Открытый урок по математике в 3 классе
по теме
«Квадратный метр»
Подготовила учитель начальных классов:
Омарова Умсаламат Гаджимуратовна
Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
развивать наблюдательность, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность,аккуратность при письме.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения площади – кв.м , научатся измерять площадь в квадратных метрах, решать задачи изученных видов.
Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: называть и использовать при нахождении площади квадратный метр, учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; объяснять (пояснять) ход решения;
Регулятивные универсальные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять контроль точности выполнения операций.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый.
Приёмы: беседа, устные и письменные упражнения, тренажёры
Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Средства обучения:проектор, экран, карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2, толковый словарь.
Ход урока
1.Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Многое должны узнать!
Постарайтесь всё понять!
2.Актуализация знаний. Повторяем.
2см*4мм 56+12=
12мм*12см 24+18=
3.Самоопределение к деятельности.
– Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:
- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер
- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр
– Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы.
– Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.
Прочитайте значение слова «исследование».
Мы все будем исследователями, работать будем в группах.
Определяем удобный способ измерения площади.
Изучение новой темы.
1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.
– Какие меры S вы знаете?
– Что такое см2? дм2? Покажите мерки.
– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола? ( на полу мелом начертить квадрат со стороной 1 м)
– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола? ( длину и ширину)
– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.
1 группа измеряет длину и ширину в см
2 группа измеряет длину и ширину в дм
3 группа измеряет длину и ширину в м
– Как удобнее измерить S пола в классе?
– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.
– Что такое 1м2?
– Прочитайте правило в учебнике (с. 70).
– Когда пользуются этой меркой?
Физминутка.
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.
VI. Продолжение работы по новой теме.
2) – Как разместить S класса на листе тетради?
1 клетка = 1 м2
Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.
- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.
- Чему равна площадь пола класса?
VII. Закрепление изученного.
– Отгадайте загадку.
Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот. (Ковёр.)
Найти S этих ковров .
2см 3см
Проверка. Работа в парах.
Доп.задание с. 71 № 5, 6
VIII. Рефлексия.
Оценка своего настроения.
IX. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
Домашнее задание.
Измерить свою комнату и найти её S.
С. 70 № 5.