СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с использованием элементов сингапурской методики

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Координатная плоскость"»

Урок по теме «Координатная плоскость»

Ход урока

Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек.

Задачи:

- развить навыки построения точек по заданным координатам и определения координат точек по алгоритму;
- развить умения работы с тестовыми заданиями;

-развить коммуникативные способности при работе в команде;
- повысить мотивацию к изучению темы за счет привлечения ИКТ.

Оборудование.

1.ПК

2. презентация

3. Прикладная программа – тренажёр «Рыбка»

Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами продолжаем изучение темы «Координатная плоскость».

2.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Давайте обсудим вопрос: «Где в повседневной жизни мы с вами встречаемся с координатами?» .(плейсмэт консенсус)Перед вами лежит листок, разделенный на 4 части. Каждый член команды пишет свои идеи на своей части листа. Затем вы обмениваетесь между собой своими идеями. Если вся команда приходит к единому мнению, эту идею записываете в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральным квадрате, являются решением всей команды. Какая команда хочет поделиться со своими идеями? Желающие команды озвучивают свои идеи.



На прошлом уроке мы с вами познакомились с новыми понятиями.

Давайте проверим, как вы их усвоили.

Учащимся предлагается выполнить тест:

1.      Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

  • под острым углом  

  • под прямым углом

  • под тупым углом

  • под развернутым углом

2.      Как называется горизонтальная прямая?

  • аппликата

  • ордината

  • абсцисса

  • биссектриса

3.      Как называется вертикальная прямая?

  • ордината

  • абсцисса

  • аппликата

  • биссектриса

4.      Как называют точку пересечения этих прямых?

  • начало всех начал

  • середина

  • начало отсчета

  • разделитель

5.      Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?

  • координаты точки

  • числа на плоскости

  • числа для точки

  • показатели точки

6.      В какой четверти может находиться точка, имеющая координаты с разными знаками?

  • в 1 или во 2

  • только во 2

  • во 2 или в 3

  • во 2 или в 4

7.      Как правильно записываются координаты?

  • (х;у)

  • (у;х)

  • х, у

  • в любом порядке

Проведём взаимопроверку (ученики работают в парах).

3. Выполнение упражнений.

Сегодня чудесный осенний день. Предлагаю вам мысленно перенестись на берег реки и половить рыбу. С помощью знаний, полученных на предыдущем уроке, мы сможем получить хороший улов. От каждой команды по одному участнику.

З адание № 1: Определите координаты поплавка. Введите их в окна. Если ответ верен, то рыбка попалась на крючок. У вас 3 попытки.












Подведём итог.


Давайте внимательно рассмотрим наш улов, что же за рыбу мы с вами поймали?

Каждая команда получает задание на листочках.

Задание № 2

Отметьте точки на координатной плоскости и соедините их последовательно.

(3;7), (1;5), (2;4), (4,3), (5,2), (6,2), (8;4), (8;-1), (6;0), (0;-3), (2,-6), (-2,-3), (-4;-2),(-5;-1), (-6,1), (-4;1);

(-6;1), (-6;2), (-3;5), (3;5), (3;7);

(-4;-2), (-2;0), (-2;-2), (-3;5);(-3;3).

Физкультминутка.

Разминка для глаз: дети при появлении овала (на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. Все эти же движения делают головой.


Наша река расположена на краю леса, а кто же обитает в этом лесу? Кого мы можем встретить у реки, на лесных тропинках, чьи следы можем разглядеть?

Задание № 3. Выполните построение точек и последовательно их соедините.

Учащиеся выполняют построения в тетради по вариантам.

1 вариант:

Волк

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).2) Глаз: (- 6; 5)


2 вариант:

Сорока

1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),
(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1), (- 6; 0).

2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).

3) (1; - 4), (1; - 7).

4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).

5) Глаз: (- 5; 3).



3 вариант:

Гусь

1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),
(8; 2), (10; 5), (9; - 1), (7; - 4), (1; - 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).

2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; - 1), (2; - 3), (1; 1).

3) Глаз: (0; 10,5).

4 вариант:

Лебедь

1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2), (11; - 3),
(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).

2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).

3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).

4) Глаз: (0; 7).

5 вариант:

Лисица

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),
(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5), (4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),
(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

6 вариант:

Мышонок

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),
(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

Пора нам возвращаться в класс.


Мы быстрее доберёмся до места назначения, если поплывём на лодке.

Задание №5. До нашего посёлка 5 км. Посёлок находится на востоке.

Измените координаты точек так, чтобы лодка пришла в пункт назначения

(1 км – 1 клетка).

Задание № 6.

В пути нас сопровождал самолёт береговой охраны. Определите координаты самолёта, если его полёт проходил на высоте 200 м.(1 клетка – 50 метров)

Как изменяются значения координат при перемещении точки вправо, влево, вверх, вниз? Сформулируйте вывод: в какой зависимости находятся значения абсцисс и ординат точки от положения точки на плоскости?


Мы благополучно вернулись из нашего виртуального путешествия в класс, чтобы выполнить тест.

Экспресс-контроль. Учащиеся выполняют задания на карточках по вариантам.

Вариант №1.

1

В координатной плоскости через точку (0; 3) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки:

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

а) какие из данных точек лежат выше данной прямой?

Подчеркните верные ответы.

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

б) какие из данных точек лежат ниже данной прямой

Подчеркните верные ответы.

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

в) в координатной плоскости через точку (6; 0) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки:

(-3;0), (-2;7), (0;0), (1;7), (3;3),(4;5), (5;0), (7;2).

подчеркните точки, которые лежат между осью ординат и данной прямой


Вариант №2.

а) в координатной плоскости через точку (0; 2) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки:

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

-какие из данных точек лежат выше данной прямой?

Подчеркните верные ответы.

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

б) какие из данных точек лежат ниже данной прямой?

Подчеркните верные ответы.

(-6;-2), (-4;-2), (-3;4), (-1;6), (2;3),(6;1), (8;-3), (9;5).

в) в координатной плоскости через точку (5; 0) проведена прямая, параллельная оси абсцисс, и отмечены точки:

(-3;0), (-2;7), (0;0), (1;7), (3;3),(4;5), (5;0), (7;2).

- подчеркните точки, которые лежат между осью ординат и данной прямой


4.Подведение итогов урока.

Чему вы, ребята, научились на сегодняшнем уроке?

Что у вас получилось? Что не удалось и почему?


5. Домашнее задание

Выполните задание :

- нарисуйте в системе координат 3 рисунка и напишите координаты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя