СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Квадратный метр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок по математике в 3 классе

по теме

«Квадратный метр»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Квадратный метр»»

Открытый урок по математике в 3 классе

по теме

«Квадратный метр»



Подготовила учитель начальных классов:

Омарова Умсаламат Гаджимуратовна



Цели: познакомить с новой единицей площади – м2, закрепить знания о дм2, см2, учить выбирать удобные единицы измерения, формировать навыки исследования, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать наблюдательность, образное мышление;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность,аккуратность при письме.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения площади – кв.м , научатся измерять площадь в квадратных метрах, решать задачи изученных видов.

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: называть и использовать при нахождении площади квадратный метр, учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; объяснять (пояснять) ход решения;

Регулятивные универсальные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять контроль точности выполнения операций.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый.

Приёмы: беседа, устные и письменные упражнения, тренажёры

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Средства обучения:проектор, экран, карточки, цветовые сигналы, шаблоны квадратов см2, дм2, м2, толковый словарь.


Ход урока


1.Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Многое должны узнать!

Постарайтесь всё понять!

2.Актуализация знаний. Повторяем. 

2см*4мм 56+12=

12мм*12см 24+18=

3.Самоопределение к деятельности.

– Чтобы узнать тему урока, найдите лишние слова:

- килограмм, грамм, тонна, квадратный, центнер

- вычитаемое, уменьшаемое, разность, метр

– Квадратный метр поможет нам решить 2 проблемы.

– Чтобы решить эти проблемы, мы проведём исследование.

Прочитайте значение слова «исследование».

Мы все будем исследователями, работать будем в группах.

Определяем удобный способ измерения площади.

  1. Изучение новой темы.

1) Проведём исследование с помощью изученных мер площади.

– Какие меры S вы знаете?

– Что такое см2? дм2Покажите мерки.

– В каких единицах мы уже сможем измерять площадь пола? ( на полу мелом начертить квадрат со стороной 1 м)

– Что необходимо знать, чтобы измерить S пола? ( длину и ширину)

– Мы работаем группами и сравним, какая мерка удобнее.

1 группа измеряет длину и ширину в см

2 группа измеряет длину и ширину в дм

3 группа измеряет длину и ширину в м

– Как удобнее измерить S пола в классе?

– Записать формулу площади и вычислить площадь прямоугольника – пола.

– Что такое 1м2?

– Прочитайте правило в учебнике (с. 70).

– Когда пользуются этой меркой?


  1. Физминутка.

На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.

VI. Продолжение работы по новой теме.

2) – Как разместить S класса на листе тетради?

1 клетка = 1 м2

Изобразить S класса в клетках на доске и в тетради.

- Вспомним формулу нахождения площади прямоугольника.

- Чему равна площадь пола класса?


VII. Закрепление изученного.

– Отгадайте загадку.

Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот. (Ковёр.)


Найти S этих ковров .

2см 3см


Проверка. Работа в парах.

Доп.задание с. 71 № 5, 6


VIII. Рефлексия.

Оценка своего настроения.


IX. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?


Домашнее задание.

Измерить свою комнату и найти её S.

С. 70 № 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!