СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 9 классе на тему: "Решение целых уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 9 классе на тему: "Решение целых уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 9 классе на тему: "Решение целых уравнений"»



МКОУ «Хлютская СОШ»



Открытый урок

по алгебре

в 9 классе


по теме:

«Решение целых уравнений»





Учитель: Уруджев А.А.






2018г






Тема: «Решение целых уравнений»



Цели урока:

рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

- закрепить знания учащихся по решению целых уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений различных типов;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

- развитие навыка самостоятельности ,ответственности , взаимоконтроля в работе.


Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка Д/З;

  3. Актуализация знаний;

  4. Устная работа;

  5. Новые методы решения целых;

  6. Устный опрос ;

  7. Физминутка.

  8. Закрепление знаний и способов действий;

  9. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

  10. Рефлексия:

  11. Подведение итогов, объявление оценок.

  12. Д\З

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цитата: У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

Чарлз Роберт Дарвин.


Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ОГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, вы должны знать математику не только на минимальном уровне, но и применить ваши знания в нестандартных ситуациях. Во второй части экзаменационных вариантов часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению уравнений.

Уравнение-это самая простая и распространенная математическая задача. Вы накопили некоторый опыт решения разнообразных уравнений и нам нужно привести свои знания в порядок.


2. Проверка Д/З.

а)  учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы;

б) выборочная (4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках) – двое сильных учащихся проверяют и оценивает данную работу.


3 .Актуализация знаний.

( в это время на доске 2 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

Карточка № 1:

Решить уравнение: 

Карточка № 2:

Решить уравнение: 


4. Устная работа:

В то время пока 6 учащихся работают письменно, с остальными проводит учитель устную работу:

Найдите значение выражения:

а) -4,5 : 0,9; б) 4,5 : (-0,09); в) -7:2+0,3; г) 4,1:0,41

Что называется уравнением? (Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной)

Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)

Что называется целым уравнением с одной переменной? (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями).

Что называют степенью уравнения? (Степень целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х)=о, где Р(х)- многочлен стандартного вида.

Сколько корней имеет уравнение 1-й степени?

2-степени?

3-й степени?

4-степени?

п - й степени? (ответим на главный вопрос).

Какое уравнение называется биквадратным?

(Уравнение вида , где а, b, c – данные числа и а отлично от нуля, а х –неизвестное, наз ывают биквадратным уравнением).


5. Новые методы решения целых уравнений объясняют заранее подготовленные учащиеся.



Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:

Метод разложения на множители
Пример:
х5 – 9х3 = 0;
х3 (х2 – 9) = 0;

Метод введения новой переменной
Пример:
9х4 – 10х2 + 1 = 0.
Пусть х2 = а, тогда
9а2 – 10а + 1 = 0;

х3 = 0;
х
 = 0.

или

х2 – 9 = 0;
х
2 = 9;
х = ± 3.

а1 = 1;
х2 = 1;
х
 = ± 1.

и

а2 = 1/9; 
х
2 = 1/9; 
х = ±1/3.

Ответ: –3; 0; 3.

О т в е т: ± 1, ±1/3

6. Устный опрос :

Какую подстановку необходимо выполнить, чтобы уравнение стало квадратным?

а) х4 +2х+ 1 = 0;

в) 4у– 7у4 = 0;

д) х– 3х3 + 2 = 0;

7. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.



8. Закрепление знаний и способов действий.

№272 (а, в, д) – у доски;

№276 (а-в) – работа в парах.(взаимопроверка)

На данном этапе организую работу по анализу заданий, контролирую ход решения уравнений учащимися у доски и на месте .

9. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Критерии оценивания:

Уравнения базового уровня оцениваются - оценка 4, повышенного уровня – оценка 5.


Базовый уровень.

 (2х2 + 3)2 – 12 (2х2 + 3) + 11 = 0.


Повышенный уровень.

 х5 + х4 – 6х3 – 6х2 + 5х + 5 = 0

10. Рефлексия:

Сегодня на уроке я вспомнил(а)…..

Сегодня на уроке я узнал(а), что…..

Сегодня на уроке мне было все….

Из всех уравнений мне больше всего нравиться решать


11. Подведение итогов, объявление оценок.


12. Домашнее задание: стр. 76, №272 (б,г), 273 (б, г), 285 (на повторение).