СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: «Действия с целыми числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: «Действия с целыми числами»»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «Действия с целыми числами»

Форма проведения урока: «Программа передач канала «Математика +»».

Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • воспитание трудолюбия, собранности, коммуникабельности;

  • формирование всесторонне развитой личности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание настойчивости и инициативы.

  • Метапредметные:

  • формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы;

  • формирование навыков работать самостоятельно и в группах;

  • формирование умения осуществлять самоконтроль, самооценку, при выполнении учебных задач;

  • развитие умений выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

  • Предметные:

  • обобщить, систематизировать и скорректировать уровень знаний и умений по теме: «Целые числа»;

  • закрепить умения учащихся сравнивать целые числа, выполнять действия с целыми числами.


Тип урока: закрепление знаний и умений.

Ход урока:

І. Организационный момент

Учащиеся готовят принадлежности на столах. Соревнование будет проводиться между тремя группами, поэтому участники равномерно были распределены между группами.

Здравствуйте, ребята!

Успех любого урока зависит от психологического настроя всех участников, поэтому, я хочу, чтобы мы поприветствовали друг друга. (в приветствии прошу принять участие и наших гостей)


Вам необходимо поделиться на пары и стать друг напротив друга.

Мы будем приветствовать друг друга, так как это делают в разных странах:

  • в России – принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии – горячо обниматься;

  • в Японии – сложить руки (как в молитве) на уровне груди и поклониться;

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • в Австралии – принято тройное приветствие:

  • хлопнуть по ладоням;

  • подпрыгнуть;

  • толкнуть бедром.

Садитесь!

Мы с вами завершили изучение темы «Целые числа» и сегодня у нас с вами урок закрепления знаний и умений по данной теме, в процессе которого мы закрепим и обобщим умения и навыки сравнивать целые числа и выполнять действия с ними.

Я надеюсь, наш урок пройдет с большой пользой и интересом для каждого из вас, и вы еще раз убедитесь, что математика действительно является царицей всех наук.

Мы будем работать как индивидуально так и в парах .

Работа в группах требует соблюдение определенных правил. Давайте вспомним, каких именно:


Начать наш урок я хотела бы со слов И. ГЁТЕ: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».


Сегодня у нас необычный урок. Представим себе, что мы смотрим сегодня новый канал, который называется «Математика +».

И я предлагаю познакомиться с телепрограммой нашего канала:




ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Перед просмотром нашего канала, необходимо проверить, на правильную ли волну настроены все участники групп, а также четкость и контрастность настройки. Для этого необходимо провести

устный счет


У каждого из вас на столе есть тренажер «Сложение целых чисел»

ІІІ. Мотивация

Сегодня мы присутствуем, как сейчас модно говорить, на презентации канала «МАТЕМАТИКА +». А на презентации всегда говорят о тех, кто основал канал. Помните, когда мы в сентябре начинали изучать математику, то первым с кем мы встретились из математиков, был именно он – Евклид. Это он в 3 веке до нашей эры в своей книге «Начала», доказал, что простых чисел бесконечно много. Сегодня мы с вами заглянем в прошлое .


IV. Закрепление знаний и умений(Опрос)

Программа «Вести»

Все программы на нашем телевидении начинаются с программы «Вести». Послушаем ваши вести. Каждому из вас предстоит ответить на заданный вопрос, за правильный ответ 1 балл.

  1. Какие числа называют целыми?

  2. Чем на письме отличаются положительные и отрицательные числа?

  3. Какой знак имеет число «0»

  4. Какие числа называются противоположными?

  5. Какое число противоположно самому себе?

  6. Чему равен модуль положительного числа?

  7. Чему равен модуль отрицательного числа?

  8. Как сравнить два отрицательных числа?

  9. Как сравнить два положительных числа?

  10. Как сравнить два числа с разными знаками?

  11. Как сравнить 0 и положительное число?

  12. Как сравнить 0 и отрицательное число?

  13. Чему равна сумма двух отрицательных чисел?

  14. Чему равна сумма двух положительных чисел?

  15. Чему равна сумма двух противоположных чисел?

  16. Чему равно произведение двух отрицательных чисел?

  17. Чему равно частное двух положительных чисел?

  18. Чему равно произведение двух чисел с разными знаками?


Очень любят ребята спортивные соревнования.

Сейчас в нашей программе


«Бои без правил и по правилам»

Участникам предстоит сравнить целые числа. Каждый участник будет выполнять задания самостоятельно. За каждый правильный ответ участники получат по 1 балу.

А) +6 и 0

Б) – 11 и – 7

В) – 8 и 0

Г) +20 и +30

Д) – 9 и +3

Е) – 20 и – 30

А) – 3 и 0

Б) +8 и 0

В) + 30 и +40

Г) – 12 и – 9

Д) – 11 и +8

Е) – 30 и – 40

А) +12 и 0

Б) – 13 и – 8

В) – 21 и 0

Г) +50 и +60

Д) – 10 и +6

Е) – 50 и – 60





,


А сейчас по программе передача «Растительный мир»

Сегодняшняя передача посвящена удивительным цветам ромашкам. С цветком ромашки связана одна красивая легенда.

ЛЕГЕНДА

Давным-давно жила влюбленная пара, Роман и Любовь. Однажды ночью юноше приснился прекрасный сон – он увидел трогательный и неописуемо красивый в своей скромности цветок с желтой сердцевиной и белыми лепестками. Этот цветок был таким же простым, нежным и невинным, как и чувства Романа к его возлюбленной.

После пробуждения он обнаружил цветок из своего сна, растущим совсем рядом. Роман сорвал его и преподнес Любви. Девушка была очень тронута красотой цветка и назвала его в честь своего возлюбленного, ромашкой. Любви очень хотелось, чтобы не только она испытала подобные чувства, и чтобы все влюбленные пары могли дарить друг другу такие цветы.

Роман услышал ее желание, но где взять еще цветов, которые явились ему во сне? Стало быть, об этом придется просить самого царя снов. Царь снов был безразличным и даже жестоким, но когда он услышал историю этого юноши и заглянул в его чистые глаза, он решил исполнить его просьбу. Однако плата за это была высока – Роману пришлось остаться в его землях фантазий навсегда.

Долгие недели и месяцы ждала Любовь своего самого близкого человека, пока однажды не увидела целую поляну тех самых цветов, которых она назвала ромашками. И тогда девушка поняла, куда отправился ее любимый, и что теперь она его не увидит никогда.



Каждая группа получила лепестки ромашек, на каждом лепестке написаны целые числа, вам необходимо расположить числа в порядке возрастания(убывания.) Схема расположения изображена на экране.
(За правильное расположение группы получат 3 балла).

12, - 23, 17, 0, 34, -34, 56, 39, -19, -6, -18, 26

Реклама (Физкульминутка)



Програма «История в цифрах»


Вычислите :

а)(-84-(-100))-(4-75:25)=15

б)(74-2))-(135:(-3)+(-4))=12

(-10)^3+(-30)^2+2000=1900

В этот день 15 декабря 1900года родился Васо Абаев.







Програма «Умники и умницы»


Учитель предложил Вите решить дома задание:

а)“Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.

б)“Найти сумму все целых чисел от -799 до 801”.


А вы, ребята, как бы решили такое задание? Что для этого нужно сделать?

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001

-799+(-798)+(-797)+…+797+798+799+800+801= 1601



Программа «Детектив»

Учитель предлагает решить четыре уравнения.


Реши уравнение

Учитель предлагает решить четыре уравнения.

Х + 38 = 27  Х – 26 = - 64 Х * (-125) = 1000 Х : ( - 7) = 343 



Программа

«Кто хочет стать миллионером


Тест

Вариант 1

А1. Найдите сумму чисел – 23 и – 11.

1) 34 2) – 34 3) 12 4) – 12

А2. Найдите разность чисел 18 и 59.

1) 41 2) – 41 3) 77 4) – 77

А3. Вычислите: – 5 · (– 7) и 63 : (– 21).

1) 35 и 3 2) 35 и – 3 3) – 35 и – 3 4) – 35 и 3

А4. Найдите значение выражения х3 при х = – 2.

1) 6 2) – 6 3) 8 4) – 8

Вариант 2

1. Найдите сумму чисел – 15 и – 21.

1) – 36 2) 36 3) – 6 4) 6

А2. Найдите разность чисел 23 и 37.

1) 60 2) – 60 3) – 14 4) 14

А3. Вычислите: 4 · (– 8) и – 56 : (– 14).

1) – 32 и – 4 2) 32 и 4 3) – 32 и 4 4) 32 и – 4

А4. Найдите значение выражения х3 при х = – 3.

1) – 27 2) 27

3) 9 4) – 9




Любой канал не обходится без прогноза погоды. Поэтому сейчас прогноз погоды на канале «Математика +»

Как известно погода имеет возможность постоянно изменяться. На карте указаны районы республики .Дети по очереди отвечают, и за правильный ответ получают по 1 балу.


Алагирский район +6 (Уменьшилась на 8 градусов)


Ардонский район +2 (Увеличилась на 10 градусов)


Дигорский район -5 (Увеличилась на 13 градусов)


Ирафский район -2 (Уменьшилась на 14 градусов)


Кировский район +6 (Уменьшилась на 7 градусов)


Правобережный район -4 (Увеличилась на 13 градусов)


Пригородный район -14 (Увеличилась на 9 градусов)


Моздокский район +13 (Уменьшилась на 13 градусов)


Владикавказ -6 (Уменьшилась на 5 градусов)



V. Итоги урока

.


Дети сами выставляют оценки самостоятельно, в зависимости от активности участия в процессе урока.

VI. Рефлексия


Сегодня каждый из нас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас, я не знаю, а могу лишь догадаться. А разобраться с вашим эмоциональным состоянием нам помогут специальные карточки в виде звездочек. Каждая звездочка означает различное эмоциональное состояние.

Вам необходимо выбрать звездочку определенного цвета и прикрепить на наше звездное небо (Звездопад настроения)


Желтая звездочка - знак «+» - настроение отличное, мне было очень интересно на уроке.

Зеленная звездочка- «0» - настроение хорошее, но к происходящему на уроке я равнодушен.
Розовая звездочка -знак «– » -настроение плохое , мне было не интересно на уроке.

VII. Домашнее задание.


Приложение 8. Карточки с домашним заданием


На этом наш урок завершается.

Спасибо всем за плодотворную и творческую работу!

До новых встреч!



Карточки с домашним заданием


Уровень А

  1. - 34 + (- 18)

  2. -5 + (- 49)

  3. – 92 + 92

  4. – 32 - (- 48)

  5. - 71 - 36

  6. -37 -(- 5)

  7. - 48 : (- 16)

  8. -45 · 2

  9. – 18 · 16

  10. – 112 : 4

    Уровень В

  11. -113 + 78

  12. – 214 + 271

  13. – 113 + 166

  14. -15 - (- 93)

  15. - 41 - 121

  16. - 35 · (- 4)

  17. 12 · (- 16)

  18. – 96 · 35

  19. 459 : (- 9)

  20. – 414 : (- 18)

Уровень С

  1. 371 + (-371)

  2. – 138 + 109

  3. – 191 + 108

  4. – 185 - 109

  5. – 145 –(- 49)

  6. – 137 · 83

  7. 46 · (- 101)

  8. – 288 : 18

  9. 153 : (- 9)

  10. - 114 · (-17)



Уровень А

  1. - 34 + (- 18)

  2. -5 + (- 49)

  3. – 92 + 92

  4. – 32 - (- 48)

  5. - 71 - 36

  6. -37 -(- 5)

  7. - 48 : (- 16)

  8. -45 · 2

  9. – 18 · 16

  10. – 112 : 4

    Уровень В

  11. -113 + 78

  12. – 214 + 271

  13. – 113 + 166

  14. -15 - (- 93)

  15. - 41 - 121

  16. - 35 · (- 4)

  17. 12 · (- 16)

  18. – 96 · 35

  19. 459 : (- 9)

  20. – 414 : (- 18)

Уровень С

  1. 371 + (-371)

  2. – 138 + 109

  3. – 191 + 108

  4. – 185 - 109

  5. – 145 –(- 49)

  6. – 137 · 83

  7. 46 · (- 101)

  8. – 288 : 18

  9. 153 : (- 9)

  10. - 114 · (-17)



Уровень А

  1. - 34 + (- 18)

  2. -5 + (- 49)

  3. – 92 + 92

  4. – 32 - (- 48)

  5. - 71 - 36

  6. -37 -(- 5)

  7. - 48 : (- 16)

  8. -45 · 2

  9. – 18 · 16

  10. – 112 : 4

    Уровень В

  11. -113 + 78

  12. – 214 + 271

  13. – 113 + 166

  14. -15 - (- 93)

  15. - 41 - 121

  16. - 35 · (- 4)

  17. 12 · (- 16)

  18. – 96 · 35

  19. 459 : (- 9)

  20. – 414 : (- 18)

Уровень С

  1. 371 + (-371)

  2. – 138 + 109

  3. – 191 + 108

  4. – 185 - 109

  5. – 145 –(- 49)

  6. – 137 · 83

  7. 46 · (- 101)

  8. – 288 : 18

  9. 153 : (- 9)

  10. - 114 · (-17)



Литература

    1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М: Просвещение, 2012.

    2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку. 5—6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2010.

    3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, Н.Н., А.В. Шевкин – 13-е изд. – М: Просвещение, 2017.

    4. С.Г. Журавлев, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепелкина, В.А. Свентковский. Тест по математике. 6 класс – М: Просвещение, 2013.

    5. В.И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся – М: Мнемозина, 2019.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!