
Запись с комментированием.
– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Физкультминутка
В ладоши хлопни столько раз, сколько лампочек у нас. (8)
Мы присядем столько раз, сколько окон у нас. (3)
И подпрыгнем столько раз, сколько досок у нас. (2)
V. Закрепление навыков счёта.
– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).
– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
– Рассмотрите только суммы.
– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?
– Рассмотрите примеры на вычитание.
– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
– Как будут изменяться значения выражений?
– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?
VI. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы: Чему учились на уроке?
Что особенно понравилось?
- Оцените свои знания, своё настроение при помощи «Светофорика»