СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе по теме : " Решение задач в 2 - 3 действия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 "Б" классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе по теме : " Решение задач в 2 - 3 действия"»

Математика.

Краткосрочный план урока № 146.

Предмет: Математика

Урок: 146

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа с.Капитоновка»


Дата:


Педагог –исследователь : Кадушко Наталья Николаевна


Класс: 3 «Б»

Количество

присутствующих: 16

Количество

отсутствующих: -

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4B – Культура отдыха в парке. Праздники.

Тема урока:

Решение задач в 2-3 действия.

Культура отдыха в парке

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.5.1.1 моделировать условие задачи в 2-3 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи;

3.5.1.2 использовать при решении задач зависимость между величинами: цена,количество, стоимость, количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь;

3.5.1.7 моделировать и решать задачи в 3 действия(разные комбинации простых задач на зависимость между величинами);

3.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде выражения с переменными и уравнения/ составных - в виде числового выражения или отдельных действий

Цели урока:

Познакомить учащихся с решением задач в 2 -3 действия

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Доброе утро, дорогие

мои ребята . Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы отправимся в математический парк культуры и отдыха, развлекаться на аттракционах.

Там мы будем не только развлекаться, но и плодотворно работать, т.е. моделировать и решать задачи в 2-3 действия, составлять по рисункам, по таблице,использовать при решении задач зависимость между такими величинами, как цена, количество, стоимость.

Мы будем сегодня считать, 
Складывать, делить,

Умножать, вычитать. 
И много разных задачек решать! 

Пойдём мы в парк аттракционов,

В математический гулять.
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

-А вы когда нибудь были в парках культуры и отдыха, катались на аттракционах?

- Скоро летние каникулы, я думаю вы обязательно побываете там.



Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния










Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта.

Сейчас мы отправляемся в математический парк культуры и отдыха на автобусе. Готовы путешествовать? Тогда в путь!

Подъезжаем к парку культуры и отдыха.

Вам необходимо купить билеты. Представьте , что я кассир и продаю вам билеты.

(К) Устный счет : (проверка зниний по таблице умножения)

Ответьте на вопросы утверждения: 1.Согласны ли вы с тем , что числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, сумма.

2.Сумма чисел 54 и 6 равна 60.

3.Чтобы найти неизвестный множитель, надо из суммы чисел вычесть слагаемое.

4.У квадрата все стороны равны.

5.У прямоугольника все стороны равны.

6.Разность чисел 85 и 80 равна 5.

Чтобы пройти в парк, необходимо разгадать код.

Откройти свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Запишите числа : 63дес. 4ед., 6сот. 2дес., 8сот.5 дес., 3 сот 5 ед.,

8 сот.4дес.2ед.( отгадаем код).

- Подчеркните число, в котором число единиц в 2 раза меньше, чем число десятков, а число десятков в 2 раза меньше, чем число сотен. 842 –это и есть код .

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. При входе в парк весит вывеска , сколько стоят наши развлечения. Давайте подведем предварительные подсчеты ,сколько нам примерно понадобиться денег, чтобы хорошо отдохнуть.

(К) Работа с коллективом

Составь задачи, используя таблицу.

Ученик купил билет на колесо обозрения, батут, детский билет в кино и купил мороженое. Сколько денег он потратит? (1150тг)

3.Постановка цели (проблемная ситуация). . На уроке мы будем моделировать и решать задачи в 2-3 действия.

На каждой станции вам будет предложено задание: в виде задач, примеров, уравнений, вы должны побывать на каждой станции аттракционов и выполнить все задания.

(К) Работа с коллективом .Станция «Калесо обозрения»

Составь задачи по рисункам и реши их.

(К) 4.Работа по теме урока. Открытие нового. Станция «Ларек ладостей».

Коллективная работа. (устно).

Что ты сможешь купить на 700 тенге?


Станция « Карусель»

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Работа у доски

Реши задачи.

а) В парке отдыхают 436 человек. Из них – 125 мужчин, женщин – в 2 раза больше, чем мужчин, а остальные – дети. Сколько детей отдыхает в парке?

б) В детском городке парка играют 46 детей, а на разных аттракционах катается в 4 раза больше детей. На сколько больше детей катается на аттракционах?

6.Музыкальная физминутка

7.(И) Станция «Батут»

Составь задачи по таблице и реши их.

8.(И) Самостоятельная работа. Станция «Бассейн»

Реши уравнения.

х : 5 = 600 : 6

у – 98 = 325 + 420

650 – у = 65 · 2


Определи вес попугая и воробья. (Резервное задание).

Выполняют устный счет под руководством учителя.




Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы






















































Формулируют тему урока, определяют цель урока









Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.






Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопрос











Учащиеся работают самостоятельно

ФО





















ФО

похвала































ФО

























Ф.О.











Ф.О.

Картинка автобус.

Позитивный настрой видео «Автобус» под музыку Е.Железновой.mp4

blob:https://sf-helper.com/8b1ac67f-ccb3-4b5d-8486-e8891f9e6d38


Карточки (билеты с таблицей умножения)



Рабочая тетрадь

Картинка касса.

















Учебник
















Муз. Сопровождение

Рабочая тетрадь















Карточки



Картинка «Ларек сладостей».

Муз. сопровождение















Музыкальная физминутка «Я рисую речку.»

http://www.youtube.com/watch?v=ETrQLFVHF_w







Карточки





Картинка «Бассейн»

3. Конец урока.

35-40 мин

9.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

10.Рефлексия .Станция «Цирк


Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Каждому ученику раздается картинка клоуна.Учащиеся дорисовывают свое настроение в конце урока








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!