СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе Тема: «Задачи на части»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для обобщения знаний по теме «Задачи на части» и формирования  умений и навыков в решении разных видов  задач на части. Эмоциональный настрой: Ребята, вы сегодня будете зарабатывать баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы записываем в листе самооценки, который лежит на ваших партах.  Дома вы придумали по одной задаче на части. Обменяйтесь листочками, на которых записаны задачи, решите их и затем проверьте друг у друга.  Показ видео с веб ресурса  «Сфера.ру» - наглядная демонстрация решения задачи на части (повторение алгоритма решения). Физкультминутка: Проведем в виде игры «Гуси-Лебеди» Учитель называет примеры. Если учащийся даёт верный ответ, то все «летят», то есть машут руками. Если неверно, то «шипят».

Просмотр содержимого документа
«открытый урок Задачи на части»

Муниципальное Автономное образовательное учреждение СЛАДКОВСКАЯ Средняя общеобразовательная школа















Открытый урок по математике в 5 «Б» классе

Тема: «Задачи на части»










Подготовила учитель математики

Федосеенко Наталья Георгиевна
















с. Сладково 2018 г

Тема урока: Решение задач на части.


Тип урока: комбинированный


Вид урока: систематизация знаний и формирование навыков решения задач


Цель: Создание условий для обобщения знаний по теме «Задачи на части» и формирования умений и навыков в решении разных видов задач на части.


Задачи урока.

Образовательные:

  • обобщение знаний алгоритма решения разного вида задач на части;

  • формирование умений и навыков в решении задач на части;

  • развитие умения самостоятельно составлять такие задачи;

  • формирование логики при помощи применения приёмов анализа и выделения главного;

  • формирование навыков учебной деятельности на основе развития познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активности, трудолюбия;

  • формирование культуры личностных качеств;

  • воспитание культуры общения, чувства коллективизма;

  • привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание эстетической культуры в оформлении задач в тетрадях;

  • воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

  • развивать умение грамотно использовать термины и понятия, сравнивать;

  • развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы.

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся:

  • постановка темы и целей урока;

  • планирование учебной деятельности на уроке;

  • самостоятельная оценка деятельности;

  • создание и разрешение проблемной ситуации;

  • выполнение индивидуальных, парных и групповых заданий;

  • рефлексия.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь:

- моделировать условие задачи, используя схемы;

- понимать и использовать информацию, представленную в виде схемы;

- решать задачи на части по предложенному алгоритму;

- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.

Метапредметные:

- формирование умений смысловой работы с текстом;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач, умение действовать в соответствии с полученным алгоритмом;

- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- высказывать свою точку зрения;

- уметь эффективно сотрудничать;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Личностные:

- формирование способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование мотивации к обучению;

- формирование умения правильно использовать изученную терминологию, понимать смысл поставленной проблемы;

- формирование доброжелательного отношения к мнению других людей.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебники, структура управления в группе «Менедж мэт».


Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Методы обучения: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод, частично-поисковый.

Технологии: продуктивные, здоровьесбережения, ИКТ

ПЛАН УРОКА

Образовательные задачи этапа урока

Содержание этапа урока, методы и приемы обучения

Организационный этап – 3-4 мин

Организация внимания школьников.



Формулирование вместе с учениками темы урока, его содержания, целей.

- Приветствие. Эмоциональный настрой. Ребята, вы сегодня будете зарабатывать баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы записываем в листе самооценки, который лежит на ваших партах.

Слайд 1 На доске дано задание-кроссворд [Приложение1]. Решим его. Какие слова получились по вертикали и ответьте на вопрос: Какая будет сегодня тема урока? (Ответы учащихся).

- Открыли тетради. Записали дату урока. Классная работа. Тему урока: «Задачи на части»

- Побуждение учащихся к целеполаганию, т. е. к формулированию целей и задач данного урока. Слайд 2

Что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 8 мин

Обеспечить мотивацию учения школьников.

Актуализация опыта учащихся (опорных знаний).





Проверка домашнего задания.

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

- Ребята, а какие слова вы знаете, которые встречаются в теме «Задачи на части»? (ответы учеников).

- Хорошо. Молодцы!

- Давайте вспомним алгоритм решения задач на части.

Ответы учеников:

1) Складываем все части, если дана общая масса или общее количество.

2) Находим, сколько составляет одна часть.

3) Отвечаем на вопрос задачи.

- Дома вы придумали по одной задаче на части. Обменяйтесь листочками, на которых записаны задачи, решите их и затем проверьте друг у друга. (Практическая работа) Учитель оказывает консультативную помощь и одновременно контролирует выполнение домашнего задания, правильность составления задач.

- Поставьте 3 балла, если решили верно. Если есть недочёт – 2 балла. Если не справились, то 0 баллов.

Показ видео с веб ресурса «Сфера.ру» - наглядная демонстрация решения задачи на части (повторение алгоритма решения)

Этап отработки навыков решения задач на части.

Обеспечить осмысленное усвоение изучаемого материала.

Содействовать построению самими учащимися алгоритма решения задач.

Создать условия для усвоения учащимися этого алгоритма.

1. Решение задач, представленных на интерактивной доске (Слайд 3-6) Работа в парах. Оформить решение в тетради. – 6 мин

№1. Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять на 6кг 200г ягод? (В решении задачи нарисовать схему).

№2 Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо взять огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 2 килограмма сахара?

Наводящие вопросы: 1)Дана ли в условии задачи общая масса варенья? (Нет) 2) А, масса какого продукта указана в задаче? (Сахара) 3) Сколько частей составляет сахар? (4 части)

2кг=2000г

1) 2000:4=500(г) составляет одна часть.

2) 500*2=1000(г) огурцов

3) 500*3=1500(г) крыжовника

Ответ: 1кг огурцов, 1кг500г крыжовника.

Осмысливая ход решения этих задач, учащиеся с помощью учителя формулируют алгоритм решения:

  1. Переводят килограммы в граммы

  2. Находят, сколько будет составлять одна часть.

  3. Находят неизвестные компоненты.

Обменялись тетрадями. Проверили. Поставили баллы.

Физкультминутка(Слайд 7). Проведем в виде игры «Гуси-Лебеди» Учитель называет примеры. Если учащийся даёт верный ответ, то все «летят», то есть машут руками. Если неверно, то «шипят». – 3 мин

303 + 23

780 – 60

11 3

66 : 11

130 20

560 : 8

200 + 45

890 – 50

12 4

88 : 8

140 : 2

420 + 10

20 30

13 2

38 : 2

360 : 9

560 – 40

10 60

15 11

200 40

640 : 8


Практикум – 11 мин

Создать условия для повышения глубины понимания и усвоения изученного материала.

Организация деятельности учащихся по применению знаний в измененных ситуациях.

1)Работаем в группе на листочках (каждое действие выполняет другой ученик по кругу) Слайд 8-11

Задача1: Рецепт от доктора Ай-болита.

Настойка для полоскания рта: Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея и календулы, если ромашки и календулы 100 грамм? (3+2=5, 100:5=20(г)-одна часть, 20*4=80(г) Шалфея, 20*2=40(г) Календулы)

Задача2: Мойдодыр предложил Грязнуле следующий рецепт жидкости для выведения пятен: Вода – 10 частей; нашатырный спирт – 2 части; соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 30 грамм? (1) 30:10=3(г) составляет одна часть, 2)3*2=6(г) нашатырного спирта, 3)3*1=3(г) соли, 4) 30+6+3=39(г) весит вся жидкость. Ответ: 39г.)

2) Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями: Предлагается решить задачу на выбор соответствующего уровня сложности (работа с учебником):

Базовый уровень - № 227 (а)-участники с чётными номерами; №227 (б) – участники с нечётными номерами.

Высокий уровень - № 228 (а)-участники с чётными номерами; №228 (б) – участники с нечётными номерами.

Дополнительно (если позволяет время):

Придумайте по рисунку (Слайд 12) задачу на части и решите её.

Этап контроля, самоконтроля и коррекции знаний и способов действий.

Выявление уровня и качества усвоения учащимися знаний и способов действий.

Развивать у школьников способности к самоконтролю и самооценке. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях учащихся в рамках изученной темы.

Устно задачка с юмором (3 мин):

Петя придумал для Маши задачу:

“Дед старше внука в 10 раз, а вместе им 60 лет. Сколько лет деду и сколько лет внуку?

Маша подумала и сказала, что такой ситуации быть не может. Согласны ли вы с Машей? Почему?



Сдайте на проверку тетради и листы самооценки

Этап информации о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися способов выполнения домашнего задания.

(Слайд 13) Параграф 1.14 (стр. 48- 49), № 229(а), 230.

Подробные рекомендации учителя по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания. 1 мин.

Этап подведения итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Вернуться к сформулированным в начале урока целям и оценить степень их достижения. 1 мин

Этап рефлексии.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

(Слайд 14) 2 мин

“Незаконченные предложения”.

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Предложить учащимся продолжить незаконченные предложения.

Спасибо за урок.































Приложение 1





6


Просмотр содержимого документа
«самоанализ открытого урока 17.10.18г»

Самоанализ урока математики в 5 «Б» классе

учителя математики муниципального автономного образовательного учреждения Сладковская средняя общеобразовательная школа

Федосеенко Натальи Георгиевны.

Коллектив 5б класса состоит из 26 человек, из них 8 мальчиков и 18 девочек. Возрастной состав детей от 10-11лет. На данном уроке присутствовало 7 человек.

Интеллектуальное развитие детей соответствует возрастной норме, на уроках дети познавательно активны. По уровню знаний и способностей класс среднего уровня. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Высокий уровень развития способностей показывают 6 обучающихся (23%). Средний уровень показывают 16 человек (62%), ниже среднего - 2 учащихся (8%) и 2 ребёнка обучаются по адаптированной программе для детей ОВЗ (7%).

Коллектив достаточно дружный, доброжелательный, но волевые качества развиты не у всех. Учащиеся умеют работать совместно.

Большинство ребят класса проявляет высокую заинтересованность в успехе. Есть ребята, которые активно принимают участие в ежегодных предметных конкурсах.


Тема урока: Решение задач на части.


Цель: Создание условий для обобщения знаний по теме, совершенствование практических навыков решения задач на части и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

Исходя из цели урока, ставлю задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение знаний алгоритма решения разного вида задач на части;

  • формирование умений и навыков в решении задач на части;

  • развитие умения самостоятельно составлять такие задачи;

  • формирование логики при помощи применения приёмов анализа и выделения главного;

  • формирование навыков учебной деятельности на основе развития познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активности, трудолюбия;

  • формирование культуры личностных качеств;

  • воспитание культуры общения, чувства коллективизма;

  • привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание эстетической культуры в оформлении задач в тетрадях;

  • воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

  • развивать умение грамотно использовать термины и понятия, сравнивать;

  • развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Урок относится к разделу «Натуральные числа и ноль» и является 29 уроком в данном разделе. Тема предыдущего урока «Решение задач на части». К данному уроку учащиеся имеют необходимый уровень знаний по данной теме. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Этапы урока и содержание материала были подобраны в соответствии с выбранным типом урока.

Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально. Логика между этапами соблюдена.

Отбор учебно-методического обеспечения урока (дидактический материал, ИКТ, вопросы, задания для учащихся) соответствовал поставленным целям и задачам данного урока.

Урок рассчитан на 45 минут.

Методика проведения урока.

Активизация представлена через систему вопросов на знание основных терминов и понятий данной темы, алгоритма решения задач на части, различных форм организации работы, использование проблемной ситуации - поисковая домашняя работа и её применение на уроке (надо было дома составить или найти задачу на части и решить её), элементов занимательности (решение кроссворда) и наглядности (мультимедийная презентация).

Использовались

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- метод контроля и самооценки.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как в процессе самостоятельной работы, так и в парах, в группах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на интерактивной доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.

Применение здоровьесберегающих технологий реализовывалось в проведении физкультминутки, а также с учётом освещаемости кабинета, его проветривания, расположения парт.

Технологии.

На уроке были использованы следующие сингапурские методики:

  1. МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управление классом, для организации эффективного учебного процесса в командах.

  2. ВАЙ ФАЙ – сигнал тишины. Учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

  3. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать-сесть» была использована во время физкультминутки на работу УСТНОГО СЧЁТА.

  4. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси и обменяйся карточками». Данная структура использовалась при проверке домашнего задания (работа в парах). Ребята обменялись листочками, на которых были записаны задачи, придуманные дома. Они их решили. Затем, был проведён взаимный опрос решения и поставлена оценка друг другу.

  5. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой 4 участника одновременно в группе решали одну задачу (каждое одно действие было выполнено следующим по кругу учеником).

  6. Также в самостоятельной работе были предложены разноуровневые задания, таким образом предусмотрена дифференциация обучения.

Психологические аспекты урока.

На уроке создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, планировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Урок соответствует ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

предметные: умение в процессе реальной ситуации использовать понятие «части» и умения решать основные типы задач на части.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат.

- Познавательные УУД: умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков, обобщать, делать выводы.

- Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять сотрудничество в паре, в группе, выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и критиковать других.


Ход урока.

1.Организационный момент. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников. Урок начался своевременно.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Через решение задачи –кроссворда (вопросы на эрудицию) формулируют тему урока, а затем с помощью терминов, выражая свои мысли и вступая в диалог, формулируют учебную задачу, предполагают действия по достижению результатов.

3.Актуализация знаний учащихся. осуществлялась через использование таких методов как: репродуктивный; словесный, поисковый.

Данный этап урока позволил осуществить текущий контроль домашнего задания, подвести учащихся к изучаемой теме урока. Вспомнили основные термины данной темы, алгоритм решения задач на части; повторение алгоритма решения таких задач через видеоролик с образовательного ресурса ЦОР.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Отработали учебный материал по теме урока практически. Проведена работа в парах, проверка с обратной связью с целью развития у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки (правильный ответ - на интерактивной доске), обобщение (работа с памяткой на столе).

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, самоконтроль.

5.Физкультминутка.

Организована и проведена динамическая пауза с устным счётом, позволяющим опросить всех обучающихся.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения, упражнение на внимание.

Отрабатывались: умение слышать и согласовывать движения.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Контроль самостоятельной работы по проверке тетрадей позволил выявить уровень знаний и умений обучающихся по пройденному материалу, для учителя наметились корректирующие мероприятия на следующее занятие.

7.Рефлексия (подведение итогов урока). При подведении итогов урока использовала фронтально-индивидуальную беседу, словесный опрос “Незаконченные предложения”, в ходе которого 8-9 учащихся высказались об уроке, теме, своём эмоциональном состоянии. Дала педагогическую оценку деятельности класса.

8. Информация о домашнем задании. С целью формирования прочных навыков решения задач на части учащимся было предложено задания по учебнику. Проведён инструктаж по выполнению домашнего задания.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учащихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний, высокую познавательную активность на уроке, работали ВСЕ. Урок дан 17.10.2018 г. – методический общешкольный семинар.






Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 2018г 5 класс»

Кроссворд

Кроссворд

Что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

Что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?

Работа в парах (партнёры по плечу)  Задача №1  Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять на 6кг 200г ягод?  (В решении задачи нарисовать схему).

Работа в парах (партнёры по плечу) Задача №1 Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять на 6кг 200г ягод? (В решении задачи нарисовать схему).

№ 2 «Необыкновенное» варенье из огурцов и крыжовника Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо взять огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 2 килограмма сахара?

№ 2 «Необыкновенное»

варенье из огурцов и крыжовника

Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо взять огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 2 килограмма сахара?

№ 1  Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять на 6 кг 200г ягод? 2 части – 6 кг 200 г Ягоды Сахар 3 части – ? кг 1) 6200 : 2 = 3100 (г) – составляет одна часть 2) 3100 · 3 = 9300 (г) – нужно взять сахара Ответ: 9 кг 300 г .

1 Для варенья из малины на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять на 6 кг 200г ягод?

2 части – 6 кг 200 г

Ягоды

Сахар

3 части – ? кг

1) 6200 : 2 = 3100 (г) – составляет одна часть

2) 3100 · 3 = 9300 (г) – нужно взять сахара

Ответ: 9 кг 300 г .

№ 2  2кг=2000г 1) 2000:4=500(г) составляет одна часть. 2) 500*2=1000(г) огурцов 3) 500*3=1500(г) крыжовника  Ответ: 1кг огурцов, 1кг 500г крыжовника. Настройки анимации можно заменить по щелчку для удобства объяснения учителем нового материала.

2

2кг=2000г

1) 2000:4=500(г) составляет одна часть.

2) 500*2=1000(г) огурцов

3) 500*3=1500(г) крыжовника

Ответ: 1кг огурцов, 1кг 500г крыжовника.

Настройки анимации можно заменить по щелчку для удобства объяснения учителем нового материала.

Проведем в виде игры «Гуси-Лебеди»

Проведем в виде игры «Гуси-Лебеди»

Работа в группе (по кругу) № 1  Рецепт от доктора Ай-болита. Настойка для полоскания рта  Ромашка – 3 части;  Календула – 2 части;  Шалфей – 4 части.  Сколько граммов нужно взять шалфея и календулы,  если ромашки и календулы 100 грамм?

Работа в группе (по кругу)

№ 1

Рецепт от доктора Ай-болита.

Настойка для полоскания рта

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея и календулы,

если ромашки и календулы 100 грамм?

№ 2  Мойдодыр предложил Грязнуле следующий рецепт жидкости для выведения пятен:  Вода – 10 частей;  нашатырный спирт – 2 части; соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость,  если воды в ней будет 30 грамм?

№ 2

Мойдодыр предложил Грязнуле следующий рецепт жидкости для выведения пятен:

Вода – 10 частей;

нашатырный спирт – 2 части;

соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость,

если воды в ней будет 30 грамм?

Работа в группе (проверка) № 1 1) 3+2=5 (ч) Ромашки и Календулы, 2) 100:5=20(г)- составляет одна часть, 3) 20*4=80(г) - Шалфея, 4) 20*2=40(г) – Календулы Ответ: 80г, 40г № 2 30:10=3(г) составляет одна часть, 3*2=6(г) нашатырного спирта, 3*1=3(г) соли, 4) 30+6+3=39(г) весит вся жидкость. Ответ: 39г.

Работа в группе (проверка)

№ 1

1) 3+2=5 (ч) Ромашки и Календулы,

2) 100:5=20(г)- составляет одна часть,

3) 20*4=80(г) - Шалфея,

4) 20*2=40(г) – Календулы

Ответ: 80г, 40г

№ 2

  • 30:10=3(г) составляет одна часть,
  • 3*2=6(г) нашатырного спирта,
  • 3*1=3(г) соли,

4) 30+6+3=39(г) весит вся жидкость.

Ответ: 39г.

Самостоятельная работа Решите задачу соответствующего уровня сложности (на выбор) по учебнику стр.51:

Самостоятельная работа

Решите задачу соответствующего уровня сложности (на выбор) по учебнику стр.51:

  •   Базовый уровень - № 227 (а)-участники с чётными номерами; №227 (б) – участники с нечётными номерами.
  • Высокий уровень - № 228 (а)-участники с чётными номерами; №228 (б) – участники с нечётными номерами.
Домашнее задание Параграф 1.14 (стр. 48- 49)  № 229(а), 230.

Домашнее задание

Параграф 1.14 (стр. 48- 49)

229(а), 230.

ПОДУМАЙ! Карандаш ? Р. 100 рублей Ручка ? Р.

ПОДУМАЙ!

Карандаш

? Р.

100 рублей

Ручка

? Р.

Рефлексия

Рефлексия

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!